Как прикрутить колеса на скейте

Опубликовано: 16.05.2024

Несмотря на то, что процесс сборки скейта достаточно трудоемкий, есть способ сделать это качественно и быстро. И вот каким образом. Каждый скейтборд состоит из доски с наклеенной сверху шкуркой, пары подвесок, крепящихся к ним колес и фурнитуры – болтов, гаек и подшипников, подкладок. Правильно собрав все детали вместе, вы получите хороший скейт.

Независимо от вашего опыта, сборка скейта в любом случае начинается с выбора и покупки деталей. Подробнее об этом в разделе «Как выбрать скейт». Предположим, все детали у вас на руках. В этот момент начинается самое интересное – процесс сборки скейта. Нужно понимать, что от правильной сборки будет зависеть успех вашего будущего катания.


Первое, что следует сделать – это наклеить шкурку: отклеиваем от нее бумажную часть и ровно прикладываем к деке. Прижимаем шкурку на совесть, но с осторожностью, дабы не стереть руки об абразив. Затем проходим по краю напильником или отверткой, обводя форму деки и делая контур. Острым режущим предметом, как канцелярский нож, обрезаем лишние куски шкурки по контуру. Наконец, проходим напильником по периметру, чтобы края были гладкими. На этом первый этап завершен. Кстати, шкурку можно наклеить не на всю деку, а оставить небольшой пробел, чтобы выделить декоративные моменты самой деки – здесь нет предела вашей фантазии. Главное – чтобы шкурка крепко держалась.

Переходим к железу. Для начала протыкаем восемь дырок для винтов с обратной стороны деки, где они видны. Перевернув доску шкуркой вверх, вставляем винты. Затем берем подкладки и прикладываем к обратной стороне доски так, чтобы дырки совпали с винтами. Следом за подкладками берем подвески и прикладываем точно так же к деке. В итоге подкладки должны оказаться между доской и подвесками.

Важно! Подвески располагаем так, чтобы кингпины, или центральные болты подвесок, были обращены внутрь, лицом друг к другу. Если будет наоборот, катания просто не получится. Затем наживляем гайки на винты, после чего крест накрест закручиваем их, крепко фиксируя подвески. Второй важный момент - возьмите винты нужной длины с расчетом на толщину подвесок, деки и подкладок. Это убережет вас от разочарования, если длины болтов не хватит.

Завершающий этап – совместить колеса с подшипниками и одеть их на подвески. Есть один способ – быстрый и эффективный, и вот в чем он заключается. В наличии имеем четыре колеса и восемь подшипников – по два на колесо. Снимаем боковые гайки с подвесок. Кладем скейт на бок, одеваем на ось подвески один подшипник лицевой стороной вниз, сверху кладем одно колесо и впрессовываем подшипник в колесо усилием рук. Второй подшипник аналогично впрессовываем в колесо. Следом выполняем эту операцию для каждого колеса отдельно. Когда колеса собраны, одеваем их на оси подвесок и закрепляем гайками. Прикручивая колеса, нужно их закрепить уверенно, но не перетянуть. В идеале оставляем пару миллиметров для свободного хода колеса.


Что дальше? Выход на улицу, потому что ваш скейтборд собран и готов к испытаниям. А если вы выбрали качественные детали, внимательно собрали их воедино – будьте уверены, прогресс в катании вам гарантирован. Не забывайте, главное – это желание.


Если вы новичок в данном вопросе и не знаете как правильно собрать купленный комплект, просто следуйте подробной инструкции и поймете, что на практике всё происходит очень быстро и просто. Следите за тем, чтобы соблюдалась последовательность сборки.

  • Первый этап – это шкурка.
  • Второй – винты.
  • Третий – подкладки.
  • Четвертый – подвески.
  • Пятый – подшипники.
  • Шестой – колеса.

Первый этап сборки

Приступим к сборке. Надо наклеить шкурку на деку. Для этого сначала определяем где у деки ноуз, а где тейл. Ноуз, как правило, длиннее чем тейл. Иногда это определяется по нанесенной на деку графике, а иногда только опытным путём.

Наклеивание производите аккуратно, избегайте появления воздушных пузырей. Тут не надо торопиться, нужно делать всё максимально аккуратно и точно. Начинать поклейку можно как с хвоста доски так из носа. Отделите наклейку от бумаги, медленно и аккуратно, потихоньку опустите наждак на деку. Обязательно следим, чтобы не появлялись воздушные пузыри.

Бумагу, которая была в комплекте, кладем сверху и хорошо разглаживаем поверхность. Только что наклеенный наждак еще раз проверьте на прочность и проверьте не появились ли бугорки воздуха. При их наличии всегда можно проткнуть иголкой пузыри и выпустить собравшийся воздух.

Дальше необходимо отрезать шкурку по контуру. Это можно делать даже обычным скейтовым ключом, но всё же лучше для этого подойдет напильник. Ненужные остатки срезайте напильником, подчищая края и зачищая шкурку.

Устанавливаем винты

После того как шкурка наклеена вы не увидите отверстия для винтов. Но их определить не так уж и трудно. Для этого переверните свою доску, возьмите и проткните ключом каждую из дырочек под подвески. В итоге вы получите 8 ровных дырочек. После этого переворачиваете доску назад, берете винты и вставляете их в каждое проделанное отверстие.

Когда винты будут вставлены считайте, что завершился еще один этап сборки.

Прокладки или райзеры

Прокладки нужны для того чтобы увеличить высоту и уменьшить угол соприкосновения между хвостом скейта и асфальтом. Также необходимо использовать прокладки для создания мягкой езды. Некоторые райдеры ставят себе не одну, а сразу несколько таких подкладок. Данный этап сборки самый простой. Просто переверните доску следя за тем, чтобы не вылетели винты. После этого возьмите прокладку и положите сверху на передние и задние винты. Можете переходить к установке подвески.

Установка подвески

Возьмите её в руку, положите сначала переднюю потом заднюю сверху на винты. Следите чтобы центральные винты смотрели друг на друга и были направлены внутрь деки.

Возьмите гайки, которые шли в комплекте с винтами и слегка «наживите» их. К закручиванию гаек необходимо подходить с умом, закручивая их крест-накрест по диагонали. Не вздумайте сильно перетягивать гайки, иначе дека будет ехать неровно.

После того как подвески займут свое место останется самое малое…

Установка колёс и подшипников

Для того чтобы установить колеса и подшипники снимите боковые гайки и положите их в сторону. Возьмите с набора два подшипника и колесо. Поставьте по одному подшипнику с обеих сторон колес и повторите это же для других колёс.

Колёса готовы! Пришло время одеть их на подвеске. Возьмите в руку снятые гайки и прикрутите колёса. Не затягивайте гайку слишком сильно, колесо на подвесочной оси должно немножко ходить в стороны. Достаточно будет 2-3 мм свободного пространства.

Подготовка скейта к катанию

  • После обрезки шкурки обязательно обточите её края. Это необходимо не только для эстетического вида, но и для того, чтобы она после не отклеилось. Уделите этапу наклейки из шкурки особое внимание потому что её отклеивание нести много неприятностей неопытному райдеру. Если случилось так, что под рукой нет острого режущего предмета и вам нечем обрезать края шкурки, просто переверните её и трите краями об асфальт или подобное покрытие до тех пор, пока излишек не будет стёрт. Красоты в этом случае не получится, но катание будет что надо.
  • Помните, что винты для скейтбордов отличаются своей длиной. Если между подвеской и доской не применяется подкладок, то подойдут винты размера 7 или 8. Если вы предпочитаете одну или несколько подкладок для более мягкого катания, тогда берите винты подлиннее.
  • Можно попробовать удалить из подшипников пластиковые пыльники. Опытные райдеры склоняются к мнению, что без пыльников служба подшипников продлевается в несколько раз. Всё дело в том, что от удара пыльники разрушают структуру подшипника.
  • Если вы хотите дольше сохранить дизайн своих колёс, поставьте их внешней стороной внутрь. Так вы защитите их от износа и привнесете свой стиль.
  • Когда подвеска новая, она обязательно требует прокатки и настройки. Уделите время чтобы обкатать скейт и привыкнуть к новой доски. Обязательно возите с собой ключ, чтобы при необходимости иметь возможность подкорректировать затяжку болтов. Часто опытные райдеры для того чтобы легче привыкнуть к подвеске ставят амортизаторы со старых скейтов.

Надеемся данная информация была вам полезна и у вас больше не возникает вопросов относительно сборки и подготовки скейта к эксплуатации.

В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.

Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками.
Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.

ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта “под себя” занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания.
Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам.
Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.

Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгборды\круизеры.

  • Ширина:

1 дюйм= 2.54 сантиметра
Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8”.

ВАЖНО! “Стандартный и распространенный” - не значит что он сразу подойдет именно Вам. Выбор доски =/= выбору обуви. Только покатавшись на ней, можно понять, какой размер деки предпочтителен для Вас. Почти 100% всех скейтеров в течение времени меняют размеры досок, выбирая их под свой стиль и уровень катания.

Но именно с размера 8” легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.

Для простоты понимания на что влияет размер деки:

  • 7 - 8.25 - это более “стритовые” деки, они преимущественно подойдут для катания во флэту (трюки на ровной поверхности), в парке или по улице (используя уличные конструкции в качестве фигур для трюков).
  • 8.25 - 8.5 - универсальные широкие доски, они подойдут как для флэтовых трюков (для райдеров с более высоким уровнем катания), так и для мини-рамп, пулов и радиусов.
  • 8.5 - 9\10 - пуловые и рамповые доски, их легче всего контролировать в радиусах и они также подходят для круизинга.
  • Конкейв:
    Если Вы новичок в скейтбординге, то можете не обращать внимания на этот параметр. Конкейв это изгибы, которые находятся на носу (перед) и тейле (задняя часть) доски. На высоту конкейва, в первую очередь, обращают внимание уже более опытные скейтеры: более глубокий конкейв помогает лучше чувствовать доску.
  • Колесная база :
    Опять же, для новичков этот параметр не является важным и обязательным при выборе деки. Колесная база (или просто база) - расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок.
  • Цвет, состав,производитель:
    В катании данные параметры ни на что не влияют, можете смело выбирать любую деку, которая понравится именно Вам.

ВАЖНО! Помните, что ВСЕ деки производятся из дерева, поэтому их ни в коем случае нельзя мочить или хранить во влажных помещениях.
Так же вы должны понимать, что из-за особенностей данного материала дека не будет служить Вам несколько лет подряд - при интенсивном и прогрессивном катании деки будут ломаться, рисунок и покрытие - стираться, щелчок - пропадать. Поэтому будьте готовы к тому, что деку необходимо будет менять.

Подвески - одна из самых важных деталей Вашей будущей деки.
Вы можете экономить на любых деталях, на самой деке, колесах - так как это те комплектующие, которые в любом случае придется однажды менять, но правильно выбранные хорошие подвески прослужат Вам НЕ ОДИН СЕЗОН.
Подвески это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. На них, в свою очередь, крепятся колеса.
Подвески отличаются друг от друга рядом параметров - материал, высота, размер.

Рассмотрим их по порядку:

  • Материал:

Все подвески изготавливаются из алюминия и имеют элементы из полиуретана. Так же, существуют подвески Hollow, это значит что они “пустые” внутри - такие подвески значительно легче обычных.

  • Высота:

Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании.
Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.

  • Размер:

Самый важный параметр при выборе подвесок. Подвески одного размера подходят сразу для нескольких дек, что означает, что если Вы решите поменять размер доски (например, взять пошире), то Вам необязательно для этого менять подвески.
Мы рекомендуем выбирать подвески именно исходя из этого знания - смело покупайте именно те, которые подойдут на размер Вашей деки и на больший, так как часто при прогрессе в катании выбирается более широкая доска, а не более узкая. (Но помните, что это индивидуально.).

Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут )

Когда вы покупаете скейтборд, то всегда можно приобрести готовую, уже собранную модель (комплит) и сразу пойти кататься. А можно сделать свой персональный скейт: с крутыми рисунками, подходящей декой и колесами. Это добавит скейту души, ведь собственноручно собранная вещь ощущается по-другому.

Прежде чем собрать скейт, убедитесь, что у вас есть все требуемые запчасти и инструменты!

2. Наждак или шкурка (наклейка с держащей поверхностью)

3. Колеса – 4 штуки

4. Подвески – 2 штуки

5. Подшипники – 8 штук

7. Комплект болтов с 8 винтами и 8 гайками.

8. Канцелярский нож

9. Универсальный ключ – инструмент является незаменимым для скейтбордиста, он позволяет устранять все необходимые поломки после катания. Такой ключ, как правило, включает в себя ключи для всех гаек подвески, шестигранник и крестовую отвертку.

ШАГ 1 – наклейка держащей поверхности на деку

Вам понадобится дека, плоская поверхность и наклейка с наждаком. Производители сразу делают куски под поклейку, которые потом нужно слегка обрезать и зашкурить. Отклеиваем бумажный слой и примериваемся наклейкой к деке. Начинаем медленно клеить с одного конца, при этом вторая рука с другим концом приподнята вверх. Ведите рукой по наклейке, разглаживая пузырьки воздуха. Как правило шкурка микроперфорирована, поэтому проблем с разравниванием не возникает.

Убедившись, что шкурка хорошо сидит на доске, необходимо обрезать лишние части. Обозначьте линию отреза при помощи отвертки или напильника, проведя по контуру доски.

Теперь аккуратно отрезаем лишнюю шкурку, причем начинать удобней с места вогнутости хвоста и носа, чтобы отрезать лишнее пошагово. Поместите канцелярский нож на контур доски под углом 45 градусов и медленно пройдите по всему периметру.

Остатками наждака можно пройтись по краям и окончательно их зашкурить. Шестигранником или острым предметом проделайте дырки для крепления осей. В местах дырок шкурка может чуть отойти – она вернется на место, когда вы закрепите ось.

Наклеивание шкурки на деку скейтборда

ШАГ 2 – ставим подвеску

Теперь продеваем винты в отверстия на деке и ставим подвески на доску. Позаботьтесь о правильном направлении установки. Втулки подвесок должны смотреть на внутреннюю часть деки, друг на друга.

Затягиваем гайки, удерживая шестигранником винт на месте. Если делать наоборот, то продавите шкурку. Затянуть нужно до тех пор, пока верхняя часть винта не будет на том же уровне, что и шкурка на деке.

dd

ШАГ 3 – установка колес и подшипников на подвеску

Для начала снимите гайку и шайбу с оси подвески. Вставьте подшипники в колеса, по две штуки с каждой стороны на одно колесо, далее закрепите шайбу и гайку. Не стоит закручивать гайку слишком сильно, иначе колесо будет плохо крутиться. Как вариант, можно сильно закрутить гайку только в самом начале, чтобы подшипники немного осели, а потом расслабить, чтобы появился необходимый небольшой люфт для плавного катания.

Когда потребуется замена подшипников, оси можно использовать в качестве рычага.

dd

Помните, что дека, подвески, колеса и подшипники – это расходные материалы, которые время от времени необходимо менять. И если вы научитесь делать это быстро, то любую необходимую деталь сможете недорого заменить самостоятельно, а не покупать новый комплит (целый скейтборд) после поломки запчасти.

И не забудьте про наши мастерские! Если вы не хотите сами заниматься заменой деталей или не можете подобрать подходящую запчасть, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим профессионалам!

Как поменять колеса на скейте

Колеса у скейтбордов, как правило, ломаются редко. Выполненные из очень прочного полиуретана, они рассчитаны на серьезные многоразовые нагрузки. Однако, у всего есть срок годности: даже самые качественные колеса со временем потребуют замены. Причины могут быть различными:

  • стирание колес со временем;
  • механическое повреждение в результате удара;
  • появление трещин из-за износа материала или слишком больших нагрузок;
  • износ подшипников.

Пошаговая инструкция по смене колес на скейтборде

Независимо от причин повреждений, колеса в любом случае придется заменить. Иначе катание не только не принесет удовольствия, но и чревато травмами. А мы расскажем, как сделать это правильно.

Шаг первый: выбор колес

При выборе новых колес для своей доски прежде всего убедитесь, что они изготовлены из полиуретана. Ни резина, ни пластик, ни гелевые основы не имеют таких характеристик прочности, как этот материал.

Жесткие колеса создают не очень хорошее сцепление с дорогой, соответственно при малейших неровностях на дороге, вас будет сильно трясти, да и управлять таким скейтом сложнее, особенно это касается торможения. Зато жесткие колеса меньше стираются и прослужат дольше. А высокие прыжки в них получаются отменно. Такие колеса подойдут для скейтеров, уже имеющих хороший опыт и уверенных в своих силах.

Мягкие же варианты идеальны для новичков или для любителей рампы. В этом случае сцепление и управляемость значительно выше, что значительно облегчает катание.

Что касается размера колес, средний показатель здесь 52–60 мм в диаметре. Спортсменам с небольшим ростом комфортнее будет кататься на колесах с меньшим диаметром. То же самое касается и колес на детский скейт.Такие колеса также подойдут для трюков и экстремального катания, поскольку часто выполнены из более твердого полиуретана. Большие же колеса, как правило, выпускаются на различные виды лонгбордов и уличных скейтов.

Шаг второй: снимаем старые колеса и подшипники

Как поменять колеса на скейте

Шаг третий: извлекаем подшипники

Как поменять колеса на скейте

Аккуратно достаем из каждого колеса оба подшипника. Если шарики в порядке, можно использовать их и для новых колес. В этом случае рекомендуется сразу очистить и смазать подшипники. Если же они износились, придется заменить и их тоже.

Шаг четвертый: установка новых подшипников

Берем новое колесо и вставляем по одному подшипнику (старому или новому) с каждой стороны. Аккуратно нажимаем на внешнюю металлическую часть кольца подшипника, стараясь не задеть центр. Проверяем, чтобы они были вставлены до упора и прочно держались.

Шаг пятый: прикручиваем колесо

Как поменять колеса на скейте

Шаг шестой: проверка

Попробуйте немного покачать колесо вперед-назад, убедитесь, что все колеса вращаются легко. При этом должно слышаться легкое потрескивание подшипников.

Вот и все! Ваш скейт готов к новым подвигам!

Читайте также: