Как поменять покрышку на велосипеде

Опубликовано: 16.04.2024

Все велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемой замены покрышки на велосипеде. Конечно, можно обратиться в мастерскую, в которой, помимо того, что могут заменить детали, ещё и сделают ремонт всей ходовой. Но большинство опытных велолюбителей советуют уметь делать ремонт самостоятельно. Так вы приобретаете опыт в обслуживании и ремонте велосипеда и в непредвиденной ситуации сможете устранить поломку. Заменить резину на велосипеде самостоятельно несложно, это займёт гораздо меньше времени, чем в мастерской, и сэкономит деньги.

снимаем камеру колеса

Причины ремонта покрышки

  1. Основной причиной является пробитая камера. Чтобы её заклеить или заменить, необходимо снять покрышку. Желательно осмотреть её на наличие застрявшего стекла или других мелких острых предметов.
  2. Когда протектор сильно износился, то камера в большей степени подвержена опасности прокола. Даже совсем мелкие стёклышки могут её повредить.
  3. Могут появиться бугорки и другие неровности. Камера начинает выпирать из-под шины. Поэтому нужно её заменить на новую.

Снять покрышку в походных условиях тяжелее, чем дома или в гараже. Особенно если нет необходимых инструментов. Сделать это возможно, но очень тяжело. Особенно когда резина приклеилась к ободу как влитая. Поэтому лучше всего брать с собой в дорогу съёмник и другие инструменты для ремонта велосипеда.

Инструменты для замены

разбортовка колеса велосипеда

С помощью монтажных лопаток разбортовываем велоколеса

  1. Набор монтажных лопаток — две или три пластиковые лопатки помогут легко снять шину. Этот съёмник не повредит диск и резину. Крючок на другом конце съёмника цепляется на спицу, и таким образом закрепляется первая лопатка. Другим съёмником выполняются круговые движения по периметру.
  2. Гаечный ключ или отвёртка — могут применяться, чтобы заменить обычный съёмник. Но они более опасны для повреждений обода и прокола резины. Гаечные ключи используют также для отвинчивания колёс, которые крепятся болтами.
  3. Инструмент для монтажа — 1678/2BI. Этот съёмник предназначен для снятия неподдающихся покрышек велосипедов с металлическими рамами. Его можно регулировать под разную ширину покрышки велосипеда, что позволяет быстро её заменить, используя при этом минимум усилий.
  4. Клещи для монтажа — предназначены для снятия соединённых с диском покрышек. Так же как и предыдущий съёмник, имеют функцию регулировки под разную ширину. При установке резины плотно прижимают её к наружной части колеса велосипеда.
  5. Насос.

Демонтаж покрышки

  1. Ослабляем тормоз. На разных моделях велосипедов разные тормоза. Если они дисковые, то необходимо просто открутить эксцентрик или гайки. Чаще всего встречаются велосипеды с тормозами V-Brake. Нужно расстегнуть тормозные рычаги, вытащить тормозной трос и развести рычаги в стороны.
  2. Снимаем колесо. Желательно перевернуть велосипед сверху вниз. Переворачивать следует аккуратно, чтобы не повредить установленные на руле элементы, такие как звонок, фонарь, зеркало или тормозные ручки. Переднее колесо снимается без проблем. Чтобы снять заднее — необходимо освободить цепь. Снять её лучше с самой маленькой звёздочки.

снятие заднего колеса

Аккуратно снимаем колесо

Как заменить покрышку на велосипеде

Существует множество производителей, которые предлагают большое количество моделей покрышек. Рисунки протекторов бывают симметричные или асимметричные. В первом варианте ставить на велосипед их можно любой стороной. Во втором обычно протекторы имеют направленность в ту или иную сторону.

Некоторые производители маркируют покрышки стрелками и надписями Front (вперёд) и Rear (назад). В них сразу видно направление. Существуют также модели только для переднего или только для заднего колеса. Об этом гласят соответствующие надписи и стрелки. Если не выполнять рекомендации изготовителей, то это приводит к плохому сцеплению с дорогой, ухудшению управления велосипедом и быстрому износу покрышек велосипеда.

установка шины обратно

Установка шины на обод

На некоторых моделях V-образного типа отсутствуют маркировки и стрелки. Тогда специалисты рекомендуют ставить на переднее колесо шины с остриём назад (\/), а на заднее — с остриём вперёд (/\). Это обуславливается тем, что задние колёса выполняют функцию сцепления с дорогой, и поэтому должна упираться в дорогу «ножками». А передние — выполняют больше процесс торможения, и «ножки» на рисунке должны смотреть вперёд.

Эти рекомендации предназначены для езды на велосипеде по неасфальтированной дороге. Если же ездить по шоссе, то варианты направленности стрелок имеют незначительную функцию. При увеличении проходимости и сцепления с дорогой можно поставить обе резины остриём вперёд.

Как установить покрышку?

  1. Помещаем камеру в шину. Необходимо убедиться в том, что она не перекручена. Для этого её слегка накачиваем насосом.
  2. Надеваем покрышку. Делать это нужно аккуратно с помощью съёмника. Сначала вкладываем внутрь обода одну сторону. Затем нажимаем на клапан в золотнике, спускаем воздух и надеваем лопаткой шину с другой стороны. Надо проверить, правильно ли стала камера, и медленно её накачать, обращая внимание на то, ровно ли стала шина.
  3. Ставим колесо на место. Надеваем цепь, фиксируем тормоза.

Ремонт ниппеля велосипеда

Если ниппель вышел из строя, необязательно менять камеру: ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно. Стоимость новой детали невысокая. Давайте разберёмся, как поменять ниппель велосипеда и что делать, если поломка вас застала вдали от дома.

Велосипедисты на велосипедной дорожке

Рассказываем о том, как правильно ездить на велосипеде: правила дорожного движения и способы эффективного похудения.

Замена колодок дисковых тормозов

Даже самые аккуратные велосипедисты рано или поздно сталкиваются с тем, что необходимо менять тормозные дисковые колодки для велосипеда. Работа это хоть и несложная, но требует определённых познаний.

снятие покрышки

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

разбортовка колеса


Первый шаг с использованием разбортовки

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

монтаж покрышки

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

Трудности монтажа часто возникают, когда диаметры обода и шины не совпадают идеально.
Ободья могут иметь допуск в диаметре +/- 0,5 мм (D1). Кроме того, высота боковой поверхности обода также может иметь допуск +/- 0,5 мм (G). Это составляет в целом полный допуск +/- 1,5 мм по внешнему диаметру (D2) или +/- 4,7 мм по наружной окружности. Это соответствует максимально возможной разнице в окружности 9,4 мм между самым большим и самым маленьким ободом.

Шина должна соответствовать обоим крайностям. Поскольку должна быть обеспечена безопасная посадка даже на наименьшем допустимом диаметре обода, установка и правильное центрирование шины на наибольшем допустимом ободе могут оказаться довольно сложными.

Окружный допуск шин Schwalbe составляет ± 1 мм

Что можно сделать, если покрышку трудно зафиксировать на ободе

Всегда полезно запустить фитинг напротив клапана и завершить его на клапане, так как устанавливаемый борт шины должен лежать на ободе как можно дальше.

Иногда установка узких версий шин Marathon Plus оказывается особенно сложной. Из-за внутреннего напряжения шины шина многократно смещается от центра опускания, и крайне трудно протянуть последний кусок шины через фланец обода. Очень помогает рука помощи, держащая шину на противоположной стороне в центре падения. Кабельная стяжка или старый ремешок на педали также могут служить рукой для помощи.
Монтажные лопатки особенно полезны в трудных условиях. Вы можете закрепить их на ободе и тем самым закрепить уже смонтированную зону борта шины. Это предотвратит выскальзывание борта, пока вы будете удерживать последний участок над фланцем обода.

Что можно сделать, если покрышку не удается отцентровать

Когда диаметр обода находится в максимальном допуске, а диаметр шины минимален, трудно поместить борта шины на седло обода.

Решение: Немного надуть шину на короткое время или нанести мыльную воду на борта шины, чтобы они легче скользили на месте.

Монтажная жидкость Easy Fit легко наносится на шину с помощью губчатого аппликатора и без использования дополнительных инструментов. При накачивании борт шины легко скользит в правильное положение на ободе. Через 10 минут жидкость полностью испаряется.

Когда диаметр обода минимальный, а диаметр шины максимальный, шина не может быть правильно установлена независимо от давления в шине. Как правило, эту ситуацию можно решить, отцентрировав шину вручную при низком давлении накачки.

Перемещайте шину большим пальцем, пока линия обода не будет параллельна ободу вокруг шины. Закончите, полностью накачав шину.

Убедитесь, что она параллельна ободу. Только тогда вы должны накачать шины полностью.

Что следует соблюдать при установке покрышки на обод с выступом

В настоящее время ободок типа каштанов стал стандартным. Это обод с фланцами обода, направленными внутрь, с концами в форме крючка. Кроме того, на рынке есть много ободов, которые называются ободами Westwood. Например, они часто используются на голландских велосипедах.

Эти традиционные колесные диски не имеют крючков, которые крепко удерживают шину по центру. Кроме того, обода Westwood сделаны из стали и имеют очень гладкую поверхность. Эти диски требуют особого внимания при установке.

Ручное центрирование. Прежде чем накачать шину до полного давления, убедитесь, что она правильно отцентрирована на ободе. Шина не будет автоматически скользить в правильное положение во время накачивания, как в случае с ободами типа крючком. Если шина расположена на ободе неравномерно, она легко может соскользнуть с обода.

Давление макс. 4 бара. Эти диски не подходят для высокого давления. В большинстве случаев вы не можете максимизировать максимальное давление в шинах на этих ободах. Согласно стандарту ETRTO давление инфляции ограничено пятью барами. Мы рекомендуем вам увеличить запас прочности и не превышать четырех бар. Вам также следует учитывать, что эти диски не очень подходят для узких шин или тяжелых гонщиков.
Кроме того, на рынке представлены самые современные карбоновые диски MTB без крючков. Согласно нашему опыту, установка шин на эти диски не вызывает никаких проблем. Соответствующие высоты фланца обода и поверхности материала (трение) в достаточной степени предотвращают отрыв шины.

Снять покрышку с велосипеда можно самостоятельно. Но чтобы справится с этим делом без проблем, нужно знать последовательность действий демонтажа деталей. Также нелишним будет ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и понять, в каких случаях покрышку надо снимать.

Как снять покрышку с велосипеда?

В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?

При возникновении некоторых обстоятельств необходимо снять покрышку с велосипедного диска. Иногда данная деталь требует замены.

Причин несколько:

  1. Повреждение камеры острым предметом во время езды. В таком случае нужно снять покрышку, после – заменить камеру. И снова собрать колесо.
  2. При стирании поверхности покрышки. Такое происходит, когда срок службы детали длительный или когда езда агрессивна (особенно на дорогах плохого качества).
  3. Необходимость обслуживания либо ремонта колеса, требующие его разборки.

Как снять покрышку с диска велосипеда?

Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов. Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок.

Необходимые инструменты

Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
  • Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
  • Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
  • Насос. Необходим для монтажа колеса.

Порядок действий

После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.

Поэтапность работы:

  1. В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
  2. Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
  3. Вынуть колесо.
  4. Спустить воздух. Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
  5. Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку». Она похожа на обувную.
  6. В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
  7. Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.

Можно ли заменить покрышку без инструментов?

Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

Порядок действий:

  1. Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
  2. Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
  3. Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
  4. В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
  5. Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.

Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.

колёса велосипеда
Основными велосипедными элементами, требующие постоянной проверки, являются колёса. Необходимо проверять, насколько хорошо надута камера внутри колеса, как сильно изношен протектор покрышки на велобайке, и при необходимости поменять резину и подкачать воздух в камере. Если с первым всё просто, то как поменять покрышку на велосипеде возникает масса вопросов, в которых стоит вначале разобраться, а потом приступать к выполнению.

Необходимый инструмент для снятия покрышек

Существуют два типа велопокрышек с отдельной камерой внутри и бескамерки, строение которых сходных с автомобильными. Первые наиболее распространены.

инструмент для снятия покрышек
При замене покрышек на велосипеде понадобятся две монтажные лопаточки и насос.

Лопаточки необходимы для удобного отодвигания шины от обода. Плоская отвёртка в этом случае не спасёт из-за вероятности зацепить камеру, повредить обод или поцарапать краску.

Насос потребуется для того, чтоб накачать воздух в камеру, когда новая шина будет установлена на обод велосипеда.

Снимаем покрышку велосипеда

Существуют два способа поменять велопокрышку на колесе один от другого способа отличаются использование монтажных лопаточек.

снятие при помощи монтажных лопаточек
В первом варианте начинать нужно со спускания воздуха из камеры велобайка. Нажимают на ниппель пальцем, если это не получается, то можно воспользоваться уголком лопаточки. Воздух спускают до тех пор, пока велопокрышка не станет мягкой. Вместе с этим звук, издаваемый при выходе воздуха, станет тише и ниппель уйдёт внутрь шины.

Как раз на этом этапе пригодятся монтажные лопаточки. С их помощью поменять покрышку велосипеда будет проще и безопаснее. Поддеваете шину одной лопаточкой. В результате чего, одна сторона вылезет за край ребра обода. На расстоянии десяти сантиметров устанавливаем вторую лопаточку. Пальцами поддеваем край шины, который вылез и вытаскиваем его полностью по одной стороне обода. Снимаем лопаточки и вытаскиваем камеру, аккуратно вынимая ниппель из обода велика. После чего обод без особых усилий можно вытащить.

снятие без монтажных лопаточек
Второй способ замены велопокрышек предполагает отсутствие лопаточек, но при этом не становиться хуже. После спускания воздуха из камеры одной рукой захватываем колесо велосипеда таким образом, чтоб пальцами соединить обе стенки. Второй рукой проходим два раза по кругу колеса совершая те же манипуляции.

Такой способ основан на том, что U-образный обод в центре изгиба имеет наименьшее значение диаметра, чем около стенок. В результате такого соединения стенок, шина вытянется и образует отверстие, предоставляя возможность её поменять.

Правильный выбор покрышек для велосипеда

разновидности покрышек
Для того чтобы поменять шины велобайка на более хорошие важно понимать цель покупки покрышек, основное покрытие езды и разбираться в качественной резине. Но это неосновные критерии при покупке новой резины для велосипеда. Кроме этого шины для велобайков подразделяют по сезону использования и виду протекторов на велопокрышке.

Например, на зимней резине будут присутствовать шипы, для своевременного торможения. Другие идеально подойдут для городской езды или гоночных треков, но не для бездорожья, из-за отсутствия протекторов.

Велопокрышки изготавливаются из композитного материала или резины. Первый материал более долговечный, но имеет цену выше. Вторые, быстрее стираются, но лучше осуществляют сцепление с покрытием. В зависимости от качества резины велосипеда колеблется и стоимость. Применяемый при производстве дешёвых шин искусственный каучук имеет короткий срок службы, что не скажешь о натуральном.

Решив, поменять велопокрышки запомните следующие факторы характерные для плохого исходного материала:

  • при усердном надавливании и проведении пальцем, на коже останутся следы резины;
  • тонкие протекторы на таких покрышках будут легко отрываться, а не тянуться;
  • стенки должны быть гладкими.

Разновидности покрышек

Различают несколько видов велопокрышек: зимние, грязевые, дорожные или полуслик, слик. Отличительными признаками служат специфический узор и количество протекторов на покрышках велосипеда.

типы покрышек
Зимние – это отдельный вид, сочетающий в себе характерный рисунок протекторов и металлические шипы для сцепления.

Грязевые покупают для горных велобайков, для поездок по грунту, песку, щебню. Представляют собой шину с глубоким рисунком, большим количеством тесно расположенных друг к другу протекторов по всей поверхности соприкосновения резины и дороги.

Покрышки полуслик, имеют равномерный неглубокий рисунок протекторов по краям, а в центре узор из полосок, сочетающий в себе мелкие канавки или небольшие зацепы. Ориентированы на прогулки по городу, тропинкам в лесу или для лёгкого бездорожья.

Слик представляют собой велопокрышки со слабовыраженным рисунком протектора, поэтому небезопасны в дождливую погоду или при прохождении мокрой, грязевой массы. Зато будут отличным вариантом для городских заездов.

Ставим новую покрышку на велосипед

Перед установкой новой шины проверьте целостность защитной ленты на ободе. Она необходима для предотвращения прокалывания спицами камеры на колесе велосипеда.

установка шины по направлению движения
Важным моментом, когда нужно поменять резину, является установить шину по направлению движения колеса. Для этого на стенках нарисованы стрелочки, указывающие на направление. Если меняете заднее колесо, то звёзды скоростей буду находиться с правой стороны обода и движение осуществляется будет вперёд.

Заправка борта покрышки внутрь обода
Заправляем один борт велопокрышки внутрь обода велика. После чего устанавливаем внутрь всё ещё сдутую камеру. Она не должна быть полностью сдутая, а немного поддерживать форму. Начинать вставлять нужно со стороны ниппеля, при этом убедитесь, что камера не перекрутилась. Заправление второй стороны веолопокрышки в обод начинают со стороны ниппеля, для предотвращения зажатия камеры между ободом и велопокрышкой. При возникновении трудностей в конце работы край шины заправляют лопаткой.

После чего придерживая ниппель со стороны шины одеваем на него насос и накачиваем воздух в камеру. Это делается для того, чтобы ниппель не ушёл внутрь камеры.

Накачав воздух наполовину, проверьте ещё раз хорошо ли села велопокрышка, и потом продолжайте.

Итоги

Выбор покрышки для велосипеда может показать сложным, но это только на первый взгляд. На самом деле зная всю информацию о видах и назначениях использования шин, в магазине вы быстро определите, то что вам нужно. Также и поменять покрышку на велосипеде не составит труда, главное сделать всё аккуратно и не спешить. Используя необходимый инструмент процесс замены не затянется надолго, зато будущие прогулки на байке порадуют приятной ездой, а качественно выполненная работа владельца велосипеда обеспечит безопасность.

Читайте также: