Какой гайковерт выбрать для шиномонтажа

Опубликовано: 01.05.2024

ГаражТулс активно сотрудничает с автосервисами и промпредприятиями. Здесь ежедневно требуется открутить/закрутить гигантское количество крепежа ударным пневмогайковертом. И отзывы об инструментах, естественно, самые разные. Главная беда здесь — субъективное мнение. Кому-то нравится, как гайковерт лежит в руке, кто-то топит за «неубиваемость», а есть и просто фанаты конкретного бренда…

«Так какой же объективно лучше?», — спросили мы себя. Изучая в Интернете статьи типа «Топ-10 гайковертов», внимательный читатель сразу заметит, что информацию в них можно и так узнать на сайте производителя или продавца… Почему? Её предоставляет завод-изготовитель по результатам СВОИХ тестов. Кстати, указанные цифры обычно отражают момент ЗАТЯЖКИ, а как мы знаем, гайковерт — это, прежде всего, инструмент для ОТКРУЧИВАНИЯ.

Поэтому, вооружившись необходимым оборудованием, мы сами решили проверить, какой инструмент быстрее всех сможет открутить ржавый или прикипевший болт.

ЭТАП 1. Представляем участников битвы

Нами было закуплено 17 инструментов от популярных брендов: JTC, Ingersoll Rand, WURTH, Licota, MIGHTY SEVEN, Remeza, KingTony, Garwin Industrial, Rodcraft, Jonnesway, Hazet.

Посадочный квадрат у всех гайковертов — ½ дюйма. Это самый популярный размер привода как в автосервисах, так и на производствах. «Заводские» характеристики у большинства тоже сопоставимы, а у некоторых — практически идентичны. Зато разброс цен впечатляет: самая доступная модель дешевле самой дорогой почти в 4 раза!

ЭТАП 2. Контрольное взвешивание

От веса инструмента напрямую зависит продолжительность комфортной работы. Ниже приводим таблицу весов наших конкурсантов по возрастанию.

ЭТАП 3. Подготовка к соревнованию

1. Собираем пневмолинию
Все гайковерты — в одинаковых условиях! Мы смонтировали пневматический пост и запитали инструменты от него.

Основа поста — модульная группа для подготовки воздуха GARWIN 807660-38-5. Это инструмент «3 в 1», который объединяет воздушный фильтр-осушитель, редуктор с манометром и лубрикатор. Выходное соединение — внутренняя резьба на ⅜ дюйма. Выставили давление в 6,5 бар на манометре. Соединение с гайковертом — через витой полиуретановый пневмошланг.

2. Готовим испытательный стенд
Для испытаний используем гидравлический стенд. Он может применяться как для проверки нового инструмента, так и для диагностики после ремонта. Именно на таких стендах тестируют пневмоинструмент на производстве.

3. Выбираем момент срыва гайки
Для теста затягиваем гайку на стенде с помощью динамометрического ключа и усилителя крутящего момента с коэффициентом 1:25.

Выбранное усилие затяжки — 900 Нм. Конечно, вряд ли вам на практике встретится крепеж, для срыва которого понадобится такой момент. Но если гайку затянуть с меньшим усилием, разница в мощности инструментов будет не столь заметна.

ЭТАП 4. Испытания
Мы специально не собираемся давать в этой статье никаких оценочных суждений. Пусть за нас все скажут цифры. Приводим таблицу, где указано, за какое время каждый гайковерт справился с поставленной задачей.

Подробный ход испытаний можно увидеть на нашем YouTube-канале:

За кого болели и каким гайковертом работаете вы? Расскажите в комментариях, и, возможно, в следующий раз мы испытаем ваш инструмент!

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

Процесс откручивания колес легковых и грузовых автомобилей, стал гораздо более удобным и быстрым, благодаря появлению специального инструмента. Современные гайковерты представляют собой миниатюрные устройства, способные за считанные секунды затянуть или открутить самые тугие соединения. Стоит такой инструмент в разы дороже обычного баллонного ключа, но данный минус с лихвой компенсируется колоссальной экономией времени и сил. Каким должен быть гайковерт для автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе. Расскажем в этой статье.

Виды гайковертов для автомобилей

Основной сферой применения гайковертов, считается откручивание колесных гаек, и приобретается данный инструмент в основном для этих целей. Существуйте несколько типов приводов, наиболее эффективно подходящих для шиномонтажа, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Ниже, мы рассмотрим все типы гайковертов и выясним, в каких обстоятельствах один инструмент будет выигрывать у другого. В разборе будут рассматриваться следующие факторы: цена устройств, мобильность и надежность.

Электрические (сетевые)

Одни из самых популярных гайоквертов для бытового использования. Работают от напряжения в сети, имеют небольшой вес и хорошую силу затяжки. Мобильность такого устройства, определяется длинной кабеля, подключенного в розетку. В основном, проводные автомобильные гайковерты, приобретаются для личного использования, но могут встречаться и на небольших СТО.

Сетевой проводной гайковерт

Электрические гайковерты имеют средний показатель надежности, так как состоят из множества мелких электронных компонентов, более склонных к повреждениям. Качество инструмента напрямую зависит от производителя и, соответственно, цены. Средняя стоимость такого устройства варьируется от 5000 до 35000 рублей, без учет “серых” брендов из Китая.

Сетевым гайковертом откручивают колесо микроавтобуса

Аккумуляторные

Наиболее мобильный и шустрый тип гайковертов, не требующий каких-либо подключений для работы. Современные устройства обладают хорошим крутящим моментом, достаточным для уверенного откручивания колесных гаек легковых и грузовых автомобилей. Емкость аккумулятора некоторых гайковертов позволяет снять и одеть полный комплект колес на камазе.

Аккумуляторный гайковерт в наборе
Аккумуляторный гайковерт в шиномонтаже

Пневматические

Пневматические модели гайковертов стойки к износу и имеют отличные показатели крутящего момента. Их нельзя назвать мобильными, в связи с необходимостью постоянного подключения к компрессору. Такие устройства используются в работах, требующих частой эксплуатации инструмента (в автосервисах или в производственных цехах). Приобретать пневматический гайковерт для домашнего использования, целесообразно только если имеется необходимое оборудование (компрессор), стоимость которого превышает стоимость инструмента в 3-4 раза.

Пневматический гайковерт
Воздушный компрессор

Срок службы пневматических инструментов зависит от износостойкости деталей механизма. Монолитный пневмогайковерт в алюминиевом корпусе выдержит гораздо больше ударов и прослужит дольше, нежели электрический. Данные устройства просты в обслуживании и ремонте, так как включают в себя минимум деталей. Если заинтересовались, у нас есть отличная статья, посвященная обзору исключительно пневматических гайковертов.

Ручные “Мясорубка”

Надежный и мобильный гайковерт мультипликатор закрутит любую гайку даже в пост апокалипсисе, без аккумуляторов, сетей и сжатого воздуха. В наши дни широко востребован среди водителей грузовых машин. С тех пор, когда аккумуляторные гайковерты ещё не обладали достаточными мощностями и дорого стоили, ручной гайковерт «мясорубка» укоренился в сердцах людей, как надежный помощник в грузовом шиномонтаже.

Ручной гайковерт "Мясорубка"
Ручным гайковертом мультипликатором откручивают колесо

Из минусов ручного гайковерта можно выделить очень медленное вращение насадки. Данный инструмент без проблем затянет или сорвет заржавевшие гайки, но крутить на “холостом ходу” лучше обычным ключом, так как 1 полное вращение гайки делается за 56 оборотов рукоятки. Из-за своей медлительности, «мясорубка» может частично уступить аккумуляторным гайковертам, но первенство по надежности остается за ней.

Гидравлические

Серьезные стационарные инструменты с высокой точностью и огромным крутящим моментом. Используются в промышленной сфере при работе с крупным крепежом. Имеют очень специфичную область применения и стоят в районе 70 тысяч рублей. В шиномонтаже данный тип гайковертов не применяется.

Гидравлический гайковерт
Гидрогайковерт на производстве

Как выбрать гайковерт для шиномонтажа

Подбирая эффективный инструмент для откручивания колесных гаек, в первую очередь следует определиться с габаритами автомобилей, на которых он будет использоваться. Легковым автомобилям хватает ударного гайковерта с крутящим моментом от 200 Ньютонов на метр, внедорожникам надо чуть больше – 300-400 Нм, а грузовикам подойдет инструмент с минимальными 600 Нм.

Ударный пневматический гайковерт (легковой шиномонтаж)
Электрический подкатной гайковерт (грузовой шиномонтаж)

Мало кому хочется часто ремонтировать свой гайковерт, и исходя из этого все стараются выбрать более надежный и стойкий к повреждениям инструмент. Лидерами в данной отрасли являются пневматические и ручные гайковерты. Следом идут сетевые и аккумуляторные. Качество устройства во многом зависит от производителя. Дешевый китайский пневмогайковерт может сломаться быстрее, чем аккумуляторная Makita или AEG. Лучше заранее ознакомиться с отзывами и историей бренда, чем постоянно ремонтировать плохой инструмент.

Независимость инструмента от подключения к сети или компрессорам – несомненный плюс, но если область применения ограничивается 10-20 метрами, то более подходящим вариантом будут стационарные модели. Для активной работы в гараже или автомастерской, идеально подойдут пневматические и сетевые гайковерты, так как не требуют постоянной замены батареи. В дальнюю дорогу лучше всего будет взять, аккумуляторный или более надежную, но менее быструю «мясорубку».

Определяя, какой гайковерт выбрать для шиномонтажа, все мы рано или поздно приходим к вопросу цены этого устройства. Если рассматривать пневматический инструмент с запасом крутящего момента для легкового шиномонтажа, средний ценник всех моделей составляет 6500 рублей. Компрессор, подходящий для данного инструмента, стоит в среднем 10000 рублей. Итого, рабочий инструмент со шлангом и лубрикатором, встанет в 18-20 тысяч. Приличная цифра, но надежность инструмента и эффективность работы, компенсируют данный недостаток. Сетевой инструмент, для таких-же целей, обойдется существенно дешевле в 5-6 т.р, а аккумуляторный в 7-8. Ручной гайковерт здесь рассматриваться не будет, так как он больше подходит для массивных соединений, и на легковых автомобилях вместо него можно без проблем использовать обычный баллонный ключ.

Аккумуляторные гайковерты отличаются повышенной мобильностью. Основной их плюс - отсутствие необходимости подключения к сети электроснабжения позволяет использовать инструмент вне дома.

При выборе аппарата следует отдать предпочтение моделям с литий-ионной батареей. Показатель емкости указывает на длительность автономной работы. Уровень напряжения не менее важен, поскольку во многом от него зависит производительность аппарата.

Сетевые электрические гайковерты удобны для стационарной работы. Подключение с помощью кабеля позволяет не следить за уровнем заряда батареи. В конструкцию инструмента зачастую входит вентилятор для охлаждения двигателя, что дает возможность работать без перерыва. При покупке такого инструмента следует обратить внимание на длину и качество шнура.

Принцип действия ударных электрических гайковертов прост - двигатель аппарата посылает мощный импульс на патрон. В результате последний начинает вращаться быстрее. Благодаря этому аппарат может работать с крепежом разного диаметра и материалами высокой твердости. При этом сам патрон способен выдерживать большое давление.

Гайковерты ударного типа в основном применяются в профессиональной сфере. При этом число ударов зависит от модели. Они подходят для работы с крупными конструкциями, например для откручивания прикипевшего или окислившегося крепежа.

Технические характеристики

При покупке гайковерта также следует обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • Уровень мощности;
  • Крутящий момент;
  • Частоту вращения;
  • Размер совместимого крепежа;
  • Тип патрона;
  • Наличие реверса.

Чем больше показатель мощности, тем шире возможности инструмента. Профессиональные сетевые гайковерты отличаются по уровню мощности (до 1300 Вт). Такие инструменты могут использоваться даже для монтажа колес на грузовом автомобиле. У аккумуляторных гайковертов на мощность указывает напряжение.

Показатель крутящего момента указывает, насколько сильно и быстро аппарат использования. Если крепеж будет ввернут слишком сильно, резьба может быть вворачивает крепеж. Подбирать этот показатель стоит, исходя из цели сорвана. Наиболее популярными считаются гайковерты с показателем крутящего момента в 400-800 Нм.

Частота вращения указывается в размерности оборотов в минуту. Этот параметр влияет на скорость скрепления конструкции, а также на силу затягивания.

Гайковерты различаются по типу совместимого крепежа. Для бытового применения подойдут аппараты, предназначенные для работы с крепежом 10-12 размеров, например, М12-М24. Более мощный аппарат способен работать с метизами размера до М42.

Если гайковерт оснащен функцией реверса, его можно использовать не только для закручивания, но и откручивания. В этом случае приводной вал вращается в обратном направлении.

Рейтинг лучших гайковертов

Рейтинг аккумуляторных гайковертов

Ударный пневмогайковерт - один из самых эффективных инструментом для быстрого закручивания / откручивания резьбовых соединений при помощи сжатого воздуха. Именно с гайковертом ассоциируются обслуживание автомобиля. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения.

И если до недавнего времени, пневмогайковертом в основном пользовались в автосервисах, шиномонтажах и СТО, то теперь этот девайс все чаще можно увидеть и в обычном гараже.

Сейчас, стоимость «переобувки» одного автомобиля 2 раза в году уже соизмерима со стоимостью модели пневматического гайковерта для своего гаража. А если в семье не одна машина и руки растут из нужного места, то покупка гайковерта может еще и прибыль принести. Самое главное – быстро и эффективно, и человек тратит меньше усилий на отворачивание гайки.

Рассмотрим, какие бывают виды пневматических гайковертов, на какие характеристики обратить внимание, а какие неважны. Разберем основной момент – как не промахнуться с компрессором.

Ну, и расскажем про основные правила ухода, чтоб инструмент служил долго верой и правдой.

Принцип работы ударного гайковерта прост:

Через штуцер гайковерт подключается к компрессору или к пневмолинии. При нажатии на курок инструмента по шлангу поступает сжатый воздух, вращает ротор инструмента, а тот, в свою очередь, приводит в движение шпиндель. Все правильно

Функция реверса позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только заворачивать, но отворачивать гайки.

Ударный пневмогайковерт FubagIWC 1300

Рис.1 – Ударный пневмогайковерт Fubag IWC 1300 1/2

Виды гайковертов

Гайковерты можно разделить на прямые и угловые.

Прямой пневматический гайковерт обычно имеет пистолетную форму, его удобно удерживать в руках в горизонтальном положении. Ось вращения патрона у него параллельна оси движения мотора, что обеспечивает высокое значение крутящего момента.

Прямой гайковерт fubag IW 720 1/2 Артикул 100192

Рис.2 - Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2"

В угловых гайковертах ось вращения шпинделя перпендикулярна оси работы двигателя, что позволяет применять его при откручивании проблемной или сильно загрязненной гайки. Такие модели особенно востребованы для работы в тесных и труднодоступных местах. Как правило, такие гайковерты имеют небольшой крутящий момент.

Пневмогайковерт угловой RW61

Рис. 3 - Пневмогайковерт угловой Fubag RW61 Арт.100107

По типу различают гайковерты ударные и безударные.

Безударные пневмогайковерты отлично подходят для сборки-разборки крепежа, где не нужно больших усилий либо для чувствительных крепежных элементов, требующих точности и аккуратности. Такой инструмент не допустит срыва резьбы.

Пневмогайковерт угловой FUBAG RWC 41 1/4

Рис.4 - Пневмогайковерт угловой безударный Fubag RWC 41 1/4"

Ударный пневмогайковерт производит серию частых ударов, направленных по касательной. Он начинает работу на длинных ударах, но ближе к затягиванию переходит на более короткие. Максимальная сила удара обеспечивается именно в конце, когда необходимо финальное усилие для большей надежности соединения.

Пневмогайковерт ударный IW580 1/2"

Рис.5 - Ударный пневмогайковерт IW 580 1/2"

Ударный гайковерт выбирают при откручивании старых и заржавевших соединений, при сборке разборке крупных болтовых соединений.

Важно! Для ударных гайковертов должны использоваться именно ударные головки (обычно они черного цвета), т.к. обычные может попросту разорвать.

Виды ударных механизмов

При выборе ударного гайковерта важно понимать, какие бывают виды различных ударных механизмов и чем они отличаются.

Самые распространённые виды механизмов гайковертов для гаража и автосервиса twin hammer, Rocking Dog и single ratchet.

Механизм twin hammer, или «двойной молот» обеспечивает крутящий момент не единовременно, а импульсами (два удара за 1 оборот) и высокий крутящий момент на старте. Несложный по своему устройству механизм отлично выдерживает тяжелый режим работы.

FUBAG Пневмогайковерт ударный IWC 1700

Рис.6 - Пневмогайковерт ударный IWC 1700 1"

Rocking Dog и передает один мощный удар за один оборот и развивает не такой большой крутящий момент, как двойной молот, он хорош для средних нагрузок. Узнать его легко – у него не открывающаяся передняя часть.

Пневмогайковерт ударный IWS680 с механизмом Rocking Dog

Рис.7 - Пневмогайковерт ударный IWS680 с механизмом Rocking Dog

Система single ratchet – это простой храповой механизм. Оптимально для небольших нагрузок. Им оснащаются угловые гайковерты.

FUBAG Пневмогайковерт угловой RWC 41 с механизмом single ratchet

Рис. 8 - Пневмогайковерт угловой RWC 41 1/4" с механизмом single ratchet

Есть несколько основных параметров, которые определяют выбор подходящего инструмента.

Основное, на что обращаем внимание при выборе пневматического гайковерта для гаража:

А) крутящий момент

Б) посадочный квадрат

В) потребление воздуха

Максимальный крутящий момент – основной параметр, определяющий мощность инструмента – силу закручивания и откручивания. Измеряется в ньютон/метрах.

Этот параметр основной для гайковерта и чем мощнее инструмент, тем более мощный компрессор потребуется для полноценной работы.

Подходить к выбору гайковерта по этому параметру нужно очень аккуратно т.к. при слишком сильном моменте затяжки в резьбе возникает перенапряжение, которое под нагрузкой приведет к быстрому ее разрушению. Слишком слабое же приведет к тому, что резьбовое соединение будет «расшатываться».

Диапазон крутящего момент на рынке на данный момент составляет порядка 30-3000 Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупногабаритного крепежа, то нужны гайковерты с высоким крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ.

Пневмогайковерт ударный IWC 2900

Рис. 9 - Пневмогайковерт ударный IWC 2900 1" (с крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ)

При установке и снятии колесных дисков в шиномонтаже популярен инструмент с крутящим моментом не менее 100 Нм.

Прямой гайковерт fubag IW 720 1/2 Артикул 100192

Рис.10 - Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2" с крутящим моментом не менее 100 Нм.

Если Вам нужен инструмент для переобувки своего авто, то гайковерта с крутящим моментом на 500-700 НМ вполне хватит IW 580.Такой «малыш» легко справится с вашим конем и будет работать от компрессора небольшой производительности.

Посадочный квадрат.

Крутящему моменту должен соответствовать размер шпинделя, посадочный квадрат.

Чем выше крутящий момент у инструмента, тем с большими размерами крепежа он работает, тем более крупный диаметр шпинделя имеет. Для работы с легковыми автомобилями, резьба в которых не превышает 18 мм (показать диаметр резьбы вживую), применяется полудюймовый (½”) шпиндель.

При диаметре крепежа до 25 мм, нужно выбирать шпиндель три четверти (посадочный квадрат 3/4). Если планируется закручивать более крупные болты с резьбой от 25 до 32мм, то нужен уже дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма.

Размер шпинделя/

Размер резьбы мм

Крутящий момент

Где применяется

Легковой транспорт, шиномонтаж, автосервис да

Коммерческий транспорт да

Большегрузная техника да

Очень важный параметр “вес инструмента” – он напрямую влияет на производительность.

При работе с тяжелым инструментом рука устает очень быстро. С другой стороны, если вес маленький, то при значительном усилии головка будет хуже зажимать гайку. Оптимально – инструмент среднего веса.

Для тех, кто пользуется инструментом постоянно, есть смысл приобрести пневмогайковерт в композитном корпусе. Это своеобразный сэндвич из металла и пластика, и такой корпус сочетает достоинства обоих материалов. У таких пневматических гайковертов эргономичная нескользящая ручка, удобный корпус, который к тому же отлично гасит вибрацию, в отличие от металлического, и совсем небольшой для такой мощности вес – всего 2 кг. При этом он не менее прочный, чем металлический, не «боится» падений на плитку, бетон, случайных наездов автомобилем и т.д. А также обрезиненные ручки и удобный хват, не скользит в руке.

На какие еще функции стоит обратить внимание

Функция реверса очень полезная: позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только закручивать, но и откручивать. На гайковертах Fubag реверс очень удобно расположен – можно переключать одной рукой.

Регулятор затяжки момента

Достаточно дорогостоящая опция, поэтому искать инструмент с ней стоит, только если регулировка действительно нужна. В остальном, затяжка, как правило, происходит «на глаз». (показать регулятор момента на примере снова IWC 1300 100215).

Комплектация

При необходимости, можно купить пневмогайковерт ударный в Москве в кейсе с расходными материалами и сопутствующими аксессуарами (сменные головки, удлинитель, шестигранный ключ, и т.д.) (показать все, что есть в кейсе на примере гайковертов с набором IW 720 100193 или IW 900 100195). Это позволит не только купить все необходимое за один раз, сэкономив время, но и по стоимости, как правило, дешевле, чем если бы покупать все инструменты по отдельности.

А теперь еще об одном параметре, на который обязательно нужно обратить внимание, т.к. от него зависит совместимость с вашим компрессором (если он у вас уже есть) или выбор компрессора (если вы только планируете его покупать).

Потребление воздуха

Чтобы пневматический гайковерт эффективно работал и не ломался, он должен быть совместим с источником сжатого воздуха - компрессором по техническим параметрам – это расход воздуха и рабочее давление.

Идеальным условием для качественной работы является вариант, когда рабочее давление компрессора на 2 бара больше рабочего давления инструмента, а производительность компрессора больше производительности инструмента на 20-30 %. Если эти условия соблюдены, ваш гайковёрт будет работать безотказно.

Например, у данного гайковерта рабочее давление 6 атм. и расход воздуха 226 л/мин. Для его работы нам нужен компрессор на 8 атм и производительностью не ниже 290 л/мин. Например вот этот :

компрессор dc320-50

Рис.11 - Компрессор поршневой масляный DC 320/50 CM2.5

К слову, обычно гайковерт – самый мощных из инструментов, которые обычно присутствуют в гараже (краскораспылитель, продувочный пистолет, пистолет для накачки). Поэтому, если Вы только подбираете компрессор, то равняться нужно по этому девайсу. Также рекомендуем посмотреть ролик на нашем канале « Как выбрать компрессор», где мы подробно рассказываем о правилах подбора компрессора.

Напомню также про качество воздуха.

Ниже представлена таблица соответствия пневматических гайковертов и компрессоров fubag, которая позволит моментально подобрать либо нужный гайковерт, либо нужный компрессор (время на пересечении указано в минутах).

Читайте также: