Зимние нешипованные шины какие лучше выбрать рейтинг

Опубликовано: 02.03.2024

Ежегодно в преддверии холодного сезона автовладельцы покупают новые комплекты зимних шин. Делать это нужно для комфортного и безопасного вождения. Такая резина приспособлена для морозов, надежно удерживая машину даже на обледенелых дорогах, а также покрытых водой, что нередко во время периодических оттепелей. Обычно в городах и на трассах снег оперативно убирают и шипованные покрышки просто не нужны.

В наш список вошли 10 моделей:

Лучшие нешипованные шины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV

Резина от известной финской марки – лучшие нешипованные зимние шины, обладающие отличным набором потребительских показателей для условий севера. Выпускаются в размерах r 14–21. Скорость выдерживают до 170 км/ч. Данные покрышки подходят для кроссоверов, а также внедорожников.

  • эффективное сцепление в холодную погоду;
  • невысокий уровень шума;
  • хорошая износостойкость.

Качественное удержание тяжелого автомобиля на трассе происходит за счет агрессивного ассиметричного рисунка протектора с большим количеством ламелей. В состав резины входят кристаллические частицы, что способствует снижению износа.

Резина в меру мягкая, обеспечивает акустический комфорт движения не только по снегу, но и по асфальту, бетону. Колеса хорошо идут даже в глубокой колее. Все же изделие лучше подходит для загородных поездок по обледенелым или заснеженным путям.

В этих условиях обеспечивается наибольшая эффективность разгона и торможения. На асфальте или бетонке характеристики скорее средние. Стоимость 7200–16900 рублей.

Плюсы:

  • отличное сцепление при езде в колее;
  • по снегу и льду хорошо тормозят;
  • тихая езда;
  • достаточно мягкие;
  • долго изнашиваются.

Минусы:

  • больше подойдут для городских окрестностей.

Лучшие нешипованные зимние шины бюджетного сегмента Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320

Покрышки были включены в топ нешипованных шин за высокое качество изготовления. Делает их самый именитый южнокорейский бренд. Предназначены для легковушек. Выпускается в размерах r 15–23, рассчитана на максимальные скорости от 190 до 270 км/ч. Выпускается в размерах r 15–23, рассчитана на максимальные скорости от 190 до 270 км/ч и нагрузку 545–1250 кг.

  • боковина с повышенной прочностью;
  • устойчивы к аквапланированию;
  • износостойкие.

Модель имеет эффективную управляемость, безопасна. Протектор ассиметричный. Количество блоков специально увеличено, ламели трехмерные. Благодаря этому резина уверенно держит трассу на асфальте, в том числе мокром.

Пятно контакта увеличенное, что помогает успешно сопротивляться аквапланированию. Покрышки не боятся снежной шуги, оттепели, четко работают на снегу, при гололедице. Цена 3600–18500 рублей.

Плюсы:

  • тихие;
  • боковина отличается прочностью;
  • хорошая стойкость к износу;
  • бюджетные;
  • высокая проходимость;
  • уверенно сопротивляются аквапланированию;
  • уверенно ведут себя трассе с сухой поверхностью и мокрой;
  • устойчивы на заснеженной и обледенелой поверхности.

Минусы:

  • на плотном снегу сложно управляются.

Лучшая зимняя резина для мягкого климата Continental ContiVikingContact 6 SUV

  • высокое сцепление на любой поверхности;
  • мягкая в холод;
  • предсказуема в управлении.

Модель имеет хорошую курсовую устойчивость, обеспечивая стабильное сцепление с асфальтом, бетоном, снегом. Также хорошо держит машину на ледяной поверхности. Управляемость обладает отличной предсказуемостью. На скорости не создает повышенного шума. Рисунок ассиметричный.

Крупные изогнутого типа блоки рассечены зигзагообразными прорезями, которые создают повышенную тягу. Глубокий снег машине не помеха. Ступенчатые ламели распределены так, что равно хорошо держат твердое покрытие. Не очень популярна в нашей стране из-за того, что большая часть водителей считает цену на нее завышенной, за нее просят 7300–17500 рублей.

Плюсы:

  • высокая устойчивость;
  • мягкая резина;
  • тихая;
  • отличная управляемость;
  • эффективное сцепление на асфальте, снегу;
  • лучший разгон и торможение на льду;
  • не дубеет в морозы.

Минусы:

  • быстро изнашивается.

Как выбрать нешипованные шины

Чтобы разобраться, как выбрать нешипованные шины, нужно внимательно рассмотреть важные параметры, определив модель, которая лучше подходит по условиям эксплуатации:

  • Вид . Есть 2 типа зимних шин без шипов:
  1. Европейская . Предназначена для мягкой погоды со средней температурой около 0°C. Имеют протектор глубиной 6 мм со средним количеством ламелей. Лучше использовать там, где снег и гололед редки. В нашей стране это южные регионы и крупные города.
  2. Скандинавская . Протектор глубиной 8 мм с множеством ламелей. Выбор для сухого и мокрого асфальта, передвижения по снегу. Зимние нешипованные покрышки должны иметь обозначение Winter, также встречается индекс M+S, что значит Mud + Snow.
  • Изготовление . В магазинах могут продаваться изделия не старше 2-х лет. Обязательно проверяйте дату производства.
  • Износостойкость . На шинах обозначается как Treadwear. Показатель 100 – стандартный, если число выше, то ходить модель будет дольше.
  • Скорость . Зимой в России лучше не гонять. Поэтому большинству водителей достаточно класса S или ниже (180 км/ч).
  • Нагрузка . Нужное значение определяется как 30–35% массы полностью снаряженного автомобиля (с полной заправкой, пассажирами, грузом). Советуем также процентов 10 заложить в запас.
  • Боковина . Желательно брать усиленную. При езде по дороге с ямами это предохранит колесо от пробоя.
  • Степень твердости . Нешипованная шина должна быть мягкой – это улучшает ее сцепление с поверхностью, управляемость, устойчивость. Также важен класс машины. Для тяжелых автомобилей правильно брать более твердую резину.
  • Рисунок . Имеется 3 типа:
  1. Симметричный направленный . Наиболее дешевы. Хорошо работают на сухом и мокром асфальте. Лучше использовать на юге в местах частых оттепелей.
  2. Ассиметричные ненаправленные . Тихие, имеют предсказуемое управление. Протектор хорошо самоочищается. Подойдет для всех регионов страны.
  3. Ассиметричный ненаправленный . Практически бесшумные. Поперечная устойчивость повышенная, как и сцепление с поверхностью. Годятся для любых погодных условий. Лучший, но и самый дорогой вид.
  • Лучшие производители . Рекомендуем выбирать только изделия от качественных брендов: Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Yokohama, Dunlop, Bridgestone, Gislaved, Pirelli, Michelin, Toyo, Tigar, BFGoodrich.

Резина для трассы и города GOODYEAR Ultra Grip Performance SUV Gen-1 265/35 R21 102V

Включена в топ-10 зимних покрышек за эффективность на снегу и при гололедице. При езде весьма тихая. Модель предназначена для джипов, но разработана на основе варианта для легковушек. Данная покрышка имеет габариты r21 с шириной 265 мм и высотой у профиля 35%. Изделие рассчитано на скорость до 240 км/ч и нагрузку до 850 кг. Модельный ряд выпускается в габаритах r 16–22.

Рисунок протектора V-Tread симметричного типа. Покрышки имеют мягкую боковину и демонстрируют высокую эффективность. Особенность рисунка в большом количестве ламелей 3D-BIS. Они расположены максимально тесно друг к другу.

При этом протекторные блоки имеют уменьшенные размеры. Это повышает показатели сцепления при езде по ледяной или заснеженной дороге, при этом на чистом асфальте управляемость остается отличной. Цена вопроса 12600–14500 рублей.

Плюсы:

  • быстрый разгон;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • хорошая устойчивость на курсе;
  • высокое сцепление на чистом и покрытом снегом асфальте;
  • тихие;
  • мягкая боковина;
  • предсказуемы на мокрой дороге;
  • неплохое сочетание цены и качества.

Минусы:

  • боковина тонковата.

Хороший вариант для мягкого зимнего периода Yokohama Ice Guard IG60

Хороший вариант для автомобилей среднего и малого класса в условиях мягкой зимы с частыми оттепелями.

Не боится снега, льда, предсказуемо ведет себя на мокром асфальте. Даже на высокой скорости достаточно тихая, хорошо гасит неровности дороги. Проходимость по снегу, даже рыхлому, высокая. Есть спортивная серия для любителей скорости и резкой динамики и усиленные шины для коммерческого легкового транспорта.

Рисунок протектора ассиметричный с укрупненным продольным ребром. Ламели расположены под разными углами. Это обеспечивает курсовую устойчивость. Крупные блоки на внешней части протектора увеличивают тягу на снегу, а зигзагообразные канавки повышают эффективность на мокрой трассе. Стоимость 2800–10600 рублей.

Плюсы:

  • хорошо держит дорогу на асфальте, снегу, льду;
  • хорошо гасит неровности;
  • тихая;
  • хорошая проходимость по снегу.

Минусы:

  • быстро изнашиваются.

Оптимальные для городских условий Dunlop Winter Maxx WM02

Шины для легковых автомобилей на холодный период года от именитого британского бренда. Их особенность в предсказуемой управляемости вне зависимости от типа дорожного покрытия. Выпускаются в размерах r 13–19. Максимальная скорость 160 или 190 км/ч, нагрузка на колесо 325–825 кг.

Протектор имеет ассиметричный рисунок. Блоки с острыми гранями, заменяющими шипы и служащими для быстрого разгона и торможения на обледенелой поверхности. Зигзагообразные ламели отвечают за сцепление со снегом и асфальтом, как сухим, так и мокрым. Вода выводится через широкие дренажные канавки, предотвращая опасность аквапланирования.

Резина сохраняет рабочие качества при большом диапазоне температур, оставаясь мягкой и тихой. Но лучше использовать ее в городских условиях, потому что в колее она показывает себя валкой. Стоит резина в зависимости от размера и типа 2900–11800 рублей.

Плюсы:

  • высокая проходимость;
  • не склонны к аквапланированию;
  • быстрый разгон и торможение на льду;
  • хорошее сцепление со снегом и асфальтом;
  • мягкая;
  • акустический комфорт при движении;
  • не изменяет рабочие качества при разных температурах.

Минусы:

  • в колее валкая.

Шины для города Bridgestone Blizzak Revo GZ

Резина от японского бренда включена в топ лучших, так как оптимально приспособлена для городских условий. На проселочные дороги, заваленные снегом, шины не рассчитаны. Об этом свидетельствуют узкие ламели и канавки. Зато на чистом асфальте покрышки работают отлично. Поэтому лучше всего они подойдут для северной зимы с небольшим количеством оттепелей, либо для малоснежных районов.

Предназначены для всех типов легковых авто. Производятся в габаритах r 13–19. Переносят нагрузку до 475–1030 кг. Максимальная скорость 160–180 км/ч.

Резина обеспечивает уверенное сцепление и высокую курсовую устойчивость на асфальте, льду, мокром снеге. Практически не шумит даже на высокой скорости. Покрышки отличаются хорошей маневренностью.

Даже при низких температурах они остаются достаточно мягкими, сохраняя эксплуатационные характеристики, хорошо гася удары от неровностей на трассе. Но по обледенелым дорогам на них лучше ехать тише – поперечная устойчивость в данных условиях у них не на высоте, машина может потерять устойчивость. Цена 3000–9500 рублей.

Плюсы:

  • хорошая маневренность;
  • тихие;
  • устойчивые на курсе;
  • уверенно удерживают авто на асфальте, мокром снеге, льде;
  • эффективно гасят неровности на дороге.

Минусы:

  • на льду поперечная устойчивость слабая.

Модель для мягкого климата Gislaved Soft Frost 200 205/55 R16 94T

Качественная резина родом из Швеции, но конкретно эта модель делается в России. Она предназначена как для легковых машин, так и для внедорожников и кроссоверов. Шины хорошо подходят для городских условий, мягкой зимы с частыми оттепелями. Данная модель имеет размер r16 с профилем шириной 205 мм и высотой 55%. Допустимая скорость до 190 км/ч, нагрузка 670 кг. Выпускается для колес r 14–19.

Шипованные шины по своим характеристикам поведения и стойкости нередко уступают липучкам, которые способны обеспечить комфортную и бесшумную поездку. Особенно в черте города. Различные производители нешипованных шин ежегодно работают над своими товарами, чтобы представить своим клиентам наиболее лучший вариант.

Bridgestone Blizzak VRX

Ценовой класс – премиум. Страна производитель – Япония. Blizzak VRX – это универсальный вариант нешипованных зимних фрикционных шин с асимметричным рисунком от японской компании под названием Bridgestone. Модель имеет сбалансированные качествас характеристиками. Одинаково эффективно проявляется на любом дорожном покрытии. Будь это лед, сухой или мокрый асфальт либо снег. Имеет тормозной путь до 2,1 метра в зависимости от состояния дорожного покрытия. Относительно бесшумна. По управляемости несколько сложнее, чем аналоги. А расход топлива выше, чем у них.

Continental ContiVikingContact 6

Класс – премиум. Страна – Словакия, Германия. ContiVikingContact 6 – еще один вариант липучек, имеющих асимметрию на протекторе. Выпускается немецкой компанией Continental. Предназначена шина для легкового автомобиля, хотя имеет SUV-версию для внедорожников с кроссоверами. Имеет хороший тормозной путь на снежном покрытии, четкую курсовую устойчивость и приличный разгон на разных типах дороги. Неплохо тормозит на мокром асфальте, еще лучше на льду. Легко и понятно управляется, имеет наиболее высокий уровень комфорта при сравнении с аналогами. Подходит как для управления автомобилем в черте города, та и за ее пределами.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Класс – премиум. Страна – Польша, Германия. UltraGrip Ice 2 – липучка с направленны протектором. Позволяет управлять автомобилем, сохраняя его стабильность и предсказуемость поведения на дороге. Лучше проявляет себя на сухих покрытиях. А по поведению на мокрой дороге несколько уступает аналогам. Подходит как для легковых машин, так и для кроссоверов. Шины обеспечивают четкую устойчивость курса на снегу с асфальтом, но проявляют низкие тормозные качества.

Michelin X-Ice XI3

Класс – премиум. Страна – Италия, Франция, Румыния, Испания, Россия, Таиланд. X-Ice XI3 как и предыдущий аналог фрикционных шин снабжена направленным рисунком на протекторе, а также большим числом ламелей, обеспечивающих хорошую сцепку со льдом с малым тормозным путем. Часто в тестах не уступает шиповкам. Стабильно ведет себя на снегу, льду, асфальте вне зависимости от степени его влажности, хотя на глубоком снегу имеет недостаточное тяговое усилие. Комфорт хода ниже аналогов.

Nokian Hakkapeliitta R2

Класс – премиум. Страна – Финляндия, Россия. Hakkapeliitta R2 – это фрикционка от производителя Nokian с направленным рисунком протектора и коротким тормозным путем. Лучше проявляет себя на льду со снегом. Липучка этой модели способна обеспечить эффективное и стабильное управление автомобилем с высокой его проходимостью. На асфальте проявляется несколько хуже, чем аналоги. Позволяет предсказать поведение транспорта в различных ситуациях и условиях. Это экономичная и бесшумная шина.

Pirelli Ice Zero FR

Класс – премиум. Страна – Румыния, Россия. Zero FR – это шина, хорошо проявляющая себя на снегу. Чуть хуже чувствует себя на асфальте. А вот на льду при торможении или управлении у водителя могут возникнуть некоторые сложности, связанные с продольным сцеплением. В ходу эта модель жесткая и мало экономична.

Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Класс – премиум. Страна – Южная Корея. I*Cept IZ2 W616 от Hankook – это фрикционка среднего класса, обладающая направленным рисунком, бесшумностью и экономичностью. Вне зависимости от стоимости практически не уступает аналогам премиум класса. Обладает высокими эксплуатационными качествами, безопасно ведет себя на разных дорожных покрытиях. Рекомендуется к использованию в городской черте. На сыром асфальте способна обеспечить быструю и короткую остановку автомобиля, хотя при повороте задние колеса автомобиля запросто теряю сцепление с дорогой.

Kumho I Zen KW31

Класс – медиум. Страна – Китай, Южная Корея. I Zen KW31 – это липучка с симметричным и направленным рисунком на протекторе, без явных недостатков. Средний вариант за доступную цену. Лучше ведет себя на снежном покрытии, хуже на сухом асфальте или льду. Наиболее низкие результаты имеет на сыром асфальте. Подходит как для легкового, так и для внедорожного транспорта.

Nokian Nordman RS2

Класс – медиум. Страна – Россия. Nordman RS2 – это не шипованные шины от Nokian. Имеют направленный рисунок протектора. Они способны обеспечить не только хорошее управление, но и торможение на снежном покрытии либо на льду. В тестах и на практике по многим показателям превосходит аналогичные модели из высшего класса, хотя на асфальтном покрытии имеет некие сложности в поведении. Лучше подходит для города, подходит как альтернатива дорогим аналогам. Наиболее шумная шина при сравнении с ними.

Yokohama Ice Guard IG50

Класс – медиум. Страна – Япония. Ice Guard IG50 – это бюджетная альтернатива фрикционки от Yokohama. Имеет мягкие характеристики, способна обеспечить комфорт. Рисунок протектора – асимметричный. Хорошо проявляет себя на сухом асфальте, хотя лучшая управляемость проявляется на снежном покрытии либо на льду. Способна обеспечить быстрое и короткое торможение чаще с уверенным управлением автомобилем. Минус – некоторые замечания по управляемости.

Cordiant Winter Drive

Класс – бюджет. Страна – Россия. Drive PW-1 от фирмы Cordiant – это дешевая не шипованная шина с несимметричным рисунком на протекторе. Ее протектор снабжен глубокими и крупными блоками, не позволяющими более эффективно тормозить на любом асфальте и обеспечивающими уверенное торможение на снегу со льдом. По сути – это неплохой бюджетный вариант как для города, так и для использования за его пределами.

Nexen Winguard Ice

Класс – бюджет. Страна – Южная Корея. Winguard Ice – это наиболее дешевый аналог липучки. По шумовым характеристикам с тормозными качествами на льду несильно уступает дорогим аналогам, хотя имеет некоторые сложности при торможении на асфальтном покрытии. На снегу проявляется неплохо. Имеет асимметрию в рисунке протектора. Лучше всего подходит для городской черты.

Таким образом, при выборе нешипованных зимних шин лучше руководствоваться личным опытом и опытом водителей со стажем, характеристиками дорожного покрытия, рекомендациями производителей и бюджетными возможностями.

ТОП-10: Рейтинг зимних нешипованных шин

GOODYEAR Ultra Grip SUV+


Плюсы:

  • Не поддается влиянию температуры – не плавится, не твердеет.
  • Подходят для езды с середины осени и в начале весны.
  • Тихая на любом типе асфальта.

Минусы:

  • Не очень хорошо держит автомобиль на льду – машину начинает заносить.
Зимняя нешипованная резина называется фрикционной, но в народе прибрело популярности простое слово «липучка». Водители, обсуждая шины, даже придают им такой характеристики, как «липучесть» на дороге, то есть, будет ли машина ехать ровно, без заносов.

MICHELIN Alpin 5


Хороший, но не бюджетный вариант для умеренных, не сильно снежных зим. Особенно хорошо откликаются об этой нешипованной зимней резине водители из Крыма. Ключевая особенность –шины не «поплывут» даже при сильно плюсовой температуре, останутся в форме и не дадут ощущения езды на сдутых колесах. Но несмотря на известное имя, эта модель может уступать некоторым менее «именитым» производителям. Кроме цены, стоило бы отметить то, что у резины достаточно мягкая боковина, из-за чего даже легкая потертость приведет к разрыву с последующей полной заменой.

Плюсы:

  • Стабильность при езде по сухому или мокрому асфальту.
  • Сцепление с мокрым, сухим асфальтом, со слякотью.

Минусы:

  • Сильно непредсказуемая на льду.
  • Мягкая боковина, есть риск разрыва.
Когда лучше использовать нешипованные зимние шины? Такие колеса больше всего подходят для межсезонья и не очень холодных зим, когда в шипованной резине нет потребности, а летняя уже не будет достаточно эффективна. Однако некоторые модели разрабатывались с учетом использования в регионах с низкими температурами.

Pirelli Ice Zero FR


Многие автовладельцы рекомендуют данную модель для Петербургских зим – с сухой дорогой или сухим рыхлым снегом. Шины отлично подойдут как легковым автомобилям, так и внедорожникам, что значительно расширяет их сферу применения – можно приобрести на самые разные марки машин. Соблюдение технологии RunFlat – опционально, вы можете заказать липучки как с ней, так и без нее. Благодаря сбалансированному уроню мягкости – колеса не будут «плыть» при плюсовых температурах, что делает их подходящими для ранней весны и поздней осени.

Плюсы:

  • Хорошо «гребет» по рыхлому снегу, вытягивает машину при пробуксовке.
  • Мягкая, но не до того, чтобы плавиться при плюсовой температуре.

Минусы:

  • Возможна неожиданная разбалансировка.
  • Чистый лед и лед под снегом могут увести автомобиль в сторону.

Bridgestone Blizzak VRX


Опытные водители сошлись во мнении, что несмотря на среднюю ценовую категорию, эта модель фрикционной резины по-настоящему «липучая». Более того, она обладает достаточно уникальной характеристикой – более уверенно ведет машину на льду, чем другие нешипованные зимние шины из этого же сегмента. Немаловажно и то, что покрышки отлично смягчают неровности на дороге, что делает езду на них комфортной и предсказуемой. Максимальная нагрузка за одну шину – 475-900 килограмм, что зависит от выбранных диаметра, ширины и высота профиля. Стоит отметить, что выбор этих параметров достаточно велик.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление с разными поверхностями.
  • Может с легкостью «вытянуть» машину при пробуксовке.
  • Обладает хорошими тормозными и поворотными свойствами.
  • После 100 тысяч километров может появиться легкий гул о время езды.

Белшина Artmotion Snow


Эта модель недорогих липучек отлично подходит для городской среды, и лучше всего показала себя в условиях северной зимы. Достаточно мягкая липучка, что делает ее наиболее подходящей для мокрой дороги и рыхлого снега, а вот на сухом асфальте следует быть аккуратнее! Модельный ряд представлен в самых востребованных диаметрах, ширинах и высотах профиля, так что эту нешипованную зимнюю резину можно без проблем подобрать под разные марки автомобилей. Обладает высоким показателем устойчивости к износу, и несмотря на свою цену, может смело конкурировать с моделями на 30% дороже из своей категории.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление на мокром асфальте и на рыхлом снегу.
  • Нешумная, не слышно при низком шумоподавлении.
  • Смягчает наезд на неровности.

Минусы:

  • Нужно аккуратно водить на колее.
  • Из-за мягкости может казаться, что шина приспущена.

Bridgestone Blizzak Revo GZ


Еще одна не самая новая, но точно проверенная временем модель – отличный вариант для городской езды, так как демонстрирует хорошие показатели сцепления с разным асфальтом. Сухой, мокрый, с рыхлым или утрамбованным снегом – неважно, какой асфальт под колесами, эта зимняя нешипованная резина отлично справится с любым. Имеет ассиметричный рисунок протектора, и не теряет своих свойств по мере уменьшения его глубины. Если вы ищите недорогой, но хороший вариант для умеренных зимних условий – эта липучка станет хорошим выбором, а благодаря разнообразию диаметров, ширины и высоты профиля подойдет на разные легковые автомобили.

Плюсы:

  • Хорошо входит в повороты, не заносит автомобиль.
  • Не ухудшает управляемость при тонкой корке льда.
  • Бюджетная стоимость.

Минусы:

  • Слишком мягкая, при плюсовой температуре «плывет».
Конечно же, до того, как наступят холода, чтобы снижение температуры не застало вас врасплох. Кроме того, приобретение шин не в сезон позволит сэкономить на наценке «за актуальность».
Когда лучше покупать зимнюю нешипованную резину?

MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV


Симметричный направленный проектор, технология Seal, широкий выбор габаритов – все это ключевые характеристики высококачественной брендовой фрикционной резины для внедорожников. Так как это достаточно дорогостоящие колеса, не многие могут позволить себе их приобрести, но решившиеся точно не поменяют на другие. Благодаря сбалансированным характеристикам и высокому качеству – модель в зимний период такие же управляема и комфортна, как самая лучшая летняя резина в соответствующий сезон. Обеспечивает водителя хорошим сцеплением на снегу и асфальте.

Плюсы:

  • Высокие показатели торможения.
  • Комфортная управляемость, не уводит автомобиль вбок.
  • Лучше всего подходит для южных зим.

Минусы:

  • Со временем становится шумноватой.
  • Очень дорогостоящая.

Yokohama Ice Guard IG50


Плюсы:

  • Низкий расход топлива.
  • Соотношение цены и качества.
  • Устойчивость к низким температурам.

Минусы:

  • Чувствительное давление, нужно особое внимание к этому.
  • Слабая боковина, возможны разрывы.

Toyo Observe GSi-5


Липучка предоставит все необходимое для комфортной зимней езды – хороший разгон, небольшой тормозной путь, уверенность на поворотах и устойчивость к разным температурам. Отмечается, что резина уступает шипованной на льду, но не сильно – позволяет спокойно проехать по гололеду, или по притрушенному снегом. Изнашивается равномерно, может прослужить от двух и выше сезонов, не теряя качественных характеристик. Считается универсальной в плане марок автомобилей – модельный ряд имеет широкий выбор габаритов и скоростного индекса.

Плюсы:

  • Не уводит машину в сторону на колее.
  • Устойчивость к быстрому износу.
  • Нет ощущения потери управляемости.

Минусы:

  • Неуверенное аквапланирование.
  • Ухудшается управляемость при температуре выше нуля.

Continental ContiVikingContact 6


Хорошая, но дороговатая резина, подходящая для легковых автомобилей разных марок, так как имеет широкий выбор габаритов. Оснащена технологией Seal, и опционально можно выбрать технологию RunFlat. Кроме того, благодаря ассиметричному рисунку протектора – обеспечивает стабильность на асфальте при северной зиме. Протектор не забивается снегом, хорошо очищается по ходу езды. Тихая и достаточно мягкая, при этом не плывет при повышении температуры до плюсовой. Может держать форму даже при +15.

Плюсы:

  • «Выгребает» автомобиль из сугробов.
  • Имеет хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

Минусы:

На что обращать внимание при выборе «липучек»?

В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.

Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». "Чёрные" испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.

Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.

Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.

вне-зачета.jpg

На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.

Посредственные шины (800 - 849 баллов)

№ 13 – Nexen WinGuard Ice Plus (803 балла)

13-Nexen.jpg

Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.

№ 12/11 – Viatti Brina (833 балла)

12-Viatti-Brina.jpg

Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.

№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)

11-Marshal-I’Zen.jpg

Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.

№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)

10-Sailun-Winterpro.jpg

Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.

Хорошие шины (850 - 899 баллов)

№ 9 – Toyo Observe GSi‑6 HP (853 балла)

9-Toyo-Observe-GSi‑6-HP.jpg

Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.

№ 8 – Gislaved Soft Frost 200 (860 баллов)

8-Gislaved-Soft-Frost-200.jpg

На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.

По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.

№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)

7-Yokohama-iceGUARD-IG60.jpg

№ 6 – Nokian Nordman RS2 (873 балла)

6-Nokian-Nordman-RS2.jpg

На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

5-Hankook-Winter.jpg

Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.

Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.

4-pirelli-ice.jpg

“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.

Отличные шины (900 баллов и более)

№ 3 – Goodyear Ultra Grip Ice 2 (909 баллов)

3-Goodyear-Ultra-Grip-Ice-2.jpg

Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.

№ 2 – Nokian Hakkapeliitta R3 (914 баллов)

2-Nokian-Hakkapeliitta-R3.jpg

Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.

№ 1 – Continental Viking Contact 7 (926 баллов)

1-Continental-viking-contact.jpg

Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.

В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.

“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.

Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.

Лучшие зимние нешипованные шины

Какой фирмы нешипованные шины выбрать

Производителей шин на рынке очень много, а вот тех, кто выпускает действительно качественную, безопасную, надежную резину без шипов для зимы можно пересчитать по пальцам. Мы изучили рынок текущих предложений и отобрали для вас продукцию четырех наиболее известных фирм в этом отрасли.

Вот как выглядит ТОП лидеров по производству лучших нешипованных зимних шин:

Лучшие зимние шипованные шины

Рейтинг лучших нешипованных шин

Лучшие автомобильные видеорегистраторы

Лучшие нешипованные шины для кроссоверов

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Достоинства

  • Выдерживают нагрузку до 850 кг;
  • Рассчитаны на эксплуатацию при скорости до 170 км в час;
  • Снижают сопротивляемость качению до 30%;
  • Обеспечивают комфортную езду без заносов;
  • Повышают уровень безопасности на дороге;
  • Первоклассное сцепление с асфальтом.

Недостатки

  • В идеале должна использоваться только в городских условиях.

Зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV признаны одними из лучших в силу высокого уровня безопасности и из-за сочетания оптимальной цены с хорошим качеством.

Nokian Tyres WR G2 SUV

Производитель этих фрикционных автомобильных шин, считающихся одними из лучших на рынке, с их выпуском позаботился о любителях скорости и комфортных ощущений. С ними езда получается достаточно быстрой и мягкой, поскольку, в частности, при движении полностью исключена тряска. Это изделие предназначено для мягкой зимы, поэтому в суровые морозы и сильные снегопады использовать его не рекомендуется. С его помощью обеспечивается бескомпромиссное сцепление резины с дорожным покрытием, что стало возможным в силу различного строения плечевых зон.

Nokian Tyres WR G2 SUV

Достоинства

  • Сниженный расход топлива;
  • Быстрая реакция на действия водителя;
  • Исключительные свойства управления;
  • Отличное поведение на поворотах и проблемных участках дороги;
  • Клин эффективно отводит мокрую снежную «кашу» от резины;
  • Качественное торможение.

Недостатки

  • Небольшая акустика на поворотах.

Nokian Tyres WR G2 SUV вошли в ТОП зимних нешипованных шин, в частности, потому, что разработаны с учетом всех требований безопасности и могут применяться даже на больших скоростях. Особенно они комфортны при необходимости преодоления больших дистанций в зимнее время.

Лучшие нешипованные шины для легковых авто

В отличие от кроссоверов, «легковушки» имеют куда меньший вес и размеры, более низкую посадку и вместительность. Они рассчитаны на 2-5 человек, оснащены двумя или четырьмя дверьми, в зависимости от модели. Предназначенная для них резина обычно имеет не очень широкий профиль. В этом ТОПе описываются достоинства и недостатки 3 лучших на рынке зимних шипованных шины для легковых авто.

Bridgestone Blizzak VRX

Эти фрикционные шины являются лучшими, в частности, из-за возможности использования с любым легковым авто, вне зависимости от марки. Здесь усовершенствован протекторный рисунок, что улучшает качество сцепления поверхности колеса с заснеженным и мокрым дорожным покрытием. Микропоры в структуре резины позволяют ей впитывать влагу во время движения, что минимизирует вероятность появления эффекта аквапланирования.

Bridgestone Blizzak VRX

Достоинства

  • Проверены временем, выпущены в 2013 году;
  • Микропористая структура резины, что гарантирует безопасность езды;
  • Может с комфортом использоваться как в снег, так и в хорошую погоду;
  • Отсутствие шиповки снижает расход топлива;
  • Надежное предотвращение эффекта аквапланирования;
  • Отличная управляемость, не особо зависящая от качества дорожного покрытия;

Недостатки

  • На обледеневших дорогах может немного не слушаться.

По отзывам покупателей, Bridgestone Blizzak VRX является находкой для тех, кто ездит по дорогам с многочисленными поворотами и в гористой местности, по серпантину. Благодаря хорошей устойчивости машину не заносит при изменении угла положения, что гарантирует высокую безопасность управления транспортным средством.

Dunlop Winter Maxx WM02

Эта модель включена в ТОП лучших из нешипованных шин в силу обеспечения высокого уровня безопасности и комфортности езды.

Резина выдерживает до 730 кг веса, что позволяет использовать ее для практически любых легковых автомобилей. Она предназначена для северной зимы, поэтому хорошо себя ведет в условиях большой заснеженности дорог и слабого гололеда. Ее рекомендуется применять при скорости до 190 км в час, что особенно нравится любителям острых ощущений.

Dunlop Winter Maxx WM02

Достоинства

  • Не скользит по поверхности;
  • Не скрипит;
  • Плавная езда;
  • Гибкость резины;
  • Держит колесо;
  • Отлично тормозит.

Недостатки

  • Не лучшая управляемость в плюсовую температуру на сухом асфальте.

Toyo Observe GSi-5

Бюджетные фрикционные шины для зимы, продающиеся под этим брендом, доступны в продаже с совершенно разной шириной профиля, начиная от 175 и заканчивая 315. Это позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для наилучшего поведения машины на дороге зимой. Благодаря симметричному рисунку, резина обеспечивает качественные показатели управления транспортом на обледенелом покрытии, что особенно актуально в суровые зимы. Качество езды еще больше улучшает стрелообразная форма поверхности изделия.

Toyo Observe GSi-5

Достоинства

  • Плотный контакт с дорожным покрытием;
  • Плавный ход;
  • Четкое торможение;
  • Стабильный разгон;
  • Простая замена;
  • Отлично держится на заснеженной дороге.

Недостатки

  • Цена выше средней;
  • Не хватает стабильности на мокром асфальте.

По отзывам водителей, шины Toyo Observe GSi-5 дают машине плавную езду, без рывков и посторонних шумов. Это гарантирует комфорт при управлении транспортным средством.

Какие зимние нешипованные шины лучше купить

В холодное время года по возможности лучше использовать резину с изображением на боковине снежинки на фоне горы. Также нужно помнить, что все зимние шины имеют маркировку M+S, означающую улучшенное поведение на заснеженной дороге. Они делятся на два вида – скандинавский и европейский. В первом случае предложение будет актуально для водителей, не любящих высокую скорость, а второй вариант подходит для применения в условиях влажного покрытия.

Выбирая нешипованные шины, необходимо помнить о важном их «козыре» – они безукоризненно ведут себя на дорогах, очищенных от снега. То есть такую резину лучше использовать в городе, а в условиях сугробов и сильной гололедицы, особенно вне шоссе, стоит присмотреться уже к моделям с шипами.

Вот какую зимнюю нешипованную шину лучше выбрать, исходя из ситуации:

  • Для применения в городских условиях, когда снега мало или же если дороги от него хорошо очищаются, владельцам кроссовера будет вполне достаточно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  • Тем, кто большую часть времени эксплуатирует транспортное средство в условиях мягкой зимы, идеально подойдет резина Nokian Tyres WR G2 SUV.
  • При влажной зиме, например, в Южных регионах, актуальной становится конструкция Bridgestone Blizzak VRX.
  • В районах с северной зимой идеальным выбором будет Dunlop Winter Maxx WM02, подходящий для легковых автомобилей.
  • Для езды на обледенелых дорожных покрытиях хорошо подходит модель Toyo Observe GSi-5.

Читайте также: