Подходят ли диски от фабии на поло
Опубликовано: 03.10.2024
Skoda Fabia II является бюджетным вариантом автомобилей концерна Volkswagen AG. Этот дешевый, на мой взгляд, не отличающийся выгодно экстерьером автомобиль, имеет небольшие габариты и соответственно штатные колеса с малой размерностью.
Европейский вариант автомобиля, а они собираются во многих странах Европы (Чехия, Испания, Польша и т.д.), укомплектовывается довольно низким профилем шин, поэтому наш российский человек сразу меняет штатные колеса, с целью увеличить клиренс авто и придать «мягкость» хода подвески.
Штатный размер колёс на Шкоду Фабия
Заводская комплектация, предлагаемая дилером в салонах чаще 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 195/55 R15, 185/55 R15, и даже низкопрофильная 205/45 R16, которая рассчитана на хорошие дороги, в разрез тому факту, что в большинстве регионов покрытие автомагистралей желает гораздо лучшего.
Отсюда для кого важен, стиль на мое мнение сомнительный, тот на своем «тазике» спиливает пружины, а для кого важны внедорожные качества даже обычной иномарочной «пузотерки» – увеличивает дорожный просвет.
Для замены штатных колес потребуются элементарные знания технических характеристик размеров устанавливаемых колес (размер дисков, шин, сверловка, вылет дисков).
Параметры следующие:
- Например, размер вашей штатной шины 185/65 R14, где цифра 185 - ширина покрышки в мм, 65 - отношение в процентах ширины профиля покрышки к ее ширине, а R14 – внутренний диаметр шины в дюймах;
- PCD («сверловка», а точнее диаметр центров крепежных отверстий) – 5x100, то есть пять отверстий на окружности 100 мм;
- Dia (диаметр под ступицу), в нашем случае равен 57.1 мм;
- Если размер диска на Фабию 5х14 ET35, то 5 - ширина обода диска в дюймах, 14 – внешний диаметр обода диска в дюймах, а ET35 – вылет диска, мм. Штатные размеры фабии соответственно: 5x14 ET35, 6x14 ET37, 6x15 ET43 и 6.5x16 ET40;
- Болты под «штампы» используются 14x1.5.
Для справки, аналогичная размерность дисков у Skoda Octavia (1995-2003), Skoda Octavia Tour (2006-2010), Skoda Roomster (2006-2015), Skoda Praktik (2007-2015), Skoda Rapid (от 2014), Volkswagen Golf 4, Volkswagen Bora, Volkswagen Polo (от 2010).
Почитав автомобильные форумы и не найдя полного ответа о возможности максимального устанавливаемого размера шин на шкоду фабия, я с помощью шинного калькулятора на практике подобрал и установил на две свои фабии колеса с размерами 165/80/14, 185/65/14 и 185/65/15.
Первые мне достались вместе с дисками от фольскваген гольф и после установки меня поразила мягкость хода автомашины. Второй комплект колес шипованной резины для зимы Nokian Nordman 4 показал, что маловат клиренс, а ход немного жестковат, хотя здесь не принципиально, так как ямы зимой больше закрыты.
Третий комплект с шинами выше по профилю ставил осознано, не обошлось без применения инструмента и приспособлений.
Шины выбрал «честный» китайский Triangle TR918 с ассиметричным рисунком, в дальнейшем могу сказать, что не прогадал. Одним словом дешевый вариант качественной резины, конечно, это летняя шина, не самая лучшая, но испытания на практике пробегом более 10 тысяч выдержала достойно. Ранее установленные шины 185/60/14 в сравнении с 185/65/15 на фото.
Литые диски на Фабию
Диски приобрел тоже китайские REPLICA REPLAY SK24 размером 6x15 с вылетом ET38, отбалансировались на удивление мастера хорошо, не раскололись, не облезли, да и визуально вполне симпатичные. Вылетом можно «поиграть», но не надо увлекаться, здесь увеличение колеи не только грязь на кузове, это другая работа узлов подвески, от критических нагрузок может произойти ее преждевременный износ и даже разрушение.
Процесс установки нештатных колес и доработка задней арки
Для монтажа понадобится: домкрат, страховочные стойки, строительный фен, кожаные перчатки, легкая кувалда, деревянный брус сечением примерно 50 мм на 100(120) мм и длиной полметра.
Три колеса монтируются в обычном порядке, а вот под заднее левое потребуется подготовить колесную арку.
Вывешиваем автомобиль, ставим страховочные опоры, так как автомобиль может сойти с домкрата при резкой механической нагрузке на кузовной элемент под аркой. Снимаем колесо, очищаем от грязи ступицу и арку.
В задней части арки, со стороны бампера, есть металлический узел, выпирающий углом в сторону колеса. Подкрылок сформован также с выступом, что видно на фото, и при установке широкого профиля колеса, шина будет тереть о пластик.
Проверено, что фактически кузову автомобиля замятие выступающего элемента не повредит. Поэтому смело берем брусок и кувалду и резкими нарастающими ударами со стороны арки правим это кронштейн. Снятие подкрылка я не производил. Затем рукой надавливаем на подкрылок, чтобы убедится в замятии кузовного элемента.
Берем строительный фен, нагреваем его около 500-600 градусов, и не торопясь прогреваем выступ пластикового подкрылка. После местного нагрева в течение 2-3 минут пробуем надавить бруском на ребро покрытия арки, и немного удерживаем его для фиксации формы. Если сразу не получается, значит возможно пластик еще не достаточно прогрет. Результат изменения формы подкрылка должен быть как на фото.
Далее, проверяем, не задевают ли колеса о стойки при поворотах и при кренах о подкрылки.
Клиренс после замены повысился по расчетам на 21.5 мм, визуально даже больше.
Обращу ваше внимание на установку болтов, я их приобрел в комплекте с литыми дисками. Да, блестящие и красивые, но после установки обнаружил, что их длина слишком большая конкретно для моих дисков. Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров.
Хочу заметить, что геометрические размеры шин разных производителей, а также, например, шипованных, часто различаются. Этим грешат некоторые корейские шины, поэтому здесь нужен индивидуальный подход к их выбору. Арки ограничивают размеры устанавливаемых колес, да и их вес может пагубно влиять на долговечность подвески и курсовую устойчивость.
Между тем, учитывая, что если вы проживаете в отсутствии дорог, а, следовательно, увы, есть одни лишь направления, и фактически нет смысла прыгать на большой скорости по колдобинам, чтобы быстрее погубить автомобиль, то ваш вариант от замены колес на больший размер до установок проставок под узлы подвески. Кардинально поменять размер колеса можно, купив только брутальный внедорожник.
Я проехал более 11 тысяч километров, причем из них третью часть в отсутствии нормальных дорог, могу с уверенностью сказать, что в результате установки колес, подвеска не потребовала замены деталей, не выявлено увеличения расхода топлива, снижения курсовой устойчивости, а вот комфортность езды повысилась на порядок.
Там где другие водители «крадутся», выбирая ровные участки трассы, я могу ехать довольно уверенно и без последствий для состояния автомобиля.
Колёсные диски из оригинальных каталогов определённой модели автомобиля не всегда приходятся по вкусу всем владельцам, и тогда им приходится искать другие варианты колёс от автомобилей со аналогичными параметрами колёс.
Например, есть колёсные диски Interlagos R18 (от VW Passat CC и Scirocco), и их тоже можно поставить на Октавию А7, тут вопрос вкуса - кому что нравится, но вариантов масса:
Самое главное, чтобы диски садились на ступицу вашего автомобиля без переделок (да, можно использовать переходные проставки, но мы не будем рассматривать этот вариант, так как сейчас речь идёт о подборе колёсных дисков без доработок и адаптеров - то есть bolt-on).
- разболтовка ступицы (PCD) (её ещё называют сверловкой, применяемо к колёсным дискам), которая определяет количество от верстий для колёсных болтов, а также диаметр окружности, по которой они располагаются. Выглядит этот параметр так: 5x112, где 5 - количество отверстий (может колебаться от 3 до 6 для легковых автомобилей), а 112 - диаметр окружности в миллиметрах, по которой располагаются отверстия (для концерна ВАГ этот параметр имеет 3 величины: 100 мм, 112 мм, 130 мм);
- диаметр центрального отверстия (ЦО) диска (он же посадочный диаметр ступицы), который определяет диаметр посадочного отверстия колесного диска, которым диск центруется на ступице. Выглядит этот параметр как: ЦО 57,1, где цифра обозначает диаметр этого отверстия в миллиметрах. Обычно на диске отверстие на 0,1 мм больше, чем диаметр на ступице, чтобы диск можно было легче надевать на ступицу. В случае, если ЦО на колёсном диске больше, чем посадка на ступице, то можно подобрать переходное центровочное кольцо (пластиковые лучше не ставить, так как при сильном нагреве тормозов, они начинают плавиться, поэтому лучше отдать предпочтение алюминиевым).
Более подробно о том, как подобрать правильные по размеру шины и диски чайте в статье об особенностях выбора колёс на автомобиль.
Итак, теперь, мы знаем первый и главный параметр подбора колёсных дисков - это разболтовка и ЦО, от них и будем отталкиваться. Ниже в таблице вы можете найти свой автомобиль и узнать его PCD и ЦО. После того, как вы определили PCD и ЦО своего автомобиля, ещё ниже вы найдёте отдельные таблицы, где сможете найти перечни автомобилей концерна, отсортированные в соответствии с выбранными посадочными размерами колёсных дисков. В этих таблицах как раз и есть все модели, между которыми можно подбирать колёсные диски, чтобы они без проблем ставились на ступицу выбранного автомобиля.
2. Таблица PCD и ЦО для различных моделей Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen
Современный мир бесконечно стремится к унификации. Ярким примером этого являются автоконцерны с их политикой построения единых платформ и общих модулей сразу для нескольких моделей автомобилей. Уже никто не «изобретает велосипед», каждый раз заново конструируя шасси и силовые агрегаты. Все просто, удобно и дешево в производстве: единое шасси, общая линейка двигателей. Единственное, чем могут отличаться автомобили, - это кузов. Тут уже должны постараться дизайнеры, чтобы сделать одноплатформенные автомобили максимально непохожими друг на друга. А чтобы уж точно избежать «внутривидовой» конкуренции, можно «поколдовать» над списком серийного оснащения и опций, а также применить иные по качеству отделочные материалы в салоне.
Вот и получается, что берешь на тест Skoda Fabia, а внутри это тот же VW Polo… Ничего не скажешь - единая платформа.
В отличие от тестированного ранее Polo Sedan, у этой Skoda Fabia под капотом 86-сильный 1,4-литровый мотор. К счастью для нас, материнская компания «пожалела» для него турбонаддув и, упаси бог, систему Twincharger. Зато движок оснащен старой доброй электронной системой впрыска MPI, относительно нетребовательной к качеству топлива. И это все хорошо, ведь похоже, что нам придется эксплуатировать автомобили лет 15…
|
Надежный впрыск - это тоже хорошо. Другой плюс - невысокая требовательность к качеству моторного масла (допуск VAG 502.00), что позволит по окончании гарантийного срока рассчитывать на не очень дорогую «синтетику» SAE 5w-40. Интервал масляного ТО - 15.000 км.
Привод ГРМ 16-клапанного мотора сконструирован весьма просто. В соединении шкива ремня привода ГРМ коленвала и ременного шкива распредвала нет ничего нового - традиционный зубчатый ремень. А вот привод распредвалов оригинален - здесь нет соединенных цепью звездочек, как нет и шестерней с косозубым зацеплением. Простое и дешевое решение - ременные шкивы распредвалов соединяются между собой зубчатым ремнем. Омрачает одно - по заводскому РЭ замена обоих ремней привода ГРМ производится уже после 60.000 км пробега. Согласитесь, как-то очень немного! Тогда же, кстати, подлежат замене и свечи зажигания.
|
Еще четче фольксвагеновская концепция единой платформы прослеживается под днищем. Здесь совсем VW Polo: спереди тот же McPherson - амортизаторная стойка плюс один треугольный рычаг со съемной шаровой опорой, а сзади подвешенная на двух сайлент-блоках упругая балка (правда, без стабилизатора поперечной устойчивости).
|
Передняя подвеска собрана на массивном на взгляд подрамнике из штампованной стали. Кроме того, подвеска усилена по сравнению с предыдущей моделью, у которой частенько встречались проблемы с задними сайлент-блоками рычагов. (На этой Fabia стоят более мощные сайлент-блоки а-ля Skoda Octavia A4.)
|
В задней подвеске ломаться вообще нечему, а массивные балочные сайлен-блоки могли бы подойти и тяжелому автомобилю большего класса. В тормозной системе сзади применены барабанные тормоза. Конечно, они не так эффективны, как дисковые, зато не будет проблем с вечно «укоревающими» суппортами и «закисающим» в них механизмом «ручника».
|
Что купить, чешский «клон» или сопоставимый по цене немецкий «оригинал» российской сборки? Думаю, в случае с «чехом» выбор будет неплохим - говорят, нынче генная инженерия делает успехи…
Путевой дневник
|
(+) Шаровая опора выглядит достаточно внушительно. В случае чего поменять ее можно отдельно от рычага.
|
(-) По визуальным ощущениям большого ресурса от тяг стабилизатора поперечной устойчивости ждать не приходится. Однако производитель заверяет, что 150-200 тыс. км пробега для них не предел.
|
(+) Балочные сайлент-блоки конструктивно выглядят достаточно мощными, а потому до 200-250 тыс. км пробега проблем с ними быть не должно.
|
(-) Топливный фильтр установлен под днищем и ничем не защищен. Вместо хомутов применены быстроразъемные соединения. Что будет с ними при длительной эксплуатации - покажет время.
|
(+) Магистрали системы кондиционирования воздуха проложены по верхней плоскости лонжерона, а не под ним - значит, меньше будут подвергаться воздействию агрессивной дорожной среды.
|
(-) Низкое расположение нижних опорных чашек пружин уменьшает заявленный производителем дорожный просвет.
|
(+) Моторный отсек снизу закрыт достаточно прочной защитой из ABS-пластика.
|
(-) Жгуты проводов в моторном отсеке выглядят хлипковатыми и неаккуратными.
Егор АЛЕСИН
ABW.BY
Цены на некоторые запчасти к Skoda Fabia 1.4i | ||
Наименование | Производитель | Цена, руб. |
Тормозные колодки передние | OEM | 625.950 |
Тормозные колодки задние | OEM | 1.087.800 |
Тяга стабилизатора | OEM | 246.200 |
Фильтр масляный | OEM | 62.800 |
Фильтр топливный | OEM | 179.500 |
Фильтр воздушный | OEM | 145.800 |
Фильтр салона | OEM | 174.650 |
Комплект свечей зажигания | OEM | 301.600 |
Почему Skoda дешевле, а ездит всегда лучше, чем VW?
Таким вопросом задался Павел Козловский после двух дней на Skoda Fabia.
|
«А мы такие зажигаем…» Двигатель 1,4 л, общий настрой вовсе не боевой, спешить особо некуда… Но почему мы со Skoda вваливаемся в каждый поворот со скрежетом покрышек? Почему стрелка тахометра нет-нет да и дойдет до красной зоны? И почему платформа VW Polo после чешской «обработки» вдруг оказалась такой «веселой»? Непонятно, но приятно.
|
Приятный автомобиль! Умеет, любит и хочет ездить быстро. Он легок, шустр и ненавязчив. В Polo меня раздражает грубоватый «голос» мотора и жестковатые подвески, а здесь ничего этого нет. И едет Polo иначе: так же правильно, так же понятно, но совсем без огонька. Словно делает тебе одолжение: ну побалуйся, побалуйся и успокойся. А Skoda ловит твой настрой, подыгрывает. В итоге вы мчите, обгоняете, «режете» виражи - и вам хорошо вместе!
|
Забавно, что хоть моторчик здесь все 1,4 л и мощность у него далеко не рекордная, однако «хватает». И спокойно ездить «внатяг», если машина не сильно загружена, и периодически резво ускоряться, и обгонять. Правда, когда катаешься по городу, обращает на себя внимание «пауза» между нажатием педали «газа» и реакцией двигателя. Это поначалу раздражает, особенно при старте в горку, но потом привыкаешь.
|
Еще мне нравится ее салон: дизайн, материалы отделки, внимание к мелочам… Коробка передач что оружейный затвор, но при этом работает легко и мягко. Руль регулируется по высоте и вылету, водительское кресло можно приподнять или опустить - это те мелочи, которые делают малолитражку ничуть не менее комфортной для водителя, чем, скажем, модель гольф-класса.
|
Да и вообще она мне глянулась! Как говорит наш редактор, надо брать! Тем более что двигатели у нее сплошь «проходные», до полутора литров… Так что вполне можно присмотреть себе «трехлетку» в Польше или Литве!
Путевой дневник
|
(+) Эргономика и качество отделки без нареканий - посадка удобная, регулировки в широчайших диапазонах.
|
(-) С непривычки вместо громкости магнитолы меняешь температуру в салоне - по-хорошему аудиосистема должна стоять вверху, в поле зрения.
|
(+) Коробка передач работает почти с оружейной четкостью, но мягко и легко.
|
(-) Реакции двигателя «задемпфированы»: после нажатия педали «газа» он отзывается через секунду, что особенно заметно при старте в гору.
|
(+) Подвески настроены великолепно: и управляется машина хорошо, и по плавности хода лучше, чем тот же Polo Sedan.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Наши публикации о Skoda Fabia II
Ценообразование
На белорусский рынок обновленная Skoda Fabia поставляется в кузовах хэтчбек и универсал, с четырьмя бензиновыми и одним, но предлагаемым в трех модификация дизельным двигателем, с механической и автоматической коробками передач, в трех комплектациях. Цены стартуют с 10.650 евро с учетом НДС - столько стоит версия Active с 1,2-литровым 69-сильным двигателем. Дизельная Fabia с 1,6-литровым 75-сильным TDI оценена в 16.600 евро. Самая дорогая версия - это Elegance cо 105-сильным турбодизелем и 6-диапазонным «автоматом» стоимостью 17.400 евро.
В список стандартного оснащения базовой версии Active входят водительский айрбэг, пакет для плохих дорог, усилитель руля, радиоподготовка, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского кресла по высоте.
Червоноград Вчера Винница, Ленинский 28 май. Луцк 28 май. Мукачево 28 май. Хотите продавать быстрее? Узнать. Винница, Ленинский Сегодня Орджоникидзе Вчера Переяслав-Хмельницкий Вчера Киев, Голосеевский Вчера Львов, Шевченковский Вчера Боярка 28 май. Львов, Шевченковский 28 май. Харьков, Коминтерновский 28 май. Сумы 28 май. Киев, Оболонский 28 май. Харьков, Московский 28 май. Полтава 28 май. Одесса, Киевский 28 май.
Ковель 28 май. Киев, Днепровский 28 май. Одесса, Малиновский 28 май. Киев, Голосеевский 28 май.
Львов, Железнодорожный 28 май. Днепр, Индустриальный 28 май. Сумы 27 май. Киев, Голосеевский 27 май. Ужгород 27 май. Запорожье, Днепровский 27 май. Одесса, Киевский 27 май. Ахтырка 27 май. Алексеевка 27 май. Результаты поиска были добавлены в Избранные. Объявление было добавлено в Избранные.
ВИДЕО: Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов
Какие диски на фольксваген поло седан: рассматриваем детально
Самые новые Самые дешевые Самые дорогие Вид списка: Список Галерея Валюта: Все объявления Запчасти для транспорта Продажа шин, дисков и колес - skoda fabia. Топ-объявления Посмотреть. Диски R Обычные объявления Найдено объявлений. Найдено объявлений Хотите продавать быстрее? Диски R16 5.
Продам дики б. Колпаки шкода 15 радиус шкода рапид, фабия. Как покупать безопасно. Диски R 14, Skoda Fabia 1, Volkswagen. Похожие запросы: Сохраните результаты этого поиска Сохранить результаты поиска Просмотреть все сохраненные. Результаты этого поиска сохранены Удалить результаты из избранных Просмотреть все сохраненные. Недавно просмотренные Избранные объявления 0 Избранные результаты поиска 0.
Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!
Я подтверждаю своё совершеннолетие и ответственность за размещение объявления. Обычные объявления Найдено объявлений Найдено объявлений Хотите продавать быстрее? Как покупать безопасно грн. Как покупать безопасно грн.
Этот обзор будет полезен всем из нашего гаражного братства, кто впервые окажется перед проблемой выбора, какие шины и диски ставить для летней, а какие – для зимней езды на Поло Лифтбек?
Очевидно что такая модель знаменитого концерна, как Поло Лифтбек и создана с учетом национальных особенностей российских дорог, однако опытные автолюбители в отличие от новичков осознают важность своевременной сезонной замены, а также замены из-за изношенности покрышек.
Какие выбрать шины для Поло Лифтбек?
Последние материалы
VW Touran: какое масло идет с завода, какой аналог выбрать
Моторные и трансмиссионные масла для VW Golf 7
Примерный ресурс качественных шин, при условии регулярного прохождения ТО с диагностикой состояния подвески – это пробег в диапазоне 50-60 тыс. км. При этом износ резины во многом зависит не только от ее качества, но и от качества дорожного полотна.
Если наиболее качественную шинную продукцию еще можно подобрать с помощью рекомендаций коллег по гаражу да по отзывам в интернете, то дорожную инфраструктуру, которая исторически со времен Радищева является настоящей российской бедой. И наш брат автолюбитель вынужден принимать эту беду такой, какая она есть.
Итак, для того, чтобы выбрать качественные шины для Фольксваген Поло Лифтбек, следует учесть такие параметры, вернее, соблюдая следующие условия:
- соответствующей оригинальной размерности резины. Желательно выбирать такие размеры, которые рекомендованы для шин заводом изготовителем. Например, концерн на Фольксваген Лифтбек с завода ставит либо 14 или 15 дюймовые шины. Производитель допускает возможность ставить как 16, так и 17 дюймовую резину, с учетом того, что радиус колесных арок позволяет это делать. Однако при установке таких шин владелец Поло Лифтбек рискует утратить гарантийные обязательства производителя;
- исходя из сезонности и климатических особенностей эксплуатации шин;
- степени нагруженности авто или способность резины переносить нагрузки, как веса самой машины, так и перевозимого с ее помощью груза;
- эластичности или, иначе говоря, поглощения деформаций, которые передаются от неровностей дороги на кузов;
- противодействия силам, которые воздействуют на резину, как во время торможения, так и при входе и выходе из виражей.
Таким образом шины, предназначенные для Фольксваген Лифтбек, что касается резины 14 дюймовой размерности – это 175/70/R14. а если кто предпочитает резину большего размера, то надо брать покрышки 185/60/R15. Причем, эти шины рекомендованы заводом для дисков, изготовленных способом штамповки.
Что касается легкосплавного типа дисков, то для них рекомендуются соответствующие шины – 175/60/R14, а также 195/55/R15.
Размер колес | Размер шин | Размер дисков | |||
---|---|---|---|---|---|
Диск | PCD | DIA | Крепеж | ||
R15 | 185/60 R15 84T | 6.0Jx15 ET38 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
R16 | 195/55 R16 91V | 6.0Jx16 ET38 | 5×100 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
Выбор резины для Поло Лифтбек в зависимости от сезона
Что рекомендуют наши опытные гаражные товарищи по поводу выбора летней резины? А то, что для езды в теплое время предпочтительнее широкие шины. Дело в том, что несмотря на то, что широкая резина создает пополнительное сопротивление качению, тем не менее у нее лучшие параметры сцепления с дорожным полотном.
Таким образом, выходит, что для езды в холодное время наиболее подходят узкие зимние шины.
Для тех из нашего гаражного сообщества, кто является новичком, впрочем, как и для тех, кто немало повидал на своем дорожном веку будет полезным размещенный ниже чек-лист с информацией о том, как расшифровывается нумерация легковых шин:
Большое значение для безопасной езды помимо качества и оригинальности резины имеет шинное давление. Этот параметр настолько важен для безопасности, что производители, в том числе и Поло Лифтбек вынуждены размещать напоминание об этом на одной из самых ответственных автомобильных локаций, а именно на лючке бензобака.
Выбор дисков для Поло Лифтбек
Упреждая ненужные среди нашего гаражного разночинного сообщества споры о дисках на те или иные покрышки Поло Лифтбек, знающие люди собрали и выложили в топике:
- оригинальные диски для Поло (вне зависимости от типа кузова) – должны быть со сверловкой 5*10;
- с диаметром отверстия под ступицу, в мм – 57,1;
- для резины типа Trend с размерностью 175/70/R14 – это штампованные (либо стальные, как кому нравится их называть) 5Jx14(ЕТ35) колеса;
- для покрышек Comfort с параметрами 185/60/R15 – такие стальные катки, как 6Jx15(ЕТ38);
- а для резины Highм, имеющей размер 195/55/ R15 – преимущественно легкосплавные 6Jx15(ЕТ40) диски.
Ну и было бы неправильным не разместить в конце обзора чек-лист на расшифровку маркировок дисков:
Понравилась статья? Поделится:
Габаритные размеры VW Polo в кузове Liftback
Volkswagen Touareg: диски, шины и хитрая докатка
Передние и задние диски тормозов на VW Jetta 6: диагностика и замена
Когда и как менять тормозные диски VW Passat B5
Выбор тормозных дисков VW Passat B7
Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора
Читайте также: