Подойдут ли диски от форда на ситроен

Опубликовано: 26.03.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

В данной теме обсуждаются только размеры дсков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!

По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.

По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные . Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм :-).

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет :-).

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926. )
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается. )

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317. или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Сообщение Stas13 » 07 мар 2008, 13:39

Сообщение actai » 07 мар 2008, 22:28

Сообщение lfxybr » 10 мар 2008, 00:35

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Сообщение Stas13 » 20 мар 2008, 16:01

Сообщение kit200 » 20 мар 2008, 16:17

Сообщение lfxybr » 20 мар 2008, 21:08

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Сообщение Mf27 » 09 апр 2008, 20:39

Сообщение dimaR » 10 апр 2008, 19:05

Сообщение Mf27 » 12 апр 2008, 08:26

Сообщение Матвей » 16 апр 2008, 17:35

Сообщение kit200 » 29 ноя 2008, 17:24

Сообщение Diamant2004 » 30 ноя 2008, 19:04

Есть и на 14 и на 15,другое дело,что их мало кто ставил-найти их сложно.А новые в Exist по 9 тыс за диск
А на 15 я думаю не подойдут,хоть их в живую не видел.Если они на ту же ступицу,что и стальные диски,то ступицы разные-на 14 дюймов крепление колеса на 5 гаек,а на 15 дюймов на 6. Это с 2000 года унифицировали диски-ставь хоть 15 хоть 16 дюймов (на односкатные колеса разумеется).

Сообщение kit200 » 30 ноя 2008, 22:53

  • Перейти на страницу:

Есть диски литые диски на продажу от Every Landy.
Перешел на 13 .
В канун зимнего переобувания продам четыре литых диска.
Параметры:
Посадочный диаметр: 14
Ширина: 4,5
Сверловка: 4Х100, 4Х110, 4Х114.3
Вылет: 35 мм.
Диски эксплуатировались в России 3 месяца.

З.Ы. один диск малость подмят, есть на фото.
Цена? Ну пусть будет 7000 рублей.
г. Новосибирск.

3427111 я бы тоже комплектик бы взял. 8-)

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

У ВАЗов между крепёжными отверстиями 98 мм.
А, у Фордов 108мм.(Про твой - не знаю) Они даже, близко не совпадут.
У 41-го Москвича - тоже 108 мм, но другой диаметр центрального отверстия.
Может, поискать что-то из универсального литья с большим Ц.О. для Форд-Ауди-АЗЛК.

Подойдут от Пежо без переделок.

Последний раз редактировалось Mishal Пт дек 15, 2006 2:17, всего редактировалось 1 раз.

Там и подбор дисков есть.

Параметры колесных дисков Эскорта:
4х108 ET38 ЦО 63.3

Точно подходят с Мондео, стоят примерно 300 р б/у штучка.

_________________
Ford Escort 97 1.8 TD (RVA)
Microcat 2009
Ford TIS

Уважаемые! При запросе номера запчасти (FINIS-кода) указывайте VIN-код БОЛЬШИМИ БУКВАМИ! Третий символ в сочетании WF0 - ноль!

_________________
Ford Escort 97 1.8 TD (RVA)
Microcat 2009
Ford TIS

Уважаемые! При запросе номера запчасти (FINIS-кода) указывайте VIN-код БОЛЬШИМИ БУКВАМИ! Третий символ в сочетании WF0 - ноль!

Почуствуешь. Если вылет отрицательный, может за суппорт цеплять, или за рычаг при выверте колеса.

Ребят, не страдайте ерундой. Ставьте, что положено, и авта тока благодарна вам будет.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

_________________
Ford Escort 97 1.8 TD (RVA)
Microcat 2009
Ford TIS

Уважаемые! При запросе номера запчасти (FINIS-кода) указывайте VIN-код БОЛЬШИМИ БУКВАМИ! Третий символ в сочетании WF0 - ноль!

Таблицы разболтовок дисков на все марки и модели авто. Размеры дисков устанавливаемых с завода и подходящих по параметрам.

  • A
  • Acura (Акура) - 22 моделей
  • Alfa Romeo (Альфа Ромео) - 29 моделей
  • Aston Martin (Астон Мартин) - 22 моделей
  • Audi (Ауди) - 44 моделей
  • B
  • Bentley (Бентли) - 11 моделей
  • BMW (БМВ) - 31 моделей
  • Brilliance (Брилианс) - 16 моделей
  • Bugatti (Бугатти) - 5 моделей
  • Buick (Бьюик) - 29 моделей
  • BYD (Бид) - 26 моделей
  • C
  • Cadillac (Кадиллак) - 27 моделей
  • Changan (Чанган) - 23 моделей
  • Chery (Чери) - 80 моделей
  • Chevrolet (Шевроле) - 164 моделей
  • Chrysler (Крайслер) - 20 моделей
  • Citroën (Ситроен) - 49 моделей
  • D
  • Dacia (Дачиа) - 13 моделей
  • Daewoo (Дэу) - 29 моделей
  • Daihatsu (Дайхатсу) - 66 моделей
  • Datsun (Датсун) - 6 моделей
  • Dodge (Додж) - 36 моделей
  • Dongfeng (Донфенг) - 65 моделей
  • DS (ДС) - 9 моделей
  • F
  • FAW (Фав) - 32 моделей
  • Ferrari (Феррари) - 42 моделей
  • Fiat (Фиат) - 56 моделей
  • Ford (Форд) - 91 моделей
  • G
  • Geely (Джили) - 44 моделей
  • Genesis (Генезис) - 4 моделей
  • GMC (Джи Эм Си) - 24 моделей
  • Great Wall (Грейт Волл) - 25 моделей
  • GAZ (ГАЗ) - 5 моделей
  • H
  • Haval (Хавал) - 12 моделей
  • Honda (Хонда) - 113 моделей
  • Hummer (Хаммер) - 3 моделей
  • Hyundai (Хундай) - 93 моделей
  • I
  • Infiniti (Инифнити) - 23 моделей
  • Isuzu (Исудзу) - 29 моделей
  • Iveco (Ивеко) - 1 моделей
  • J
  • JAC (Джак) - 30 моделей
  • Jaguar (Ягуар) - 13 моделей
  • Jeep (Джип) - 10 моделей
  • K
  • Kia (Киа) - 79 моделей
  • L
  • LADA (Лада) - 39 моделей
  • Lamborghini (Ламборгини) - 15 моделей
  • Lancia (Лянча) - 20 моделей
  • Land Rover (Лэнд Ровер) - 16 моделей
  • Lexus (Лексус) - 19 моделей
  • Lifan (Лифан) - 27 моделей
  • Lincoln (Линкольн) - 17 моделей
  • Lotus (Лотус) - 4 моделей
  • M
  • Maserati (Мазерати) - 12 моделей
  • Mazda (Мазда) - 88 моделей
  • Mercedes-Benz (Мерседес) - 68 моделей
  • MG (MG) - 24 моделей
  • MINI (Мини) - 12 моделей
  • Mitsubishi (Митсубиси) - 107 моделей
  • N
  • Nissan (Ниссан) - 156 моделей
  • O
  • Opel (Опель) - 41 моделей
  • P
  • Peugeot (Пежо) - 47 моделей
  • Plymouth () - 14 моделей
  • Pontiac (Понтиак) - 31 моделей
  • Porsche (Порше) - 11 моделей
  • Proton (Протон) - 18 моделей
  • R
  • Ravon (Равон) - 5 моделей
  • Renault (Рено) - 42 моделей
  • Rolls-Royce (Роллс Ройс) - 5 моделей
  • Rover (Ровер) - 12 моделей
  • S
  • Saab (Сааб) - 8 моделей
  • Scion (Сцион) - 8 моделей
  • Seat (Сеат) - 17 моделей
  • Skoda (Шкода) - 18 моделей
  • Smart (Смарт) - 3 моделей
  • SsangYong (СсангЙонг) - 20 моделей
  • Subaru (Субару) - 62 моделей
  • Suzuki (Сузуки) - 82 моделей
  • T
  • Tata (Тата) - 21 моделей
  • Tesla (Тесла) - 4 моделей
  • Toyota (Тойота) - 221 моделей
  • V
  • Vauxhall (Воксхол) - 28 моделей
  • VAZ (ВАЗ) - 21 моделей
  • Volkswagen (Фольксваген) - 106 моделей
  • Volvo (Вольво) - 36 моделей
  • Z
  • ZAZ (ЗАЗ) - 7 моделей
  • Т
  • ТагАЗ (ТагАЗ) - 1 моделей
  • У
  • УАЗ (УАЗ) - 10 моделей

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Читайте также: