Можно ли ездить на трех болтах на колесе вместо четырех

Опубликовано: 14.05.2024

Обычно колесный диск имеет четыре или пять дырок, в которые вставляются болты для его крепления к ступице. Иногда вместо них используется комбинация «шпилька — гайка», но мы этот вариант рассматривать не будем. Наверное, именно такое количество крепежных мест было выбрано не случайно — с точки зрения надежности и безопасности. И потеря одного из болтов — фактор весьма нежелательный.

Ездить без одного болта можно. Чем раньше вы заметите его отсутствие, тем лучше. Если он утерян, нарушается балансировка колеса, которая приводит к вибрациям и, возможно, ослаблению других креплений. Водитель не всегда может это заметить… Тем хуже для него.

Если одного болта не хватает, с одной стороны крепления появляется небольшой (совсем микроскопический) люфт, наличие которого при движении по неровным дорогам может привести к срыву резьбы оставшегося с этой стороны болта или колесной ступицы. Вы думаете, почему в Интернете так много видео с «весело» (для смотрящего) отлетающими от машин колесами? Мы не уверены, что дело лишь в том, что водитель забыл прикрутить болты в колесе.

Почему вываливаются болты? Потому, что их недостаточно плотно прикрутили. Или наоборот, прикрутили с избыточным усилием. Если вы лупите по «балоннику» ногой, стараясь закрутить болт как можно сильнее, вы можете повредить резьбу. Делать этого не надо! Достаточно и ручного усилия на ключе.

В распоряжении автоинспектора есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Пятый раздел этого приложения как раз посвящен колесам и шинам. В пункте 5.3 этого раздела говорится, что эксплуатация ТС запрещена, если «отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий».

Что делает автоинспектор дальше? Он просит вас припарковать автомобиль и устранить неисправность на месте. А пока вы это делаете, он выписывает вам штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

За что? За нарушение пункта 2.3.1. ПДД, в котором написано, что водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. ».

А если у вас нет запасного болта, а инспектор категорически не желает отпускать вас? В этом случае надо еще раз перечитать указанный выше пункт 2.3.1. ПДД РФ, где указан перечень неисправностей, наличие которых запрещает дальнейшее движение. Отсутствующий в колесе болт в него не входит.

Читаем дальше: «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Важно: запрещена эксплуатация без болта, а не дальнейшее движение. Почувствуй, как говорится, разницу!

Таким образом, попытка автоинспектора отстранить вас от управления автомобилем с отсутствующим болтом несостоятельна. «Помашите ему ручкой» и езжайте дальше. Только не забудьте прикрутить недостающий болт — чем раньше, тем лучше.

Могут ли оштрафовать, если на колесе завернуты не все болты?

Бывает, что болты теряются в процессе «переобувки» автомобиля. Иногда водители сами проявляют безалаберность, считая, что четырех болтов вместо пяти будет достаточно. Но при этом далеко не все задаются вопросом: а не противоречит ли это каким-либо регламентам по эксплуатации, правилам и требованиям безопасности? Давайте выясним.

Бывалые автомобилисты наверняка удивятся, но есть такие водители, которые просто ездят на машинах, а тем, как они устроены, вообще не интересуются. И для таких автомобилистов не заметить отсутствие одного болта на колесе - пара пустяков. Но они должны понимать, что в конструкции автомобиля все предусмотрено в соответствии с параметрами надежности и объемами нагрузок на те или иные агрегаты. И если предписано крепить колесо, допустим, на пять болтов, то это вовсе не случайно.

А когда одного или, того хуже, двух креплений не хватает, это меняет нагрузку на остальные. В движении различные движущиеся элементы находятся под нагрузкой, испытывают различные вибрации, принимают удары в связи с различными неровностями, изменением скорости и так далее, поэтому могут возникнуть проблемы с балансировкой и функциональностью всей конструкции.

Неудивительно, что автомобилисты иногда могут наблюдать, как у некоторых машин на ходу отваливаются колеса. Это как раз следствие перегрузок, потери прочности креплений и прочих нарушений вследствие неправильной эксплуатации колес. В том числе плохо прикрученных болтов или отсутствия некоторых из них.

Стоит заметить, что выпадение болтов может стать следствием не только недостаточно плотного прикручивания, но и наоборот - слишком усердного завинчивания их с применением чрезмерных усилий. Не секрет, многие любят для надежности вкрутить болты, добивая ключ ногой. Но профессионалы делать этого крайне не рекомендуют. Слишком сильно закрученный болт испытывает нагрузку на резьбу, и в результате его может сорвать.

А вот теперь переходим к вопросу о возможности санкций за отсутствие полного комплекта болтов на колесе. Имейте ввиду, что если сотрудник ДПС при остановке автомобиля обнаружит, что одного из них не достает, он имеет полное право привлечь вас к ответственности, в связи с требованием правил эксплуатации транспортных средств.

В них перечислены неисправности, с которыми использовать автомобиль запрещено. И в их числе значится в том числе отсутствие болта крепления на колесе. Согласно требованиям закона, водитель перед началом движения обязан проверить техническое состояние автомобиля и убедиться в исправности всех важных агрегатов.

Наказание за такую провинность на данный момент пока невелико - 500 рублей. Но куда важнее обеспечить собственную безопасность. Поэтому перед поездкой не поленитесь бросить взгляд на колеса и проверить, все ли болты на месте.

Иногда старые болты на колесах теряются во время движения. Как поступить, если из колеса вывалился болт, и можно ли ездить с недостающим крепежным элементом?

Колесные диски имеют четыре или пять посадочных отверстий и крепятся к ступицам с помощью болтов или шпилек. Такое количество крепежных деталей неслучайно. Во время разработки конструкции инженеры просчитывают нагрузки и выбирают тот тип крепления, который оптимален для выбранных условий эксплуатации. К примеру, шпильки с гайками применяются в основном на грузопассажирских фургонах. А на легковых машинах чаще встречаются болты. Однако при любом типе крепления потеря хотя бы одной гайки или болта считается критической. Почему?


Причины повреждения

Во-первых, при потере болта нарушается балансировка колеса, вследствие чего на нем идут дополнительные вибрации, приводящие к ослаблению оставшихся креплений. Эту тряску можно и не заметить, особенно на плохой дороге и на большой скорости, так как колесо подрессорено. Но крепежи все равно расшатываются.

Другая причина возможных проблем — это неравномерность нагрузок на крепления колеса. При выпадении одного болта из четырех с одной стороны колеса появляется область с микролюфтом. Сам диск превращается в рычаг, и при ударе в этот сектор на кочках незакрепленный сегмент многократно усиливает нагрузку и вытягивает шпильку болта. В итоге при многократно повторяющихся нагрузках колесо отрывает резьбу болта или ступицы. Естественно, это может привести к потере колеса и к серьезной аварии.

Нужно сказать, что сами по себе болты никогда не вываливаются беспричинно. Чаще всего они повреждаются при снятии во время шиномонтажа, когда нерадивый мастер проворачивает их с геркулесовым усилием и ломает резьбу. Поэтому нужно затягивать колеса только руками и никогда не бить по балонному ключу ногой, стараясь затянуть болт намертво.

Порой из-за неправильного ключа с большой «кочергой» усилие передается не на кручение, а на излом. Тогда есть вероятность облома головки болта. Шпилька остается внутри, и достать ее невозможно.

При этой проблеме придется брать дрель и долго высверливать обломившуюся часть шпильки. Но даже в этом случае остается вероятность повреждения резьбы на внутренней поверхности ступицы. Тогда возникнет необходимость менять ступицу целиком. В общем, к креплениям колес отношение должно быть особым.


Штрафстоянка и ремонт

К правилам дорожного движения есть приложение, которым руководствуются стражи порядка при задержании автомобилей. Это перечень, устанавливающий неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Пятый пункт целиком посвящен колесам и дискам. Там перечисляются неисправности, которые могут стать причиной задержания машины до устранения поломки. Запрещается ездить, если:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.


Поэтому некоторые водители стараются скрыть неисправность. Они прикрывают пустые отверстия колпаками или приклеивают туда вывалившуюся головку от болта. Конечно, такой прием помогает избежать неприятностей с законом, однако чреват серьезными проблемами с безопасностью. Бдительность притупляется, автомобиль ездит месяцами без крепления, расшатывая другие болты. И если колесо отвалится в пути, то серьезной аварии не избежать.

Лучшим вариантом действий при потере одного болта является срочная проверка резьбы на всех оставшихся. Если она целая, то резьба порвана в ступице, и тогда потребуется ее ремонт с заменой всех болтов.

Если ответить кратно, то все возможно, но только один раз. Можно ездить и на одном болте, это как повезет, проедете пять минут или час, как судьба распорядиться. Не искушайте судьбу, замените все болты. Все таки автомобиль это средство повышенной опасности. На скорости в пять километров в час может и ничего - все обойдется, а если скорость 60 - 100? Тогда можно и жизни лишиться.

Конечно можно ездить только на поворотах акуратней быть надо и все

да ездить можно но при первой возможности надо поменять так как это приведет к поломки колеса это подшипник резина шаровые если это передние колесо на заднем не так страшно лучше перекрутит с заднего на перёд и добратца на сто.

Нельзя! Нет, ну машина конечно двигаться будет, но ваше транспортное средство, ежесекундно представляет опасность и для вас и для окружающих. Колесо на трех болтах это риск. Риск того что оторвавшись на скорости, колесо само может покалечить, а так же и машину занесет, вплоть до переворота.

Год назад сломал себе голову выбирая из многообразия автомобильных шин, представленных на рынке. Рассматривал также варианты, которые Вы указали в своем вопросе. При выборе я в большей степени опирался на различные тесты, отзывы покупателей и собственный опыт.

Nokian Hakka Green 2 я не стал рассматривать из-за того, что многие автолюбители пишут о повышенном износе автошины, при прочих положительных свойствах.

Matador MP 47 не стал рассматривать из-за того, что многие автолюбители указывали на то, что резина сильно шумит на дороге, в особенности на зернистом покрытии, при прочих достоинствах. Для меня, как для любителя тишины в автомобиле, это важно.

Почитайте отзывы на сайтах различных магазинов автомобильных шин и решение выбрать те или иные автошины придёт само собой. Оба варианта очень достойные, здесь сложно советовать, ведь даже на разных автомобилях одни и те же автошины ведут себя по-разному.

Для себя я сделал выбор и купил (не реклама) Continental Premium Contact 5, о чем ни разу не пожалел.

Ну во первых вам нужно не промахнутся с диаметром и длинной резьбы данного болта.А на второй план выходит наличие этих болтов с вашими параметрами.Но учтите что они в свободной продаже и ворам тоже не составит труда купить себе такие же секретки.Самое лучшее это самодельные секретки которые трудно повторить так как они в одном экземпляре.

Слово «вайтволлы» обозначает покрышки или другими словами - шины. Только в них имеется полоса из белой резины. Встречаются и такие покрышки (шины), в которых вся боковая сторона состоит из белой резины.

Потому что менять резину на них очень дорого. Как правило используется всесезонная резина, а она не имеет шипов.

Такое явление может быть при понижении температуры на улице, но обычно сильно калеса не сдуваются, на манометре если смотреть то может быть падение давления на 1-3 деления. Если у вас сдуваются полностью, все четыре колеса, то надо проверит калеса на шиномонтажке, может и вправду где то вы умудрились пробить все четыре сразу или вам помогли неприятели.

Замена колеса

Обычно колесный диск имеет четыре или пять дырок, в которые вставляются болты для его крепления к ступице. Иногда вместо них используется комбинация «шпилька — гайка», но мы этот вариант рассматривать не будем. Наверное, именно такое количество крепежных мест было выбрано не случайно — с точки зрения надежности и безопасности. И потеря одного из болтов — фактор весьма нежелательный.

Ездить без одного болта можно. Чем раньше вы заметите его отсутствие, тем лучше. Если он утерян, нарушается балансировка колеса, которая приводит к вибрациям и, возможно, ослаблению других креплений. Водитель не всегда может это заметить… Тем хуже для него.

Если одного болта не хватает, с одной стороны крепления появляется небольшой (совсем микроскопический) люфт, наличие которого при движении по неровным дорогам может привести к срыву резьбы оставшегося с этой стороны болта или колесной ступицы. Вы думаете, почему в Интернете так много видео с «весело» (для смотрящего) отлетающими от машин колесами? Мы не уверены, что дело лишь в том, что водитель забыл прикрутить болты в колесе.

Почему вываливаются болты? Потому, что их недостаточно плотно прикрутили. Или наоборот, прикрутили с избыточным усилием. Если вы лупите по «балоннику» ногой, стараясь закрутить болт как можно сильнее, вы можете повредить резьбу. Делать этого не надо! Достаточно и ручного усилия на ключе.

Заметить в движении то, что в креплении колеса отсутствует болт, удается не всегда. Между тем, автоинспектор может легко определить это при остановке автомобиля на дороге. В его распоряжении есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Пятый раздел этого приложения как раз посвящен колесам и шинам. В пункте 5.3 этого раздела говорится, что эксплуатация ТС запрещена, если «отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий».

Что делает автоинспектор дальше? Он просит вас припарковать автомобиль и устранить неисправность на месте. А пока вы это делаете, он выписывает вам штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

За что? За нарушение пункта 2.3.1. ПДД, в котором написано, что водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. ».

А если у вас нет запасного болта, а инспектор категорически не желает отпускать вас? В этом случае надо еще раз перечитать указанный выше пункт 2.3.1. ПДД РФ, где указан перечень неисправностей, наличие которых запрещает дальнейшее движение. Отсутствующий в колесе болт в него не входит.

Читаем дальше: «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Таким образом, попытка автоинспектора отстранить вас от управления автомобилем с отсутствующим болтом несостоятельна. «Помашите ему ручкой» и езжайте дальше. Только не забудьте прикрутить недостающий болт — чем раньше, тем лучше.

Читайте также: