Чем необходимо подкачивать шины автомобиля газовой смесью на основе

Опубликовано: 21.04.2024

Перевозчики самостоятельно принимают решение, чем накачивать автошины: азотом или обычным воздухом. Но если заглянуть в историю, то можно узнать, что изначально азотом наполняли исключительно гоночные авто и шасси воздушных лайнеров.

Чем нужно подкачивать шины автомобиля?

Разницы в том, чем накачивать колеса машины – обычным воздухом или газовой смесью (азотом) – никакой, так как оба компонента практически не отличаются по составу. А разница в составе обычного воздуха и смеси газа – минимальная и, следовательно, не может существенно повлиять на характеристики шины.

Нет связанных сообщений

Можно ли подкачать шины на заправке?

Но порой ситуация может сложиться так, что единственным выходом станет подкачка колеса на автозаправке. В этом нет ничего сложного, да и подавляющее большинство заправок предоставляют подобную услугу совершенно бесплатно, нужно лишь уметь ей воспользоваться.

Как называется прибор для накачивания шин автомобиля?

Когда лучше подкачивать колеса?

Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.

Как правильно накачать колесо на заправке?

Правила подкачки колес на заправке

Можно ли накачать колесо велосипеда на заправке?

Чтобы накачать колеса компрессором на заправке, вам потребуется маленький колпачок-переходник. Накрутив его на спортивный ниппель, поверх вы сможете надеть головку, рассчитанную на автомобильный. Некоторые старые велосипедные насосы также требуют применения переходника; приобрести его можно в ближайшем веломагазине.

Как можно накачать колесо если нет насоса?

Как накачать колеса без насоса

Каким прибором можно измерить давление воздуха в колесе автомобиля?

Существует специальный прибор – манометр для измерения давления воздуха в шинах автомобиля.

Каким прибором измерить давление в шинах?

Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах.

Как называется давление в шинах?

Давление в шинах автомобиля — это количество воздуха, которое измеряется в килограммах на сантиметр квадратный, то есть — сколько кг воздуха приходится на 1 см² шины.

Сколько должно быть атмосфер в колесе автомобиля?

Производители легковых автомобилей рекомендуют накачивать шины в диапазоне 1,9–2,2 атм. Причем колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны иметь одинаковые показатели. Обычно передние автошины накачивают немного меньше задних на 0,2 атм.

Сколько атмосфер качать колеса на машине?

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой. Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер; Для УАЗ.

Решил поделиться с вами статьёй, Пусть и не в новинку, но всё таки!
Итак, вопрос ребром – дает ли что-то шинам подкачка газом? Практически на любом шиномонтаже Вам могут предложить накачать шины газом, при этом мастера красочно распишут все преимущества данного мероприятия, а автолюбители, регулярно использующие данную услугу в большинстве случаев подтвердят, что газ однозначно улучшает что-то. А как на самом деле? Что может изменить в автомобиле газ, отличный от обычного воздуха в шинах?

На поверку – решительно ничего, кроме психологического комфорта владельца автомобиля. Для начала, следует заметить, что любая газовая смесь, которую предлагают на шиномонтажах — это смесь на основе азота, как собственно и обычный воздух. Просто, судя по рекламе и заявлениям производителей этих смесей, азота там несколько больше, чем в воздухе, соответственно, кислорода — меньше. В целом химический состав и свойства просто не могут существенно отличаться от воздуха, поскольку азота в обычном воздухе — почти 80%.

Основа маркетинговой стратегии производителей чудо-баллонов с дорогим воздухом для колес — постоянное желание абсолютного большинства автолюбителей "купить для своей ласточки лучшее" в награду за верную службу и в надежде на без проблемную эксплуатацию. К сожалению, "ласточкам" на поверку абсолютно все равно, что закачано в их колеса — бесплатный воздух или дорогая газовая смесь.

Но, давайте вместе разберемся во всей этой "газовой" каше и вспомним немного физики газов со школьной скамьи. Вот основные маркетинговые ходы (мифы), которыми «газ в шинах» продвигается в доверчивые и поддающиеся внушению головы автолюбителей.

Газ в шинах: мифы и правда
1. «Шина, накачанная газом намного меньше реагирует на температуру окружающей среды, сохраняя более стабильное давление»

Неправда. Согласно второму Закону Гей-Люссака (1808 г., другое название – Закон Шарля), при постоянном объеме, соотношение давления и температуры любого газа является константой. Ключевое слово – ЛЮБОГО газа. В том числе азота, гелия, кислорода, водорода, а также любой смеси любых газов. Таким образом, если, к примеру, накачать колеса при температуре +20 любым газом (в т.ч. обычным воздухом) до давления в 2 атм, то при падении температуры воздуха до +10 давление в колесах уменьшится одинаково, не зависимо от того, какой именно газ закачан в шину, ибо объем шины останется практически неизменным и уж точно никак от состава газа зависеть не будет.

2. «Шина, накачанная газом гораздо мягче и имеет лучшее сцепление с дорогой»

Честно говоря, для любого человека, который хоть немного учил в школе физику – это должно показаться полным бредом! Что влияет на «мягкость» шины и ее сцепление с дорогой? Правильно – ДАВЛЕНИЕ и конструкция самой шины. Ну, еще можно добавить состояние дорожного покрытия. Если кто-то еще обманывает себя самовнушением, что у какого-то волшебного газа молекулы могут «потесниться» на ямке – вспомните наконец, что все это происходит при накачивании до определенного давления! После того, как нужное давление достигнуто – состав газа уже никак на упругость шины повлиять не может!

3. «Газ гораздо легче воздуха, поэтому с ним Вы сэкономите массу топлива»

Убийственный аргумент. Учитывая то, что в среднестатистическом колесе воздуха всего – то меньше 100 граммов, а газ тоже хоть сколько-то весит (кстати, то, что качают обычно на шиномонтажах за дополнительную плату – это газы на основе азота, которого в обычном воздухе 75-78%, так что разница в весе априори будет минимальной) – надеюсь, до пенсии смогу «наэкономить» на новый зелененький колпачок на золотник!

4. «Газ в шинах предотвращает окисление и существенно продлевает срок их и дисков эксплуатации»

Очень серьезный аргумент. Только нужно еще придумать способ надеть на колесо герметичный мешок снаружи и тоже закачать его газом – чтобы губительного воздуха и близко возле колеса не было! А лучше – всю машину в газовую камеру – так сохраннее будет. Ну а если серьезно, даже если Вы будете ездить на автомобиле только на выходных и только в булочную за углом – Ваши шины износятся в десятки раз быстрее, чем окислятся и «устареют» изнутри.

Откуда берутся положительные отзывы?
И, наконец, самый действенный аргумент в пользу применения газовой смеси в колесах — отзывы автомобилистов. Почему газ в шинах хвалят автолюбители, спросите Вы? Все очень просто, причины этому целых две.

Первая причина – манометры шиномонтажей. Вы будете смеяться, но на газовых шлангах они часто врут где-то на 0,1-0,2 атм. В большую сторону, естественно! В результате всем «газовым» клиентам шины недокачивают именно на эту разницу в показаниях, что, в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, может дать потрясающий эффект повышения комфортности езды. В любом случае, хоть немного, но машина станет мягче – ведь недокачанная шина возьмет на себя гораздо больше нагрузок от неровностей на дороге и меньше их передаст подвеске.

Вторая причина – психологическая. Человеку, заплатившему деньги за услугу, очень трудно признаться (даже себе), что деньги он попросту выкинул и его просто «обули». Кроме того, шиномонтажный маркетинг активно использует тактику позиционирования – ведь бывают еще и разные газы – «двухкомпонентные» — типа для среднего класса, ну а «четырехкомпонентные» — это уже видимо ВИП вариант. Ну и зеленый колпачок на колесах тоже, видимо, по мнению отдельных автолюбителей, должен добавить респектабельности своему владельцу.

Подводим итоги. Подкачка колес газом ни в коей мере не может навредить Вашему автомобилю — это безусловно плюс. Но при этом, польза от газа в шинах — только зеленый колпачек на обозрение прохожим, не более того. Кстати, колпачек можно купить отдельно, так что подкачка газом для этого не обязательна. В общем, решение о том, нужно тратить деньги на это или нет, принимать Вам, в любом случае, навредить Вы машине не сможете.

P.S. Можно ли смешивать газ с воздухом?
Многие шиномонтажи пытаются "привязать" клиента именно к своему волшебному баллону со шлангом, говоря, что смешивать газ в шинах с воздухом категорически нельзя и даже опасно. Более того, иногда клиенту даже не говорят название газовой смеси, при этом настойчиво убеждая, что смешивать разные смеси тоже нельзя.

Исходя из всего, что написано выше, можно с полной ответственностью утверждать: любую газовую смесь, которую закачивают в шины на шиномонтажах, можно смешивать, как с воздухом, так и с другими газовыми смесями! Так что если Вы уже решили потратить деньги на зеленый колпачек — не переживайте, подкачать колесо Вы сможете где угодно в любой момент.

В нашей статье «Каким газом можно накачать шины автомобиля» мы расскажем вам о том, каким газом лучше накачать автомобиль, азотом или обычным кислородом, а также узнаете, что накаченные азотом шины, никогда не взорвутся, не перегреются и буду вам сложить довольно-таки долго. Западная Европа уже давно оценила все преимущества использования азота. Там в специализированных центрах и мастерских такая услуга предоставляется постоянно, как и любая другая. Данная тема очень популярна среди водителей-дальнобойщиков. Они используют на своих еврофурах цельно-металлокордные шины, которые имеют внутреннее высокое давление, около 8 бар.

В любом случае и водителю легковой машины следует знать, что лучше всего держит давление та шина, которую накачали именно азотом. Это происходит из-за того, что при быстром нагревании шины летом, либо же при быстром падении её температуры зимой, почти не происходит резкого изменения давления в шине. Я думаю вам не нужно объяснять, что слишком высокое давление или низкое вредит вашей шине. Если ваша шина стоит около пять восемь тысяч рублей, то советуем вам немного потратить своего времени, чтобы сохранить её «здоровье» надолго.

Знайте, что если вы накачаете шину азотом, то естественное падение давления будет происходить в ней медленнее. В любом случае, данный процесс на молекулярном уровне происходит постоянно, но благодаря тому, что молекулы азота слишком крупные, они плохо проходят сквозь молекулярную структуру резины. Вот поэтому любому автомобилисту приходиться всё реже подкачивать свои колёса.

Воздух, который мы вдыхаем и который наполняет наши шины и лёгкие, включает в себя около 78 процентов азота и 21 процент кислорода.

Как известно, кислород оказывает на резину вредное воздействие. Во-первых, он способствует её быстрому старению. Во-вторых, он, проникая через самые тонкие отверстия, «вытекает» из герметичных резервуаров, соответственно, и из шин. А вот азот выходит из шины не так легко, как воздух, то есть потери давления меньшие, чем при самом наполнении их воздухом. Также известно, что кислород в шине, находящийся под высоким давлением, ускоряет коррозию обода, а также повреждает боковые стенки и сам каркас шин.

Наполняя шины азотом, а не кислородом, снижается влажность шины, следовательно, увеличивается её долговечность. Возможности наполнения шин азотом известны уже достаточно давно, азот использовали в основном для накачки шин автобусов и грузовых автомобилей, а также и тогда, когда нужно было достичь особых свойств шин при езде, например, рекордная скорость автомобилей.

Хоть сейчас и нет официальных предписаний в отношении наполнения шин азотом, но все, же многие автосервисы, специализирующиеся по шинам, уже широко предлагают своим клиентам данную услугу.

После того, как наполнять шины азотом для всех грузовых автомобилей, тракторов, автобусов стало привычным делом, это получило широкое распространение, сейчас начинают широко использовать азот и для легковых автомобилей. Накачивать шины азотом, вместо обычного воздуха полезно тем, что азот – это «благородный» инертный газ, не содержащий пыли, масла, влажных частиц, а также других составляющих, способных снизить долговечность колеса. Вот поэтому азот – это безопасность для шин и безопасность для тех, кто его использует.

Преимущества азота.

1. Не окисляется металлокорд шины. Содержащийся в воздухе кислород, является окислителем, а чрезмерная влажность внутри самой покрышки, которую накачали воздухом, может привести при перепадах температур к конденсации влаги. Все эти факторы могут привести к коррозии металлокорда, а значит, уменьшат срок жизни ваших шин. Влажность азота почти нулевая, не окисляется.

2. Давление шины, которую накачали воздухом, меняется довольно-таки редко, всё зависит от температуры шины, а вот летом же давление может достигнуть максимальных величин. Коэффициент расширения воздуха достаточно велик: для колёс легковых автомобилей давление в шине может повыситься до 0,5 – 0,8 атмосферы. Малейшая нагрузка на покрышку может привести к её взрыву, поэтому если переднее колесо лопнет, то результат будет ошеломляющим. Поэтому советуем вам использовать именно азот, т.к. для него коэффициент расширения ниже и в случае разогрева, давление изменится где-то на 0,1 атмосферы, соответственно будет обеспечена стабильность давления при любой температуре.

3. Вам следует знать, что спортивные автомобили закачивают только азотом. Мы советуем вам последовать этому примеру от профессионалов, если вы любите ездить на большой скорости.

4. Также очень важна стабильность давления для покрышек, которые с большой интенсивностью изнашиваются при изменении давления и температуры. Накачивайте шины своего автомобиля именно азотом, тогда вы сможете продлить срок эксплуатации шин.

Я думаю, что теперь вы видите экономию – шины никогда не взорвутся, не лопнут и будут вам служить очень долго. К вашему сведению, иностранцы уже несколько лет накачивают шины своего автомобиля азотом. Почти на каждом автосервисе или АЗС кроме обычного компрессора имеется ещё и азотный. В любом сервисе работники, увидев цветные колпачки вентилей, знают, что нужно накачивать ваши колёса именно азотом, а не воздухом. Поэтому наш совет тем, кто ещё только собирается покупать авто, да ещё и заграницей, приобретая авто в другой стране, обязательно обращайте внимание на это.

Удачи вам и вашему автомобилю. Надеемся, что вы сделаете правильный выбор.

Подкачка покрышек – услуга, которую оказывают на любой СТО. Некоторое время назад работники сервисных центров стали предлагать водителям ее новый вариант. Вместо атмосферного воздуха в шины теперь можно закачать азот. Сразу после появления этой услуги по поводу нее стали возникать споры. Одни автомобилисты считают, что азот бесполезен и сотрудники СТО просто пытаются «выкачивать» из людей деньги. Другие полагают, что он обладает рядом преимуществ перед обычным воздухом. Кто же из них прав?

Процесс закачивания

Некоторые считают, что азот поставляется на станции в специальных баллонах. Это не так. Для закачивания газа в покрышки используются специальные вакуумные установки.

Атмосфера примерно на 78 % состоит из азота. Оборудование просто захватывает воздух и пропускает его через комплекс фильтров. В результате в шины поступает азот с чистотой 97-99 %. Вместе с нежелательными примесями из газовой смеси удаляются водяные пары.

Сразу после подсоединения шланга из покрышки удаляется воздух: внутри нее образуется вакуум. Затем он заполняется азотом до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление.

Реальные преимущества

Один из главных плюсов азота – замедление коррозии дисков и самих покрышек. В воздухе содержится около 21% кислорода. Этот химический элемент является мощнейшим окислителем. Именно он вызывает появление ржавчины и приводит к старению поверхности резины. Азот же в этом плане инертен. Он не ухудшает состояние металла и покрышек. Никто не отменял губительного влияния на шины извне. Однако хотя бы изнутри они оказываются защищены.

Накладки на ковролин SANDERO/LOGANkovrik30для SANDERO/LOGAN II. Защита ковролина от грязи. Быстрая установка. ЗвонитеАдрес и телефонДоход по карте до 10% на остатокsravniза 5 минут! Cashback до 30%. Бесплатное обслуживание. Доставка карты 0 ₽!Cashback до 30%До 10% на остатокБесплатная доставкаОнлайн заявкаСодействие в подборе финансовых услуг/организаций.…Бесплатная дебетовая картаcards.rocketbankобслуживание и доставка - 0 руб. Повышенный кешбэк до 10%. Оставьте заявкуЗакажите картуБесплатная доставкаТарифы Рокетбанка5 % годовыхРостов-на-ДонуФинансовые услуги оказывает: КИВИ Банк (АО)…Яндекс.Директ

Еще одно преимущество – стабилизация давления в шинах. При нагревании колеса азот расширяется иначе, нежели обычный воздух. Коэффициент расширения последнего в 7 раз больше, чем у азота. Чем больший диаметр имеет покрышка, тем заметнее будет эффект: давление практически перестанет «скакать».

Мнимые достоинства

Некоторые утверждают, что при использовании азота колеса становятся легче. Это помогает автомобилю передвигаться быстрее. На самом деле разница настолько небольшая, что ощутить ее будет невозможно. Суммарный вес всех четырех колес после закачивания азота уменьшится не более чем на 50-70 г. Это может иметь значение для автогонщиков, но в повседневной жизни такое «достоинство» бессмысленно.

Считается, что благодаря облегчению колес азот помогает сэкономить топливо. Однако из-за небольшой разницы в массе и этот «плюс» – не более чем миф.

Еще одно мнимое преимущество – то, что после заполнения азотом шины не потребуется подкачивать. На самом же деле разница между размерами молекул кислорода и азота ничтожна. Поэтому при наличии микротрещин или в случае прокола колесо все равно будет спускать.

Существует мнение, что покрышка, накачанная азотом, не может взорваться. Это не так: лопнуть способна любая шина, если будет поврежден корд или на резине образуется грыжа. Азот закачивают в колеса профессиональные гонщики. Делается это для того, чтобы исключить возгорание в случае аварии. Азот, в отличие от кислорода, не подвержен воспламенению. На «взрывоопасность» же покрышек этот газ никак не влияет.

Итак, есть ли смысл в закачивании в шины азота? Многие считают эту услугу мошенническим приемом, который придуман для легкого обогащения за счет доверчивых автомобилистов. Это не совсем верно, ведь разница, хоть и небольшая, между азотом и атмосферным воздухом есть. В любом случае вреда от такой процедуры не будет. Каждый может попробовать новую услугу на себе, чтобы самостоятельно оценить ее. В конце концов, это просто интересно.

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите ваш браузер или активируйте "Google Chrome Frame" что бы улучшить свой браузер.

Подкачка шин газом

Довольно часто шиномонтажные мастерские предлагают услугу по закачке газа в шины, в красках рассказывая обо всех преимуществах такого мероприятия. Но даёт ли газ в шинах на самом деле какой бы то ни было положительный эффект или наоборот может навредить автомобилю?

Для начала необходимо разъяснить, что из себя представляет газовая смесь, которую шиномонтажные так хотят закачать в колёса Вашего автомобиля. На самом деле основную часть смеси составляет азот, поэтому она мало чем отличается от воздуха, но производители подобных смесей заявляют, что кислорода в них меньше чем в воздухе, а азота, наоборот больше. Насколько эти слова близки к истине - судить Вам, но стоит учитывать тот факт, что количество азота в воздухе составляет 80%, поэтому подобные заявления кажутся всего лишь рекламным ходом.

Существует множество предубеждений на тему того, какой положительный эффект оказывает на шину газовая смесь, большинство из них было создано самими производителями в рекламных целях. Одним из таких является убеждение, что газовая смесь гораздо легче воздуха, что способствует более экономичному расходу топлива. На самом деле подобные слова могут вызвать лишь ироничную улыбку, так как вес воздуха во всех четырёх шинах составляет не больше сотни грамм, а так как газовые смеси имеют состав аналогичный воздуху, то разница будет незначительной. Ещё одно предположение о том, что шины накаченные газом имеют лучшее сцепление с дорогой, а сама она значительно мягче, является крайне неверным. На упругость шины и на её сцепление с дорогой в первую очередь влияет давление, поэтому после того как колесо накачано до нужного давления, какие-то качественные характеристики шины состав газа изменить не сможет.

На самом деле подобные «мифы» можно развеивать до бесконечности, но факт остаётся фактом: абсолютно нет разницы, какой газ закачан в шины Вашего автомобиля.

Но если зайти в Интернет и почитать отзывы о газовой накачке шин, то можно увидеть множество хвалебных. Почему же так происходит? Во-первых, в шиномонтажных мастерских датчики давления на газовых шлангах очень часто показывают больше, чем есть на самом деле и тем самым вводят клиента в заблуждение. В результате получаем недокачанную шину, которая будет «мягче» обычной. Во-вторых, если Вы уже отдали значительную часть средств на закачку газовой смеси в шины, то очень не хочется признавать, что деньги были потрачены зря, в таких случаях разум сопротивляется и начинает казаться, что газ на самом деле благотворно влияет на покрышку и на комфортабельность движения.

Что мы получаем в итоге? А выходит так, что газовая смесь, закачанная в шины, не может ни навредить автомобилю, ни как-то улучшить его показатели. Поэтому прежде чем накачать свои шины «дорогим воздухом», подумайте, надо ли Вам отдавать за это свои кровно заработанные деньги?

Читайте также: