Маркировка шин китайского производства

Опубликовано: 14.05.2024

2. Шины китайских (тайваньских) производителей.
Китайский (да и тайваньский) шинопром возник, в основном, благодаря тем самым именитым производителям автошин, которые искали способы удешевления своей продукции (за счёт дешёвой рабочей силы, дешёвого местного сырья, низких налогов и т. п.). Эти самые именитые производители стали строить свои заводы в Китае. Однако, столкнулись с такой вот особенностью, если компания Мишлен строит в Китае завод Мишлен, то на него распространяются корпоративные стандарты компании Мишлен — а это длительность рабочего дня и рабочей недели, социальный пакет, санитарные нормы и правила безопасности, требования к выбросам в окружающую среду, а главное — ответственность перед работниками. Другое дело, когда некая китайская фирма строит завод, на котором вчерашние китайские колхозники за чашку риса, без средств индивидуальной защиты, вкалывают без выходных по 12 часов в сутки производя шины — а компания Мишлен вся такая в белом просто заключает договор о производстве определенного количества шин на мощностях китайского завода по определённой цене. И тогда компания Мишлен совершенно может не обращать внимания на страдания китайского пролетария. При этом именитая компания сама разрабатывает технологию производства и даже силами своих инжиниринговых подразделений делает монтаж производственной линии "под ключ". И контролирует, опять же, качество изделий.
Но хитрые китайса мала-мала смекнули, что если завод в одну смену производит из китайского сырья, силами китайских рабочих, уже даже на китайском оборудовании шины известной марки, то ничего не мешает производить точно такие же шины под собственной маркой. При этом затраты (очень большие) на разработку конкретных моделей шин, а так же разработку технологии производства этих шин, возлагаются целиком и полностью на именитого держателя бренда. Поэтому точно такая же шина, но под китайским брендом, может объективно стоить намного дешевле своего именитого брата-близнеца.
Следует признать, что с течением времени, крупнейшие (в отличие от средних и мелких) китайские производители автошин ушли от слепого копирования брендовых шин. У этих производителей появились собственные исследовательские центры (зачастую — в Европе и США).
Еще одним важным замечанием является то, что огромная доля произведенных в континентальном Китае шин на мировой рынок попадает под тайваньскими брендами. То есть на словах Китай и Тайвань люто-бешено друг друга ненавидят, а по факту — работают в очень тесном взаимодействии. Ну и исторически тот путь, который Китай прошёл под руководством Ден Сяопина, Тайвань прошёл немного раньше, став отличной производственной площадкой для мировых корпораций. Простота ведения бизнеса, низкая налоговая нагрузка и положительное реноме Тайваня ведёт к тому, что шины крупных тайваньских брендов: Maxxis (Максис), Kenda (Кенда), Federal (Федерал) или Nankang (Нанканг) — в основном производятся на континенте, а по миру расходятся от имени Тайваня. О тайваньских шинах стоит отметить, что качество у них на уровне японских или европейских брендов, а цена, как правило, ниже. Поэтому Россию тот же Nankang рассматривает как перспективный рынок, особенно в условиях подорожания продукции более именитых брендов.
Помимо этих крупных китайско-тайваньских брендов в последние годы появилось много чисто китайских (но имеющих регистрацию или хотя бы офис в Тайване, ибо так принято с тех ещё времён, когда Made in PRC считалось клеймом низкого качества).
К ним относятся:
Barum (Барум)
Comforser (Комфорсер)
Duran (Дюран-Дюран)
Goldway (Голдвей)
Haida (Хайда)
Hifly (Хайфлай)
LingLong (ЛингЛонг)
Sailun (Сайлун)
Sunny (Санни)
Triangle (Триангл)
И ещё тысячи их.
Что могу сказать про выбор и покупку китайских шин. Шины китайско-тайваньских грандов, фактически, ничем не отличаются от своих брендовых собратьев — производятся из тех же материалов, на тех же заводах, теми же людьми. Покупать такие шины можно и нужно. Другое дело, что разница в цене не так уж и велика.
Берём, например, размер 185/65 с посадочным диаметром 15 дюймов.
По данным сайта sibirkoleso(обращение 06.01.2017), стоимость летних шин (примерно равной нагрузочной способности и с примерно одинаковыми скоростными показателями) составляет:
Nokian Hakka Green 2 — 3000 рублей.
Kumho MH-11 — 2250 рублей.
Bridgestone Ecopia EP-150 — 3240 рублей.
Bridgestone T001 — 3480 рублей.
Continental ContiEcoContact 5 — 2930 рублей.
Michelin Cross Climate — 4120 рублей.
А стоимость совсем китайских шин:
Sailun Atrenzo Elite — 2275 рублей.
Triangle TR-918 — 2580 рублей.
Triangle TR-928 — 3420 рублей (как дорогой Бриджстоун!).
Как видим, только Мишлен дороже вроде как бюджетного китайца, но и то, за счет индекса нагрузки в 92 против 88 у Триангла.

Что же выбрать с учётом таких цен? Лично я рекомендую при сравнимой (или чуть более высокой) цене смотреть в сторону именитого бренда. Всё таки контроль качества лучше, возможность нарваться на откровенно плохую модель меньше. По крайней мере, хочется так думать. Ну и это не исключает того факта, что дешевый, но удачный китаец в одном конкретном случае будет и дешевле, и лучше конкретной модели именитого бренда. Речь, как правило, идёт о удачных копиях удачных же моделей брендовых шин, которые выпускаются годами, по сравнению с неудачными "новинками" от именитого бренда.
Но и китайские (а тем более китайско-тайваньские шины) — вполне себе неплохой выбор. Потому как рядовой пользователь зачастую практически не замечает разницы (особенно при слепом рандомизированном исследовании). Да и "выдающиеся свойства" — чаще всего красивый маркетинговый слоган. Потому как число компаний, выпускающих сырьё для автомобильных шин — невелико, число компаний, выпускающих линии по производству шин — еще меньше. Следовательно, сырье и оборудование у всех производителей примерно одинаковы, потому и качество (за исключением откровенных подделок и халтуры) — с поправкой на ветер у всех одинаковое.

3. Шины отечественных производителей (плюс шины с просторов бывшего Советского Союза).
Представлены продукцией следующих шинных заводов:
Белшина (Белоруссия, Бобруйск — кроме шуток).
Росава (Украина, Белая Церковь).
Нижнекамскшина (Нижнекамск) — бренды Кама, Kama Euro, Viatti.
Омскшина (Омск), Ярославский шинный завод (Ярославль) — бренд Cordiant.
Кировский шинный завод (Киров) — производил шины под брендом Amtel, сейчас принадлежит Pirelli.
Алтайский шинный комбинат (он же Барнаульский шинный завод, Барнаул) — в основном производит шины специального назначения — для авиационной, сельскохозяйственной, специальной и военной техники, гражданский бренд — Forward.

Для начала посмотрим, а как там с ценами?
Для условий примера, изложенного выше, имеем:
Cordiant Road Runner PS-1 — 2218 рублей.
Cordiant Comfort PS-400 — 2930 рублей.
Кама ЕВРО 236 — 2100 рублей.
Viatti Strada V-130 — 2380 рублей.
Rosava S-49 Quatrum — 1890 рублей.
Цены, за исключением ультрабюджетной Росава, вполне себе сравнимы с китайскими, тайваньскими и даже брендовыми аналогами.

Главная проблема российских шин — нестабильное качество. Шины одного производителя, одной модели могут существенно отличаться как в зависимости от партии, так и в пределах одной партии. Плюс извечное желание снизить себестоимость, пусть даже в ущерб качеству. По сути дела, выпускаются шины на отечественных заводах по тем же самым технологиям, на том же самом оборудовании, что и во всём мире (привет, глобализация). И даже сырьё — одно и то же, ведь наши шинные заводы, как правило, расположены не так уж далеко от крупных нефтехимических комбинатов, производящих сырьё, в том числе для производства шин. Другое дело, что требования к качеству сырья могут быть пониже, для снижения его стоимости. А могут и не быть. Отечественные шины — такая же тёмная лошадка, как и малоизвестные китайские фирмы. Можно купить вполне приличные шины за вменяемые деньги, а можно нарваться на откровенную халтуру. Причём даже в рамках одной марки, модели и партии. Увы, так работает российская ментальность.
Лично я считаю отечественные шины вполне себе подходящими для использования, например, в качестве шин автомобильных прицепов. Да и на автомобиль их можно смело ставить — только не нужно ждать каких-то выдающихся свойств.
Да и бывают случаи, когда именно отечественные шины позволяют реализовать правильное техническое решение. Например, некоторые мудаки граждане считают, что на те же самые прицепы зимой не нужно ставить шипованные шины, мол де раз нету на колеса прицепа привода (и тормозов), то и пользы от зимних шин на прицепе никакой. Один вред для бюджета. Но если мы внимательно почитаем раздел про летние и зимние шины, станет понятно, что даже на прицеп лучше ставить шины по сезону. Поэтому вполне себе терпимо для бюджета купить пару зимних отечественных шин на штампованных дисках.

А еще отечественные шины сейчас всё чаще применяются владельцами проходимых машин. Дело в том, что брендовые Гудричи, Куперы и Мики Томпсоны в размерах 30, 32, 33, 35, 37 дюймов стоят очень и очень дорого.
Например, "уазовского" размера 225/75R16 МТ-шины по данным того же сайта:
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 (золотой стандарт бездорожья) — 10650 рублей.
Cooper Discoverer STT PRO — 11290 рублей.
Forward 540 (Барнаульского шинного комбината) — 4975 рублей.
При этом, этот самый Forward 540 с точки зрения внедорожных качеств всяко лучше любой брендовой АТ резины (те же Гудричи и Куперы по 10 тысяч рублей), а по сравнению с брендовой МТ-резиной имеют поменьше ресурс да побольше шумность (и то не факт).
Вот и получается, что для обычного охотника-рыболова или просто любителя помесить грязь комплект МТ-резины (нужной, например, только на сезон охоты) выйдет либо 42600 рублей, либо более вменяемые 19900 рублей. Разница более чем в два раза, при абсолютно сравнимым главных потребительских свойствах — проходимости, способности к самоочищению, прочности боковины и т. п.

Глава шестая. Размер имеет значение
Хотите коротко? Тогда всегда берите резину, которая штатно предусмотрена для вашего авто (список рекомендованных типоразмеров приведен в инструкции по эксплуатации и указан на табличке в дверном проёме).
А если не очень коротко.
У комплекса шина+диск есть ряд ключевых параметров, по которым комплекс выбирается.

Китайские шины
Китайские шины

Вы наверное заметили, что Китайские компании в последнее время запустили руки практически во все сферы жизни и отрасли производства, дешевая рабочая сила привлекает многих европейских производителей. Мы уже давно не удивляемся, что наша электроника произведена в Китае, а одежда сшита на фабриках Поднебесной. Появление технологичных заводов зарубежных производителей стимулирует рост собственных производств. Не нужно заново обучать людей, они уже знакомы с самыми передовыми технологиями, которые кстати китайцы никогда не стеснялись активно заимствовать, в итоге они не тратятся на инновации и позволяют нам не платить за них.(На самом деле, конечно, они и сами развивают технологически сложные интеллектуально емкие отрасли, но их манера ведения бизнеса позволяет им значительно экономить и расти быстрыми темпами).

Китайские производители захватывают рынок


Практически все ведущие производители шин построили заводы для выпуска собственной продукции в Китае, Pirelli и Michelin в том числе. С Pirelli вообще интересная ситуация: еще в 2015 году государственная химическая корпорация Китая «ChemChina» купила одного из крупнейших мировых производителей шин, компанию «Pirelli». Стоимость сделки оценивается в 7 миллиардов евро. «Pirelli» продалась китайской корпорации для того, чтобы получить огромные инвестиции на свое развитие, а также занять доминирующую позицию на одном из самых перспективных мировых автомобильных рынков – китайском. Также стоит добавить, что в апреле 2018 года китайская компания Qingdao Doublestar заплатила 610 миллионов долларов за 42.1% акций Kumho Tire - южнокорейской компании, входящей в топ-20 шинных производителей мира.

Европейская комиссия ввела антидемпинговые пошлины на китайские TBR-шины


С 8 мая 2018 года Европейский Союз будет применять антидемпинговые пошлины на определенные грузовые и автобусные шины китайского производства. Пошлины в размере от 52,85 до 82,17 евро за шину будут взиматься с новых шин, а также шин с восстановленным протектором с индексами нагрузки, превышающими 121. Это решение подтверждает тот факт, чтоевропейцам сложно конкурировать с ценами, которые могут предложить китайские производители.

Рост популярности и доверия к китайским шинам

По сравнению с летним сезоном 2017, «китайские шины» искали чаще в апреле-мае 2018 примерно на 35%
По сравнению с летним сезоном 2017, «китайские шины» искали чаще в апреле-мае 2018 примерно на 35%

Помните еще 10 лет назад китайские телефоны считались откровенным ширпотребом, а сейчас Xiaomi и Huawei не сильно отстают от Apple и Samsung. Похожая тенденция наблюдается и в шинном сегменте - китайские марки вызывают все больше доверия, они уже набили достаточно шишек на производстве резины и имеют огромные объемы производства, поддержку государства и как следствие получают серьезные инвестиции. Согласитесь удобно наблюдать(да и непосредственно участвовать в выпуске) за производством шин конкурента в родной стране, а затем позаимствовать технологии, не заплатив ни юаня, суровая действительность для европейских и американских производителей, но отказаться от производства в Китае невозможно, в каком то смысле крупнейшие бренды резины «оказались на игле» у китайцев.

За два года интерес к шинам Kinforest вырос почти в 10 раз, обратите внимание, что в зимний сезон данный бренд не пользуется популярностью.
За два года интерес к шинам Kinforest вырос почти в 10 раз, обратите внимание, что в зимний сезон данный бренд не пользуется популярностью.

Это все здорово, так брать китайские шины или нет?

Нельзя говорить, что все китайские шины это достойное цена/качество, даже не так - большинство китайских шин по прежнему обладают невысокими характеристиками и мы сейчас говорим не только и не столько про износ, сколько про сцепные характеристики и надежность на дороге. Тем не менее на рынке уже можно найти очень достойные варианты, которые по соотношению цена/качество будут лучше своих западных коллег, заметим, что здесь мы говорим о конкуренции с дочерними брендами известных производителей, то есть это бюджетный сегмент рынка.

Маркировка шин в Китае (CRIA) : уникальная номенклатура или плагиат?

Несколько лет назад в Европейском Союзе были продекларированы планы по защите покупателей автомобильных шин. Отныне все производители шин обязаны указывать полную техническую информацию о своём продукте. Это шумовые параметры, степень эффективности торможения на мокрой дороге и т. д. Для этих целей разработаны и успешно применяются специальные системы маркировки автомобильных шин.

В настоящее время китайские производители данной продукции занимают достойное место в международной торговле этим товаром. Новостью для автопроизводителей стала представленная на шанхайской выставке новая маркировка для китайских шин.

Новая система маркировки предназначена для унификации эксплуатационных характеристик продукции и облегчения выбора для потребителей. Разработкой новой маркировки занималось Китайское общество резиновой промышленности. При этом учитывались уже имеющие место в стране подходы к описанию данного вида продукции. Стоит отметить, что если автомобильная шина соответствует европейским требованиям, то западноевропейская маркировка на изделиях также будет присутствовать.

Введение нового стандарта для автомобильных шин обусловлено ещё и тем, что CRIA является достаточно влиятельной организацией в китайском бизнесе. Поэтому ей не составило труда реализовать свои планы в жизнь за рекордно короткий срок.

Отличительной особенностью новой маркировки автомобильных шин из Поднебесной стало наличие специального графического кода, который может быть сканирован мобильным устройством. Благодаря наличию такого кода любой автолюбитель может прямо в торговой точке получить исчерпывающую информацию о приобретаемом продукте. Сразу после приобретения шинной продукции китайского производства. Для этого нужен только смартфон, оснащённый цифровой камерой для считывания графического кода.

Помимо удобства, для потребителя становится возможным быстрое обновление или исправление актуальной информации о товаре. Ведь все данные будут размещены на серверах, к которым будут иметь доступ производители шин.

Особый тип маркировки шин в КНР (C-GTRA)

C-GTRA является самостоятельной версией китайской маркировки. Как и предыдущий вариант, она имеет графический код. Единственным значимым отличием от вышеописанной маркировки стало добавление дополнительной категории, которая выполнена в виде графической эмблемы протектора шины.

Какой же из новых типов маркировки автомобильных шин поддерживают китайские производители? Некоторые промышленные гиганты Поднебесной уже используют маркировку CRIA. Другие предприятия пока присматриваются к национальным маркировкам и ожидают, когда одна из них не будет утверждена на официальном уровне. Эта позиция обусловлена желанием снизить издержки от необходимости внедрения поочерёдно двух практически одинаковых маркировок.

В целом китайские производители шинной продукции больше тяготеют к первому варианту (CRIA), так как эта маркировка, по сути, базируется на уже привычных китайскому потребителю условных обозначениях. К тому же её широкое внедрение для китайских промышленников обойдётся значительно дешевле.

Помимо этого, CRIA имеет разветвлённые контакты с китайским промышленным капиталом. Это будет преимуществом для данной маркировки автомобильных шин по сравнению с конкурирующими вариантами.

По сообщениям ряда информационных служб маркировка автомобильных шин в КНР станет всеобщей до конца следующего года.

Китайские производители автомобильных покрышек приучают российских потребителей к тому, что их резина отличается хорошим качеством. В нашем обзоре познакомимся с лучшими летними китайскими шинами, рассмотрим их плюсы и минусы.

kitajskie letnie shiny

Содержание:

Рейтинг лучших летних китайских шин

Покрышки для лета известных компаний из КНР в последнее время стали успешно конкурировать с шинами известных мировых брендов.

Они отличаются хорошими ходовыми качествами, оригинальным рисунком протектора, прочностью.

Доступная стоимость делает такую резину более привлекательной для потребителей.

Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201

Triangle Group Sportex TSH11 Sports TH201

Описание шины. Летняя модель асимметричной резины для автомобилей компании из КНР.

Отличается оригинальным рисунком протектора, оснащённым многочисленными канавками. Они расположены в различных направлениях, что позволяет уверенно сохранять курсовую устойчивость при разных скоростных режимах.

Глубокие и широкие дренажные каналы, расположенные по центру, отвечают за эффективное удаление воды из-под пятна контакта, позволяют избежать аквапланирования.

Размерность. Производитель выпускает шины для легковых автомобилей класса B, C, D, а также кроссоверов и внедорожников на диски 16 – 24 дюйма.

Ширина профиля варьируется в зависимости от модели от 195 до 305 мм, высота боковой стороны – от 30 до 55%.

Диапазон индексов. Также в зависимости от размера покрышки Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 могут иметь индекс скорости H, V, W, Y (210, 240, 270, 300 км/час). Индекс нагрузки на одну шину: 83 – 112 (478 – 1120 кг).

  1. Интересный рисунок.
  2. Прочная боковина.
  3. Тихая резина.
  4. Хорошо держит дорогу на любом покрытии.
  5. Приемлемая стоимость.
  1. Нет защиты на бортах от бордюров.
  2. Неважное торможение на мокром асфальте.

Sailun Atrezzo ZSR

Sailun Atrezzo ZSR

Описание шины. Производители усовершенствовали эту уже известную для автолюбителей модель.

Плечевые зоны расширились, что позволяет автомобилю с такой резиной на колёсах уверенно проходить повороты.

Увеличились в размерах пятна протектора, что позволяет шине уверенно «держать» дорогу с любой поверхностью.

Жёсткий центральный блок гарантирует отличную курсовую устойчивость авто. Широкие водоотводные каналы своевременно удаляют воду с площади контакта колеса и дороги.

Размерность. Данная резина выпускается диаметром: 15 – 20 дюйма, ширина протектора может изменяться от 195 до 315 мм, высота: от 35 до 55%.

Диапазон индексов. Шины могут иметь скоростной индекс H, V, W, Y, нагрузочный – 78…112 (426 – 1120 кг).

  1. Хорошее качество торможения.
  2. Лёгкая балансировка.
  3. Малошумные шины.
  4. Не боятся колейности дороги.
  1. Повышенный вес.
  2. При интенсивном использовании быстро стирается.

Пользователи отмечают, что эта шина идеально подходит для соотношения цена/качество.

DoubleStar DS01

DoubleStar DS01

Описание шины. Эта летняя модель предназначена для автомобилей повышенной проходимости SUV.

Характерным отличием этой резины является наличие широких контактных зон, обеспечивающих уверенный контакт с дорогой.

Благодаря им более эффективным становится торможение.

Наличие на протекторе разнонаправленных зигзагообразных канавок способствует надёжному сцеплению с полотном магистрали.

Они также помогают оперативно удалить воду из-под покрышки при движении по заводнённому участку.

Такая покрышка подойдёт для любителей скоростного драйва. Широкие плечевые зоны делают безопасным прохождение поворотов.

Как и подобает резине для внедорожников, боковина таких шин усилена дополнительным слоем резинового компаунда. Это увеличивает срок её эксплуатации, делает безопасным движение по бездорожью.

Размерность. Резина выпускается размерами от 15 до 20 дюймов. Ширина профиля: 205 – 265 мм, высота: 45 – 75%.

Диапазон индексов. Индекс нагрузки: 94. 112 (670…1120 кг), скоростной индекс: S, T, H, V (соответственно, 180, 190, 210, 240 км/час).

  1. Хорошая управляемость.
  2. Разумная цена.
  3. Отличная курсовая устойчивость.
  4. Прочная – не боится ям, выбоин.
  1. Встречаются шины со сложной балансировкой.

Sailun Atrezzo Elite

Sailun Atrezzo Elite

Описание шины. Эти асимметричные автомобильные шины для лета разрабатывались с привлечением иностранных специалистов специально для эксплуатации в странах Европы.

Разнообразный рисунок протектора позволяет использовать такие покрышки на дорогах с любой поверхностью.

Шина обладает уверенным сцеплением с дорожным полотном при любой погоде, не боится эффекта аквапланирования.

Это обусловлено наличием большого количества водоотводных каналов, расположенных по всей ширине протектора.

Фирменной фишкой компании является присутствие широких плечевых зон, что позволяет водителю без опаски входить в повороты на скорости.

Оригинальная форма контактных пятен позволяет резине снизить сопротивление качению.

Размерность. Покрышки производятся для легковых автомобилей различного класса, кроссоверов с дисками от 14 до 18 дюйма.

Высота бокового профиля может изменять в зависимости от типоразмера в пределах 50 – 65%, ширина шины – от 185 до 235 мм.

Диапазон индексов. Индекс скорости Sailun Atrezzo Elite: T, H, V, W (190, 210, 240, 270 км/час), нагрузочный индекс: 80…108 (450 – 1000 кг).

  1. Мягкая и тихая покрышка.
  2. Не высокая цена.
  3. Наличие защиты по краям шины от наездов на бордюр.
  4. Не боится механических контактов – устойчива к образованию грыж.
  1. Неважная управляемость на скорости выше 100 км/час.

Landsail LS388

Landsail LS388

Описание шины. Покрышки предназначены для легковых авто класса A, а также более габаритных машин, кроссоверов.

Оригинальный рисунок протектора позволяет этой резине уверенно чувствовать себя на мокром дорожном полотне.

Большое количество поперечных и диагональных канавок для отвода воды, а также четыре продольных глубоких канала обеспечивают надёжное сцепление с дорогой при дождливой погоде.

Расположение каналов, ламелей, канавок разрабатывалось с помощью компьютерной программы. Оптимизация рисунка позволило производителям снизить уровень шума колёс при движении.

Мощные центральные зоны помогают сохранению курсовой устойчивости, позволяют водителю уверенно маневрировать в скоростном режиме.

Наличие увеличенной доли высококачественного каучука способствуют увеличению срока эксплуатации резины.

Размерность. Landsail LS388 могут устанавливаться на диски 13 – 18 дюймов. Покрышки имеют ширину профиля от 155 до 245 мм, высоту: 35 – 70%.

Диапазон индексов. Водитель может передвигаться на таких шинах со скоростью до 190 (индекс T), 210 (H), 240 (V), 270 км/час (W). Индекс нагрузки равен: 73…104 (365… 900 кг на покрышку).

  1. Хорошая цена.
  2. Минимальный шум при движении.
  3. Отлично балансируется.
  4. Прекрасная управляемость.
  1. Недостаточно уверенно цепляет сухой и мокрый асфальт.
  2. Неуверенно ведёт себя на поворотах.
  3. Быстрый износ.

GoForm GH-18

GoForm GH 18

Описание шины. Такие покрышки подойдут любителям скоростного драйва, обладателям спорткаров.

Особая технология производства компаунда позволяет показывать шинам GoForm GH-18 высокие динамические показатели.

Специально для спортивной манеры движения был разработан рисунок протектора. Широкие плечевые зоны позволяют водителю уверенно двигаться на поворотах, маневрировать.

Особый трапециевидный вид зон, находящихся на боковой стороне, позволяет держать форму при больших нагрузках.

Широкие продольные каналы центрального блока оперативно выбрасывают воду из-под колеса авто, позволяют водителю не снижать скорость даже на заводнённых участках пути. Сам ярко выраженный блок обеспечивает сохранение курса машины при различных манёврах.

Размерность. Данные покрышки выпускаются для дисков 16 – 20 дюймов. Их ширина может изменяться в зависимости от размера от 205 до 275 мм, высота варьируется от 30 до 60% от ширины профиля.

Диапазон индексов. Резина обладает скоростными индексами T, H, V, W, т. е. 190, 210, 240, 270 км/час. Индекс нагрузки равен: 84… 113 (500… 1150 кг на шину).

  1. Отличная цена.
  2. Прочный материал – не боится проколов.
  3. Надёжное сцепление с мокрой и сухой дорогой.
  4. Хорошо удаляет воду.
  1. Небольшой срок службы.

Ovation Tyres VI-388

Ovation Tyres VI 388

Описание шины. При производстве этой модели автомобильных летних покрышек было уделено большое внимание её прочности.

Это удалось достигнуть благодаря внедрению в компаунд большей пропорции кремния, и размещения в конструкции нейлонового корда.

Такие добавки позволили увеличить срок эксплуатации шин, сделали их более надёжными, устойчивыми к механическим контактам.

При помощи компьютера был смоделирован рисунок протектора, позволяющий уменьшить сопротивление качению, что сделало эксплуатацию таких покрышек экономичной.

За отвод воды с площади контакта колеса и дорожного покрытия отвечает большое количество диагональных канавок и глубокие, широкие продольные каналы.

Центральные ребра жёсткости гарантируют отличную управляемость автомобилю при любых погодных условиях. Закруглённые плечевые зоны помогают показывать хорошую динамику при движении.

Размерность. Ovation Tyres VI-388 имеет большой модельный ряд. Подобную резину могут приобрести владельцы автомобилей с дисками 15 – 21 дюйма, а также 26 дюймов.

Ширина протектора может изменяться в зависимости от типоразмера от 185 до 305 мм, высота варьируется от 30 до 55%.

Диапазон индексов. Автомобиль, «обутый» в эти шины, может развивать скорость до 240 (индекс V), 270 (W), 300 км/час (Y). Нагрузочный индекс у покрышек: 81…109 (462 – 1030 кг).

  1. Хорошие ходовые качества.
  2. Отличная износостойкость, после года эксплуатации шины выглядят, как новые.
  3. Уверенно проходит участки с водой.
  4. Не боится колеи.
  5. Нет проблем при балансировке.
  1. Повышенный шум.
  2. Слишком мягкая резина.

Большинство пользователей довольны покупкой таких шин, и в дальнейшем хотят покупать резину этой фирмы из КНР.

Triangle Group TR968

Triangle Group TR968

Описание шины. Лидер шинной промышленности КНР предлагает эту модель симметричных шин для автомобилей премиального сегмента, скоростных машин.

Покупателей несомненно привлечёт агрессивный рисунок протектора.

Боковые блоки испещрены многочисленными водоотводными канавками различной формы.

Помимо своего основного предназначения, удаления воды из-под пятна контакта, они улучшают своими кромками сцепление с дорогой.

Разработанное оригинальное расположение каналов и ламелей способствует малошумному движению авто. Усиленные борта хорошо «держат» удары, имеют длительный рабочий ресурс.

Размерность. Triangle Group TR968 выпускается под диски диаметром 16 – 20”, а также 22 и 24 дюйма. Ширина резины: 205 – 305 мм, высота бокового профиля: 30 – 55%.

Диапазон индексов. Скоростной индекс модели имеет такие значения: R (170 км/час), H (210 км/час), V (240 км/час), (270 км/час). Индекс нагрузки: 81…112 (462…1120 кг).

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Читайте также: