Чем можно заменить ключ для спиц

Опубликовано: 13.05.2024


В случае покупки двухколесного транспортного средства требуется обращать внимание на инструменты, которые к нему прилагаются. Часто райдеру требуется ключ для спиц велосипеда, который необходим для ремонта «восьмерок» и «яиц».

Любой байк содержит множество узлов и элементов, которые нуждаются в обслуживании. Спицы могут пострадать при агрессивном стиле езды, на ямах или при столкновении. Для ремонта потребуется специальный ключ.

Существует несколько разновидностей данного инструмента. Перед приобретением настоятельно рекомендуется ознакомиться с каждым, чтобы дальнейшее обслуживание велосипеда не вызывало проблем.

У спиц имеется несколько параметров, перед работой с колесом требуется изучить конструкцию и ширину.

Для чего нужен

Ключ для спиц

Данный инструмент требуется для устранения дефектов обода. Наиболее популярная поломка – изменение натяжения спиц, нарушение структуры обода.

Устранить дефект можно и путем грубой силы, однако технически правильное обслуживание осуществляется при помощи данного инструмента. Ключом удастся подтянуть или ослабить спицы. Перед покупкой требуется изучить материал, ознакомиться с ценой и производителем инструмента.

Материал

В основном применяется хромомолибденовый сплав, который характеризуется высокой степенью прочности. Самодельные инструменты чаще изготавливаются из стали. Для различия по размеру на ключ наносится гравировка с указанием диаметра.

Ключ для спиц

Производитель

Основные производители, которым можно доверять, это Shimano, Bikehead, KC-1, WhrenchForceGreen.

Денежная стоимость

В магазинах данный инструмент можно найти по цене от 160 рублей. В зависимости от модели цена отличается. Приобрести инструмент можно в велосипедном магазине или заказать ключ через интернет.


Как изготовить самостоятельно

Использование некачественного инструмента увеличивает вероятность повреждения ниппеля. В данной ситуации требуется заменить спицу как можно скорее. В особенности если дефект был получен на заднем колесе.

Для предотвращения подобных ситуаций можно изготовить ключ самостоятельно. Потребуется следующий инструментарий.

  1. Тиски, рекомендуется средний размер.
  2. Штангенциркуль.
  3. Болгарка или ножовка по металлу.
  4. Гайка для автомобиля на 1 дюйм.
  5. При использовании болгарки потребуется приобрести металлические диски.
  6. Надфиль.
  7. Наждачка.

Изначально требуется измерить ниппель для спицы. Для этого необходим штангенциркуль. Далее следует нанести пометки на области будущих спилов. Затем заготовка закрепляется в тисках, делается выборка глубиной 4 миллиметра, с учетом ширины ниппеля.

Для пропила потребуется учесть ширину болгарки. Любые манипуляции рекомендуется производить с внутренней стороны инструмента.

Далее делается ровный пропил. С помощью наждачки и надфиля убираются любые дефекты. Затем ключ можно использовать.

Ключ для спиц

Как установить или подтянуть спицы

Для обслуживания потребуется ключ и устройство для балансировки обода. Изначально ниппели заворачиваются на одинаковую глубину.

При небольшой длине спицы следует затягивать таким образом, чтобы видимое количество витков было одинаковое. В случае большой длины выходящие концы располагаются вровень со шлицами. После заворачивания ниппелей удастся облегчить дальнейшее натяжение.

Следующий шаг – затяжка ниппеля по одному обороту. При оставшейся слабине в спицах ещё один оборот. Когда проворачивать ниппели становится проблематично из-за тугости, требуется ослабить натяжение на 1 оборот. После каждые ниппель вворачивается на половину оборота.

Третий шаг – монтировка колеса на устройство для балансировки. Требуется установить, имеются ли неровности и какие именно.

При восьмерке со смещением вправо левые ниппели регулируются на четверть оборота. Правые наоборот следует ослабить. Обод сместится левее, при этом натяжение не пострадает.

Для исправлений вертикальных неровностей потребуется найти область, которая удалена от втулки и самого искривления на одинаковое расстояние. Далее спицы затягиваются, что обеспечивает повышенную жесткость колеса.

Ослабленных спиц оставаться не должно, в противном случае требуется равномерно подтянуть каждый ниппель.

Последний этап – усадка. Требуется надавить на место пересечения спиц по кругу. Скрипов и тресков быть не должно.

В заключение

При выполнении вышеописанных действий требуется правильно оценивать свои возможности. В случае сомнений, сможете ли вы самостоятельно обслужить колесо, рекомендуется обратиться за помощью в велосипедный сервис.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Удобный спицевой ключ своими руками 2.

Просто не могу пройти мимо ошибок ремонта и обслуживания велосипеда, которые были сделаны на самых ранних периодах моего общения с велосипедом. У нас во дворе было много самоделкиных. У них я перенял тогда что спицы можно быстро подтянуть плоскогубцами не только за ниппель, но и искривить спицу где-то по середине. Всё это приводило конечно к обратным результатам взамен ожидаемых. Предлагаю удобный спицевой ключ своими руками, не обременительный для кармана, который всегда будет под руками в случае необходимости.

Всё равно каждый из нас таскает по одному, а чаще по нескольку ключей в кармане от дома, гаража, прихожей, сарая. Мы конечно используем их по назначению и очень огорчаемся, получаем массу неудобств, если ключи теряются. Они всегда на контроле и на виду, а чаще в карманах с собой, даже если мы едем на велосипеде по городу или в походе.

А почему бы не повысить ценность своих ключей и не использовать их не только как открывашку для бутылок. Можно же ими и спицы подтягивать? Сразу оговорюсь, что материал как силумин , бронза, латунь для ключа не годится, не подойдут и другие хрупкие и мягкие материалы. Лучше всего использовать сталь или металл достаточно прочный.

Если таких прочных ключей в кармане не оказалось, можно подумать о брелочке в связке ключей из прочного металла, и использовать его для вспомогательного инструмента велосипеда.

Итак приступаем к изготовлению. Запасаемся штангельциркулем, болгаркой, ножовкой по металлу, тисками, ключом, наждачной бумагой, надфилем, терпением. Замеряем штангельциркулем размер ниппеля спицы у которой не повреждены шлицы под спицевой ключ. Наносим не меняя размера штангельциркулем риски на материал в котором собираемся выбрать пропил для спиц. Крепим ключ или брелок в тиски и наконец делаем выборку на 4 мм в глубину на ширину головки ниппеля спыцы.

При покупке велосипеда следует обращать внимание не только на качество самого устройства, но и на прилагаемый набор инструментов к нему. Для чего нужен ключ для спиц велосипеда, и можно ли его сделать своими руками?


Любой велосипед содержит несчетное количество составляющих, которые требуют должного ухода и своевременного устранения в них неполадок. Особого внимания требуют спицевые конструкции, которые могут пострадать при любой агрессивной поездке или столкновении с чем-либо. Для ремонта такой составляющей части велосипеда потребуется спицевой ключ, выбрать который может быть затруднительным.

Чтобы подобрать правильный инструмент, необходимо понять, что представляет собой спица. Данная деталь является одной из велосипедных конструкций, которая соединяет ступицу и обод. Именно за счет спиц происходит облегчение структуры самого колеса.

Все спицы делятся по следующим параметрам:

  • по толщине;
  • по структуре головки;
  • по конструкции.

Необходимость спицевого ключа для велосипедиста


Ключ для спиц необходим для устранения поломок системы колес. Часто распространенный дефект –деформация типа «восьмерка», которая представляет собой нарушение структуры ободьев.

Вследствие этого происходит искривление колеса. Устранить такую поломку можно силовым методом, но технически верным будет применить такой ключ. Главная задача – подтянуть и ослабить спицы.

Спицевые ключи

Перед приобретением спицевого ключа следует обратить внимание на материал, из которого он выполнен, стоимость и фирму-производителя.

Материал

При изготовлении используется прочный хромомолибденовый сплав , но самодельные ключи чаше всего стальные. Для того, чтобы различить инструмент по размеру, на него наносится специальное виниловое покрытие разных цветов.

Фирмы-производители


К основным фирмам по производству ключей для велосипедов относятся:

  • Bikehand YC , в эту серию входит модель YC-1M Mavic;
  • Blackout 3.2 mm;
  • КС-1 (Rus);
  • Park Tool SW-0, а также модели серии SW-1;13,14,5;16;17;18;40.
  • Shimano TL-WH77
  • Wrench Force Green
  • Bikehand YC-1AB-2 с дополнительными моделями серии YC-6A и YC-8A.

Минимальная стоимость составляет 150 рублей , но в зависимости от требуемой модели цена увеличивается. Спицевые ключи можно купить в любом спортивном магазине или заказать на сайте у фирмы производителя.

Сделать спицевый ключ своими руками


Часто приобретение некачественного приспособления приводит к повреждению ниппеля. Такая поломка гарантирует полную замену спицы, что особенно распространенно на заднем колесе. Чтобы избежать подобного, стоит задуматься об изготовлении ключа самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • слесарные тиски – лучше использовать инструмент средних размеров;
  • болгарка с металлическими кругами (допустимо применение ножовки по металлу);
  • крупная автомобильная гайка на 1 дюйм;
  • штангенциркуль;
  • ключ;
  • надфиль;
  • наждачная бумага.

Первоначально необходимо провести замеры ниппеля спицы. Выполняется это при помощи штангенциркуля. Не меняя положения инструмента, нанести отметки в местах будущих спицевых пропилов. Далее следует закрепить ключ в тисках, и сделать выборку на глубину 4 мм. Делается это с учетом ширины ниппеля.

Для изготовления пропилов всегда нужно учитывать ширину ножовки по металлу или болгарки. Все действия производятся с внутренней стороны рисков штангенциркуля.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде

Для этого потребуется базовый набор, состоящий из:

  • спицевого ключа;
  • устройства для балансировки велосипедного колеса.

Перед проведением процедуры необходимо завернуть ниппели на одинаковую глубину. Если спицы короткие, нужно затягивать так, чтобы в поле зрения было одинаковое число витков. При наличии длинных спиц их выходящие концы должны быть расположены вровень с ниппельными шлицами . Завернув ниппели, можно облегчить дальнейшее спицевое натяжение.

Далее необходимо заворачивать ниппели от вентильного отверстия по одному обороту. Если в спицах осталась слабина, следует провести еще один оборот для каждого. Если после оборотов ниппели с трудом поддаются проворачиванию, необходимо ослабить на один оборот. Затем необходимо ввернуть каждый ниппель в отдельности на пол-оборота.

Следующий шаг – установка колеса на устройство балансировки. Важно обратить внимание, какая неровность у обода ярко выражена. Если она горизонтального типа со смещением спиц к левому и правому фланцам, левые ниппели заворачиваются на четверть оборота.

Правые следует отпустить, тогда участок обода сместится влево. При этом, уровень натяжения не изменится, так как степень ослабленных и натянутых спиц равна.

Если для исправления неполадок недостаточно данных действий, нужно найти наихудшее отклонение влево и подтянуть его. Эти действия предполагают выравнивание дефекта «восьмерки» не более чем на 0, 3 см.

Для исправления вертикальной неровности очень важно определить область обода, равноудаленную от втулки. При натяжении спиц в данной области обод приближается, благодаря чему повышается жесткость колеса.

Все спицы должны подтягиваться сильно, не допуская их ослабления. Если визуально видно, что натяжение недостаточно, нужно одинаково подтянуть все ниппели.

Выбор и правила использования ключа для регулировки спиц

Велосипед считается простым средством передвижения, но при частом использовании приходится заниматься обслуживанием или мелким ремонтом. Во время выбора байка учитывается не только материал изготовления рамы или особенности навесного оборудования, но и особенности спиц. Многие производители в комплекте с велосипедом продают специальный набор инструментов, предназначенных для оперативного ремонта. Во время катания рекомендуется всегда иметь с собой ключ для регулировки спиц.

Спицевой ключ

Особенности инструмента

Даже самый недорогой байк создан из большого количества элементов, нуждающихся в обслуживании и качественном уходе. Особенно много внимания уделяется спицам, которые легко ломаются или деформируются при агрессивном стиле езды или при передвижении по бездорожью. Для оперативного ремонта потребуется специальный инструмент, представленный велосипедным ключом для спиц.

Перед эксплуатацией велика рекомендуется собрать необходимые инструменты. Для этого оцениваются его технические характеристики, позволяющие выбрать подходящие изделия. Спицы представлены важнейшей частью велосипеда, поскольку соединяют обод со ступицей. Они облегчают структуру всего колеса. Спицы делятся на несколько разновидностей по следующим параметрам:

  • толщина изделия;
  • особенности головки;
  • конструкция.

Велосипедный динамометрический ключ требуется для ремонта колес и спиц. Во время езды часто возникают разные поломки или дефекты. Самой распространенной считается ситуация, когда спица принимает форму «восьмерки», поэтому нарушается целостность обода. Такая проблема становится причиной искривления всего колеса.

Внимание! Многие деформации и дефекты можно устранить силовым способом, но чрезмерное или неправильное давление может привести к разрушению элементов велосипеда, поэтому более эффективным и целесообразным считается использование подходящего инструмента.

Правила выбора

Основная цель использования спицевого ключа для велосипеда заключается в подтягивании или ослаблении спиц. Во время выбора данного изделия учитываются разные параметры, к которым относится стоимость, материал производства и другие характеристики.

Спицевой ключ

Материал создания

Для формирования спицного ключа применяется хромомолибденовый сплав, отличающийся повышенной прочностью, но частные производители предлагают изделия, выполненные из обычной стали. Самодельные конструкции являются не слишком надежными, а также быстро ломаются.

Фирмы во время производства изделий наносят на них специальное покрытие из винила, отличающееся расцветкой. Цвет свидетельствует о точных размерах изделия. К самым популярным организациям, занимающимся созданием ключа для подтяжки спиц, относятся Bikehand YC и Shimano.

Стоимость

Во время покупки данного инструмента многие велосипедисты обращают внимание исключительно на стоимость, что считается значимой ошибкой. Минимальная цена составляет всего 150 руб., но такие модели являются наиболее простыми и некачественными. Они не выдерживают серьезное воздействие и созданы из обычной стали, поэтому быстро разрушаются из-за процесса коррозии.

Внимание! Купить ключ динамометрический для велосипеда можно в любом спортивном магазине, а также он предлагается многочисленными интернет-магазинами.

Создание своими руками

Ключ для натяжки спиц можно сделать самостоятельно, если не удается найти подходящее оборудование в магазине. Если приобрести некачественное изделие, то его использование может стать причиной нарушения целостности ниппеля. Данное повреждение приводит к необходимости замены всех спиц. Такая проблема часто возникает на заднем колесе. Поэтому многие велосипедисты задумываются о самостоятельном создании спицевого ключа.

Для создания ключа своими руками подготавливаются следующие элементы:

  • слесарные тиски, обладающие средними габаритами;
  • болгарка, оснащенная разными кругами из металла, причем данный инструмент допускается заменить ножовкой, предназначенной для работы по металлу;
  • автомобильная гайка, размер которой составляет 1 дюйм;
  • штангенциркуль и гаечные ключи;
  • надфиль;
  • наждачка.

Спицевой ключ

Перед работой определяются размеры ниппеля на спице, для чего применяется штангенциркуль. Далее выполняются этапы:

  • наносятся отметки, которые указывают на места, где будут делаться пропилы спицы;
  • ключ фиксируются в тисках, после чего делается выборка, глубина которой составляет 4 мм, но обязательно учитывается ширина ниппеля;
  • во время создания пропилов учитывается, какой шириной обладает ножовка или болгарка;
  • работа выполняется со внутренней части штангенциркуля;
  • сначала формируется ровный пропил, а после заваливаются входные фаски;
  • дефекты, возникающие во время работы, затираются наждачкой.

Если выполнить все действия правильно, то получается качественный, долговечный и удобный в использовании ключ.

Как устанавливать и подтягивать спицы?

Для выполнения данного процесса придется подготовить базовый ремонтный набор. В него включается ключ для съема каретки, а также устройство, предназначенное для балансировки колеса байка.

Внимание! Перед началом процесса ниппели заворачиваются на одинаковую глубину.

Процедура делится на последовательные этапы:

С помощью таких этапов полностью устранить дефект «восьмерки» не получится, но обод выравнивается примерно на 0,3 см. Если приходится исправлять неровность, которая располагается вертикально, то предварительно выявляется место на ободе, которое равноудалено от втулки. Для правильной фиксации спиц в этом месте надо приблизить немного обод, поскольку данные действия положительно влияют на жесткость и прочность колеса.

Внимание! Во время работы каждая спица подтягивается с усилием, поскольку нельзя оставлять их ослабленными, так как это может стать причиной возникновения аварийной ситуации во время катания.

Для определения степени натяжения можно визуально осмотреть колесо или попробовать немного провернуть ниппель. Заключительный этап работы заключается в правильной усадке. Для этого колесо укладывается на ровную поверхность, после чего необходимо немного надавить на участок, где пересекаются спицы. После этого по всей поверхности осуществляется усадка спиц, при которой возникают специфические звуки. Если во время процесса колесо изгибается, то усадка проводится после балансировки.

Усадку необходимо проводить до того момента, пока не прекратятся звуки, представленные скрипами и треском. Важно заранее определить свои возможности, поскольку если не получается воздействовать слишком сильно на колесо, то рекомендуется обратиться к специалистам.

Заключение

Для правильной регулировки спиц требуется специальный ключ, который можно не только купить, но и сделать своими руками. Он обеспечивает правильное затяжку или ослабление данных элементов на колесе. Процесс настройки может выполняться самостоятельно, если следовать правильной последовательности действий.

Замутил тензометрический ключ для протяжки спиц. Тензометрический ключ, Своими руками

вроде ничего сложного. нужен только индикатор часового типа. может кому то пригодится.

возможно где то есть более удачные конструкции. но я просто увидел промышленный и за пару часов собрал себе свой.

ИЧ снимается для использования в других местах.

Дубликаты не найдены


Лига Велосипедистов

2.6K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

почитал про тензометрию на вике, но так и не понял как это прибор будет измерять деформацию спицы (речь о приборе в посте который в посте).

на всю жизнь хватит

Автор, все чуток сложнее. Натяжение мало того что должно быть равномерным с разбросом не более 15% если нужна "грубая" спицовка и до 5% для качественной протяжки (можно и в ноль наверное выставить, но это ад), так там еще есть свои эталоны и шкалы, плюс ко всему для каждого типа спиц (сталь, алю, пластик и тд) свои, не говоря про важность их сечения (переменное, круговое, овальное с разными размерами). Советую для получения параметров не оторванных от реалий, найти эталон для тензометров и выяснить свое значение, чтобы знать в каком соотношении переводить. Хорошая прога для визуализации результатов замеров у производителя инструмента parktool.

А может вы мне подскажите в этом деле?

Я тут первый раз колесо спицевал. Вроде технологию понял. Сначала избавился от радиального биения, потом от осевого. Но у меня создалось впечатление, что спицы натянуты с разным усилием после всего. Тензометром пока еще не смотрел.

Вроде обод был ровный.

Сейчас тоже вроде ровный.

Если начать все спицы по чуть чуть сводить к общему значению момента, то колесо покоребится или оно должно остаться ровным, если обод прямой?

очень неплохой момент, почему вообще стоит заморачиваться с подбором спиц. Например про калькулятору 260 и 262мм по сторонам. Брать 262е только или наоборот неправильно, это как раз на силу натяжения тоже влияет, получается что в одном направлении зонт слабее протянут. Разница конечно будет если правильно, по всем канонам подобрано, вопрос в том на сколько различия будут, возможно что не особо сильные но все таки, мы ведь про правильную спицовку базарим..

А по поводу спицовки мое мнение таково: протяжка колеса должна проходить в несколько этапов. Если спицы и обод новые то, постепенно протягивается вровень, одинаковое углубление спиц в ниппелях, например чтобы ниппель перекрыл торчащую резьбу на спицах, а потом по 1-2-3 полных оборота на каждую спицу по порядку. Помогает равномерно протянуть ровно колесо и сразу получить минимальный разбег по восьмеркам и яйцам. Потом вытягивается зонт уже как надо. Важно чтобы на момент сборки колеса равномерно располагались спицы. Т.е. когда спицы накинуты, но не протянуты, втулку можно провернуть еще по своей оси, и нужно выставить ровно на середине чтобы не было что одни ниппеля выходят на всю длину из обода, а другие внутрь ушли. Такой перекос заметен на моменте протяжки. Спицы будут либо через одну либо через 3 натянуты сильнее чем все остальные. Так же помним про то что фен шуйно собраное колесо выглядит следующим образом, спицы с внутренней стороны фланцев "тянут", а внешние "толкают". Сопоставление надписей на ободе и втулке в одну линию, как и надпись на покрышке. Если 36 спиц, то шов обода стянут 4мя спицами (вот в этом вопросе расходятся мнения сильно особенно на колесе в 32 спицы, там уже чуть ли не на уровне эзотерики).

Так же я сказал про разброс по значениям не просто так. Заспицевать с 5% разбросом сложно в принципе. У парктуловской проги разброс от 20% начинается, так что вывести в 10-15% уже неплохо, выше заморачиваться смысл имеет если только гоночный спортивный снаряд или для самоудовлетворения. Можно еще использовать фиксатор резьбы, чтобы со временем не раскручивались спицы, мне приносят дешевые колеса стелсы, кубы и тд, там порой такой ад, что поражаешься почему вообще обод сидит на месте а не скачет как козел от пера к перу.

Читайте также: