Должны ли крутиться задние колеса на вывешенной машине

Опубликовано: 21.04.2024

Всем привет. Извиняюсь если туплю-моя первая машина. В прошлом году у меня клиники колеса, причем пару раз до вони и щелчков диска. Мне поменяли все поршня в суппортах, а направляйки сказали все ок. Сегодня решил получать колесо и ощутил что шпильки тёплые от диска. До этого проехал км 7-8по городу с тормозами на светофорах и заторах местами . Поддомкратил и снял на видео — нормально ли крутится колесо? Или пора паниковать? Колодки менял на нем 500км назад.

Комментарии 26

Я так понимаю основная проблема тут в передних колесах. Так вот всему причина трех реалий нашей жизни. 1) Это корейский авто изначально не продуманный как надо. 2) Это вечно закисающие направляющие в связи с чем происходит заклинивание супорта. 3) Это рукажопые мастера в сервисах.
Пойдем по порядку 1) Последние супорта которые из за направляющих заклинили на хундае 2009 выдалбливали кувалдой (владелец денег на новые супорта с направляющими пожалел) 2) Направляющие могут закисать от простоя, от плохой смазки или от мороза. В вашем случае предложил бы все же их сменить на новые вместе с пыльниками. 3)Идиотов работающих в автосервисах очень много, видно то не сложно снятые ваши направляющие привели их в тупик поэтому они и не предали им значение (направляющие при вынимание из пыльника могут выглядеть отлично но так же отлично могут и клинить). Как вариант могли смазать их не качественной смазкой. Был опыт (правда на крайслере) когда смазка была хреновая, после смазки направляющие ходили нормально но если их оставишь на пару часов (не устанавливая супарта на место) их хрен молотком сдвинешь становятся как на клей посаженые. Лично я использую медную смазку в виде спрея.

Колесо заднее )) после смены колодок такое началось, причем на этом колесе долго тояла конченная колодка, все верно — катаюсь больше летом и то основной пробег трасса, зимой раз -2 в неделю или может через неделю могу ) щас купил смазку для направляек, летом куплю трв и попробую собственными силами перемазать. Если щас разработка не поможет, то куплю комплект из 4 — фебест. А насчёт медной я сегодня натыкался что она не подходит ( если конечно каждый год ее не менять) :)

Медной смазываю каждый раз при замене колодок, примерно раз в год так и выходит.

У меня был лачик. Колёса все должны крутится свободно.
Так как у нас тормоза дисковые везде а вот ручник барабан, то посмотрим именно ручник.
Если не давно меняли ступичные то их там могли поджать (иногда сервисы перестраховываются так) тогда если барабан будет холодный, то ехать в сервис чтоб чуток отпустили.
Если барабан горячий тогда снимаем колесо отпускаем в салоне ручник и скручиваем гайку подтяжки в салоне на середину шпильки. Потом лезим в барабан. Там есть отверстие под отвертку. Если в него посветить фонариком можно увидеть зубчики которые нужно покрутить плоской отверткой. Тем самым ты или расслабишь либо подтянешь ручник, при этом проворачивай диск. Я делал так, сначала накрутил что диск не крутился, потом в другую сторону крутил ослабляя его. Как только меня устроило как крутится барабан, я собрал сторону и пошёл к другой, там тоже самое. После залазишь в салон и гайкой на ручнике подводишь щелчки делай чтобы 5-7 получилось на Лачетти не надо перетягивать, я делал 3 это много зажимало колодки потом пришлось опускать.

Если ты все это сделаешь колеса должны крутится свободнее, но на новых колодках со старыми дисками он может кое где шеркать (это ещё не притерлось). Так же обрати внимание на диск не пора ли его на замену (по пробегу и износу) он мог стать тонще и его могло повести восьмеркой тогда будет тереть местами при прокручивании и если стремительно скидывать скорость со 100 например будет биение чувствоваться.

Я вроде на Лачетти делал запись по замене колодок ручника и подтяжке ручника.

Не крутится колесо: что делать?

Любой водитель может столкнуться с такой вещью, когда не крутится колесо. Что делать в таких непростых ситуациях? Самое неприятное то, что многие автовладельцы даже не догадываются, как можно устранить подобную неисправность.

Чтобы разобраться и решить проблему, нужно отыскать ее источник, а причин данной неисправности в автомобиле может быть несколько. Если вы хотите узнать о них и как они устраняются, читайте далее нашу статью.

Основные причины, почему не крутится колесо

1. Произошло заклинивание переднего колеса

Заклинивание переднего колеса

Почему это может случиться и что делать? Причин может быть несколько. Например, зимой, если одно колесо пробуксовывает, то второе будет заблокировано, ведь дифференциал активируется. Однако не стоит думать, что если колесо не крутится, то делать ничего не нужно. Причина этой поломки может быть намного серьезнее, например неисправность автомобиля. Заклинивание случается, когда диск зажат между тормозных колодок. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить исправность тормозной системы: суппортов, колодок, а также цилиндра.

Именно поэтому, чтобы решить, что нужно делать в такой ситуации, следует выяснить причину поломки. Проведите визуальный осмотр системы тормозов. Только так вы сможете определить, что какой-то из ее элементов вышел из строя.

А теперь о том, как автомобиль тормозит. Тормозные колодки находятся в суппорте, который закреплен непосредственно на диске. Чтобы колодки сжимались и разжимались, необходим главный тормозной цилиндр.

В тот момент, когда его поршень начинает двигаться, тормозной приводок также приходит в движение. Однако дисковые тормоза имеют один недостаток: грязь легко попадает под суппорт и на цилиндрические штоки.

Рекомендуем

Причем чаще всего такое происходит зимой. Ведь из-за низких температур грязь застывает на штоках цилиндра, а также на пружинах, которые возвращают колодки в исходное положение.

Если вы заметили, что колесо не крутится, что делать? Прежде всего проверить, сработал ли дифференциал. Это также нередко бывает причиной заклинивания. Все это может привести к выходу из строя данного механизма. А чтобы восстановить систему тормозов на автомобиле, придется потратить крупную сумму на ремонт.

2. Заклинило заднее автоколесо

Заклинило заднее автоколесо

Что делать, если не крутится заднее колесо? Для начала нужно выяснить, почему эту произошло. Чаще всего причина кроется в задних барабанных тормозах. Первые 100 тыс. км пробега они никак не дают о себе знать. Однако если вы проехали на машине больше, рекомендуется демонтировать задние барабаны и установить новые тормозные колодки. В противном случае можно столкнуться с тем, что автоколесо не будет крутиться. Причем произойти это может в самое неподходящее время, например, когда вы едете по трассе. Причины того, что перестало крутиться колесо, могут быть в следующих узлах:

- Тормозные колодки. Неисправность возникает обычно, когда колодки сильно изношены. Тормозной слой (текстолит либо аналогичный материал) истирается, его толщина становится недостаточной и его срывает. Сорванный тормозной слой попадает в промежуток между тормозной колодкой и барабаном, в результате колесо не крутится.

- Тормозной цилиндр

  • Причина, почему не крутится колесо, может быть в неисправном заднем тормозном цилиндре. Если колодки изношены, поршни цилиндров выйдут на большое расстояние, но обратно вернуться не смогут. Заклинивания в этой ситуации не избежать.
  • Если колесо не крутится, причина может быть в том, что система разгерметизировалась. Либо задний тормозной цилиндр заклинило. В этом случае вы увидите, что тормозная жидкость вытекла из барабана. Кроме того, если нажать на тормоз, то педаль будет мягкая, машина станет плохо тормозить.
  • Заклинивание ручного тормоза – также одна из причин, почему колесо не крутится. Что делать в этом случае? Ослабьте тросик натяжения задних тормозов.

Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине

1. Что делать, если не крутится переднее колесо

Для устранения данной поломки придерживайтесь следующих рекомендаций. Демонтируйте суппорт, затем очистите его от грязи и пыли. Здесь важно действовать быстро, иначе последствия могут быть непоправимыми.

Не крутится переднее колесо

Если затянуть с ремонтом, то неисправность почти наверняка приведет к тому, что тормозной диск выйдет из строя, ведь он будет постоянно перегреваться из-за трения и может лопнуть. Многие автовладельцы отмечают, что переднее колесо не крутится чаще всего после сильного перегрева тормозов.

Кроме того, такая неисправность может произойти сразу после того, как вы затормозили: автоколесо не растормаживается. Причина этого может быть и в другом. К примеру, ступичные подшипники постоянно находятся под воздействием максимальных нагрузок. В результате они могут рассыпаться. Что делать? Прислушайтесь, если есть посторонние звуки и постукивания, срочно отправляйтесь в автосервис. Там мастер установит новые подшипники.

Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, можно выполнить его самостоятельно. Не рекомендуется приобретать неоригинальные детали. Предпочтение стоит отдавать тем запчастям, которые одобрил автопроизводитель.

Что делать, если не крутится переднее колесо? Еще раз отметим, что прежде всего следует провести проверку, возможно, какой-то элемент тормозной системы вышел из строя.

После того как вы заменили манжеты и удалили загрязнения, автоколесо все еще не крутится. Что делать в таком случае? Решение только одно: отправляйтесь на СТО. Специалисты советуют периодически проводить технический осмотр авто, чтобы вовремя обнаружить неисправность и сразу ликвидировать ее.

Рекомендуем

2. Что делать, если не крутится заднее колесо

Если ваш бюджет не ограничен, тогда вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО. Мастер демонтирует заднее колесо, которое не крутится, после этого снимет тормозной барабан и выяснит, почему произошло заклинивание. За все вы отдадите около 3 тыс. руб., в том числе стоимость эвакуатора в среднем полторы тысячи, а также сама замена – еще 500 руб. Сюда прибавляете цену колодок 1 тыс. руб. за 2 автоколеса.

Не крутится заднее колесо

Что делать, если колесо не крутится, но вы не хотите тратить деньги на работу мастера? Установите новые колодки либо задний тормозной цилиндр самостоятельно. Эта работа не очень сложная, главное демонтировать задний тормозной барабан. Но сделать это самостоятельно все-таки будет нелегко, особенно если у вас нет опыта проведения такого вида ремонта.

Что делать, если не крутится автоколесо, но вы решили отремонтировать машину своими руками:

  • демонтируйте заднее колесо;
  • открутите болты тормозного барабана. Уберите 2 болта, затем аккуратно выбейте тормозной барабан. На эту работу вы потратите как минимум 3 часа. Допускается легонько простукивать барабан молотком. Он сделан из алюминиевого сплава, поэтому, чтобы его не повредить, бейте через небольшую досочку;
  • демонтируйте барабан. Когда он отойдет, подденьте его монтажкой либо отверткой, а затем аккуратно вытащите на себя. После визуального осмотра станет понятно, в чем причина заклинивания. Установите новые тормозные колодки либо тормозной цилиндр, затем верните барабан обратно. Если потребуется, прокачайте тормоза.

Как видите, ничего сложного делать не придется, чтобы отремонтировать колесо, которое не крутится.

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

1. Причина может быть в закисании троса

«Для начала стоит проверить, возможно, трос закис, из-за этого зажаты колодки. Сначала нужно отдать тросик под днищем, в том месте, где он соединяется с двумя другими. На тормозном диске вы увидите заглушку, там, где прислоняется автоколесо. Ее нужно выкрутить, а затем свести колодки. Для этого придется вращать храповичок через отверстие при помощи отвертки.

Также можно найти два отверстия, в них есть резьба. Если аккуратно вкрутить туда болтики, чтобы не повредить резьбу, получится отжать диск от колодок. То есть все то же самое, как и в барабанных тормозах, только небольшого размера. Но мой автомобиль старого года выпуска. Хотя я не уверен, что японцы придумали что-то другое для «сороковой».

2. Тепловая пушка поможет

«Такое бывает. Например, когда припаркованный автомобиль простоял на ручнике всю ночь, особенно если был мороз. Со мной такое случалось: машина отказывается ехать, ведь заднее автоколесо вперед не крутится. Решение такое: подул на него из тепловой пушки, затем начал потихоньку вперед-назад трогаться, и с третьей попытки машина поехала».

3. Если в тормозную систему попадет вода, колесо не будет крутиться

«Что делать в этом случае, когда педалью трос продергиваешь, но обратно он не возвращается. Нужно размять лед вручную. С моей машиной такое два раза случалось. Ставил на ручник ненадолго, потом снял, а автоколесо не крутится. Одно получилось разработать, а второе нет. Поднял машину на домкрате, демонтировал колесо, вручную разминал тросик. Из-за того что не много воды туда попало, педалью трос получилось продернуть, но в исходное положение он не вернулся, нужно лед разминать.

Причем назад машина едет хорошо, а вперед колесо не крутится, и что делать? Пришлось демонтировать колесо, все это случилось поздно вечером, соседи думали, что какой-то вор возле машины крутится».

4. Заклинивание чаще всего происходит, когда кожух перебит

«Тросы находятся под днищем справа. Что нужно делать: подергайте их руками, и проблема уйдет. Причина обычно в перебитом кожухе, в который проникает влага и застывает. Конечно, лучше всего отремонтировать его и загерметизировать».

5. В тормозном суппорте может заклинить поршень

«С моим авто такое случалось. Решил проверить поршень, выяснилось, что его заклинило в тормозном суппорте. А я думал, причина в ручнике».

Тормозной суппорт

6. Определить, случилось ли заклинивание троса, получится без разборки

«Что делать, если надо проверить трос?

Посмотреть, какой ход ручника, в норме – 4-5 щелчков.

Затем нужно натянуть ручник, проверив натяжение троса, для этого его надо нащупать рукой в задней колесной арке, он идет вдоль балки.

Затем следует отпустить ручник, снова проверяем натяжение, оно должно стать меньше с обеих сторон. Ход должен быть 2-3 мм.

Что делать, если нужно отрегулировать ручник? Берем высокую головку на 13, понадобится также удлинитель, кардан. Ни в коем случае нельзя лезть под автомобиль, который стоит на домкрате. На покупку телескопической стойки вы потратите 300–400 рублей. Потребуется снять барабан? Тогда нужно расслабить тросы, он сразу же снимется. Обратите внимание! Чаще всего высокая головка идет на ½". У вас набор головок на 3/8? Тогда потребуется переходник, цена на его около 50 рублей. Лучше приобрести его, чем тратиться на покупку воротка и удлинителя на ½».

7. Выйдите из авто и попробуйте раскачать машину вперед-назад

«Иногда помогает раскачивание машины вперед-назад, после этого заклинивание должно пройти. Несколько раз с такой проблемой сталкивался. Еду в другой город, уже полторы тысячи километров проехал за одну поездку, припарковался на ручнике. Автомобиль простоял так двое суток. С утра собрался ехать, сдаю задом, но колесо не крутится, ощущение, словно на бордюр заезжаю. Автоколесо заклинило, ручник стал ватный, легко и плавно двигается.

Думаю, что делать?! Выскочил из машины, быстро раскачал ее вперед-назад, колесо начало крутиться, ручник стал нормальный. Но все равно на следующий день отправился в автосервис и установил новые задние тормозные колодки».

Рекомендуем

8. Демонтируйте колесо; обстукивая по кругу барабан, раскрутите его

«Ничего сложного, просто снимаем автоколесо, раскручиваем барабан, при этом обстукивая его. Сколько раз мне это помогало. В последний раз у друга «Фольксваген» недели 4 стоял на ручнике, понятно, что после такого задние колеса не будут крутиться. Он меня спрашивает: «Что делать?». Посоветовал простучать барабан, проблема ушла».

Демонтаж колеса

9. Если колесо не крутится, значит, заклинило суппорт

«Что делать в подобной ситуации? Ведь машина не может нормально ехать, а тормозной диск перегревается так сильно, что появляется специфический запах горелых тормозов.

Некоторые автовладельцы уверены, что делать ничего не нужно, ведь суппорт нельзя отремонтировать, его можно только заменить. Другие же считают, что его получится восстановить. Для этого выполняется его разборка, промывка, зачистка, также нужно установить новую уплотняющую манжету. Обратите внимание, если тормозная жидкость не течет, то суппорты еще могут послужить какое-то время. Что делать в такой ситуации? Отправляйтесь в гараж, где будете ремонтировать машину, ведь еще не факт, что вы до него доберетесь».

10. Причины, почему не крутится колесо, могут быть разные

«Причин может быть несколько. В любом случае данная неисправность способна привести к серьезному ДТП. В основном данная поломка случается из-за:

  • поломки внутреннего подшипника;
  • заклинивания колодки;
  • постановки зубила на ручник;
  • заклинивания суппортов.

Причины, почему не крутится колесо

В преобладающем большинстве случаев поиск причины, по которой греется ступица колеса, начинается уже тогда, когда в салоне ощущается характерный горелый запах или на диске видны следы гари. Также потрогать диск возникает желание, если автомобиль при торможении уводит в сторону, ухудшился накат, либо после остановки от колеса слышно потрескивание. Вибрации на педали при торможении тоже могут быть симптомом перегрева колес.

почему могут греться колеса автомобиля

На практике причин подобной неисправности встречается несколько. При этом, виноваты могут быть не только тормоза. В статье кратко описаны самые часто встречающиеся причины, почему греются колеса, как диагностировать проблему, и какими способами ее можно устранить.

Причина №1. Интенсивное торможение

Начать, наверное, стоит с того, что, нагрев колесных дисков является вполне естественным явлением. Это происходит из-за трения тормозных колодок о поверхность диска (барабана) во время остановки автомобиля. Энергия движения машины превращается в тепло, которое передается на колесные диски, что и является причиной их нагрева.

интенсивное торможение

На степень нагрева колес с вполне исправной тормозной системой влияет несколько факторов.

  1. Во-первых, температура окружающего воздуха. В летнюю жару даже на стоячем автомобиле колесные диски на солнце могут разогреваться так, что руку на их поверхности удержать невозможно. Этот фактор обязательно надо учитывать.
  2. Во-вторых, на степень нагрева колес влияет интенсивность торможения. Если, например, двигаться в городе от светофора до светофора, либо в пробке, где тормоза используются раз за разом, то перегрев дисков является вполне естественным.
  3. В-третьих, при интенсивном торможении на нагрев колес влияет скорость движения автомобиля. Так, при езде по трассе диски и трущиеся детали тормозов обдуваются встречным воздухом, в результате чего эффективнее охлаждаются. При движении в городе скорость, как правило, небольшая, следовательно, тормоза только греются, но никак принудительно не охлаждаются.

Чтобы исключить описанные причины перегрева колесных дисков, достаточно проверить их температуру после езды на нормальной скорости в прохладную погоду и остановки без применения тормозов. Если нет палящего солнца, не было частых или длительных торможений, то на исправном автомобиле колесные диски должны быть холодными или чуть теплыми.

Причина №2. Езда «на ручнике»

Вопреки расхожему мнению такую ошибку допускают далеко не только новички. Опытные водители тоже довольно часто забывают снять машину с ручного тормоза перед началом движения. К сожалению, такая невнимательность может обойтись намного дороже, чем простой перегрев задних колесных дисков.

езда на ручном тормозе

Если проехать на ручнике достаточно долго, то из-за чрезмерного перегрева могут безвозвратно искривиться тормозные диски. В дальнейшем это и будет служить причиной нагрева колес, так как колодки постоянно будут контактировать с диском независимо от положения педали тормоза.

Причина №3. Заклинивание поршней тормозных цилиндров

При нажатии на педаль тормоза в системе за счет жидкости создается избыточное давление, которое двигает поршни в тормозных цилиндрах. Благодаря этому колодки прижимаются к тормозным дискам, и происходит остановка автомобиля.

Поскольку тормозные цилиндры находятся в жестких условиях эксплуатации, то из-за пыли, грязи, воды и прочих факторов они могут начать подклинивать. Чаще всего проблема заключается в том, что поршень тормозного цилиндра не может самостоятельно возвращаться в исходное положение за счет создаваемого в системе вакуума. Соответственно, тормозные колодки тоже отодвигаются от диска неполностью, и их трение продолжается постоянно.

заклинивание поршней тормоза

Диагностируется подобная проблема достаточно просто. Узел разбирается, осматривается на предмет механических дефектов, смазывается и герметизируется. Последнему следует уделять особое внимание, так как попадание пыли, влаги и грязи между плотно подогнанными друг к другу поршнем и цилиндром непременно приводит к подклиниванию. Как правило, герметичность узла обеспечивается резиновыми колпачками. Потому, если они повреждены или утратили эластичность – скорее всего, это и стало причиной перегрева дисков.

Причина №4. Воздух в тормозной системе

Принцип работы тормозной системы основан на передаче усилия посредством тормозной жидкости. Если в ней находится воздух, то это неминуемо приводит к тому, что поршни тормозных цилиндров не могут вернутся в исходное положение после торможения. Даже один маленький пузырек воздуха может стать причиной так называемого «не расторможения». То есть тормозные колодки постоянно, хоть и немного, остаются прижатыми к дискам, что по понятным причинам вызывает чрезмерный нагрев всех находящихся рядом металлических деталей.

Воздух в тормозной системе

Чаще всего такой дефект наблюдается после ремонта тормозной системы, который сопровождался полным или частичным сливанием/доливанием жидкости. После таких операций обязательно следует прокачка системы, целью которой как раз и является удаление попавшего внутрь воздуха. Если эта процедура была выполнена неправильно или поспешно, то это может привести не только к нагреву дисков. Попутно из-за воздуха в системе могут наблюдаться провалы педали тормоза, а также снижение эффективности тормозов.

Выявить воздух в системе никак невозможно. Поэтому, если есть подозрение на его наличие, то остается только повторная прокачка по правилам, предписанным производителем автомобиля. Как правило, это приходится делать после самостоятельного ремонта, либо после посещения СТО с неквалифицированным персоналом.

Причина №5. Прикипевшая тормозная колодка

Прикипевшая колодка является одной из самых часто встречающихся причин перегрева колесных дисков. Такой дефект может возникать по самым разным причинам. В частности, тормозные колодки прикипают к дискам из-за плохого качества, несоответствия размеров, неравномерного износа, попавшей грязи, и описанных дефектов тормозных цилиндров.

Прикипевшая тормозная колодка

Диагностируется поломка достаточно просто. Для этого машину достаточно вывесить на подъемнике или домкрате, и вручную проворачивать колеса со снятым ручным тормозом и на нейтральной передаче. Если на каком-то из колес есть прикипевшая тормозная колодка, то по инерции вращаться оно не будет. Если перегревающееся колесо после передачи ему небольшого усилия от руки провернулось по инерции хотя бы на полтора-два оборота, то причина не в прикипевших колодках.

Причина №6. Поведенный или поврежденный тормозной диск

Тормозные диски ведет из-за перегрева, который возникает по описанным выше причинам. В том числе, покоробить его может после езды на ручнике или из-за прикипевшей колодки. Когда это происходит, диск утрачивает свою геометрию, и даже исправные колодки постоянно контактируют с ним, вызывая чрезмерный перегрев всей обвязки.

поврежденный тормозной диск<

Более критичной проблемой является частичное разрушение тормозного диска. Происходит такое, как правило, если на перегретую деталь попадает вода. Поскольку с колесом автомобиля такое очень даже часто случается (при наезде в лужу), то диск в результате резкого перепада температуры покрывается паутиной трещин, либо выкрашивается или деформируется.

Выявить дефектный тормозной диск иногда бывает возможно при простом визуальном осмотре. Восстановлению эта деталь не подлежит, потому проблема уйдет только после замены.

Причина №7. Перетянутый ступичный подшипник

Эта, и следующие возможные причины, по которым греются колеса на машине, не относятся к неисправностям тормозной системы. Именно поэтому на них обращают внимание в последнюю очередь, что в корне неправильно.

Перетянутый ступичный подшипник

Если при ремонте ступичный подшипник был затянут с чрезмерно большим усилием, то в результате он будет мгновенно перегреваться даже при невысокой скорости движения. Позже в подшипнике из-за высокой температуры испарится вся заложенная в нем смазка, и нагрев из-за трения увеличится в разы.

Все это и может стать причиной нагрева колесных дисков. Если продолжить эксплуатировать автомобиль с подобным дефектом, то уже через несколько десятков километров это приведет к полному выходу из строя подшипника. Он просто заклинит и развалится.

Чтобы проверить, не перетянуты ли ступичные подшипники, проводятся все те же операции, что и в пункте №5. Раскрученное вручную вывешенное колесо не должно сразу же останавливаться. Если оно не вращается по инерции, то при исправных тормозах это говорит либо о перетянутом, либо об изношенном ступичном подшипнике. Если он не вышел из строя при такой эксплуатации, то проблема решается затяжкой гайки с правильным усилием.

Причина №8. Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

Смазка в ступичных подшипниках может отсутствовать по нескольким причинам. Одна из них описана выше – смазывающий материал просто выгорает и испаряется при чрезмерно затянутой гайке. Кроме того, смазка может быть вымыта водой из-за поврежденных пыльников, либо же выработаться после долгих лет эксплуатации без надлежащего обслуживания. В результате деталь перегревается, и тепло от нее передается на колесные диски.

Причина №9. Износ ступичного подшипника

При чрезмерном износе ступичного подшипника также увеличивается сила паразитного трения, что и приводит к перегреву всего узла. Непригодные к эксплуатации подшипники можно выявить по нескольким признакам. Во-первых, изношенные подшипники заметно гудят во время движения. Во-вторых, рассматриваемый здесь нагрев тоже может указывать на износ. В-третьих, при поврежденных ступичных подшипниках вывешенное на подъемнике или домкрате колесо будет заметно шататься поперек осей автомобиля.

Причина №10. Подклинивание направляющих суппорта

Последняя возможная причина перегрева колес на автомобиле, о которой не стоит забывать, заключается в подклинивании направляющих суппорта. Происходит это как из-за износа деталей, так и из-за грязи, коррозии металла, механических повреждений (наезд на яму и пр.) Выявить подобные проблемы достаточно просто без обращения к специалисту. Подклинивание направляющих суппорта определяются на вывешенном колесе без диска.

Подклинивание направляющих суппорта

Итоги

Как видно из вышеописанного, причин для чрезмерного перегрева колесных дисков может быть несколько. Чтобы найти и устранить неисправность, необходимо, в первую очередь, проверить элементы тормозной системы. Если тормоза исправны, то причиной нагрева может служить изношенный, несмазанный или банально перетянутый ступичный подшипник.

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Почему опытные водители практикуют такое выкручивание, тоже не секрет. В случае ДТП (к примеру, если в припаркованный автомобиль сзади въезжает другая машина) от срыва машины с ручного тормоза выворачивание колес в сторону бордюра практикуется как страховка - если машина начнет непроизвольное движение, она попросту упрется передними колесами в бордюр.

Некоторые автолюбители также убеждены, что машина с вывернутыми колесами защищена тем самым от эвакуаторов (на самом деле это заблуждение).

Между тем существует устойчивое мнение, что в ряде случаев оставлять на парковке машину с вывернутыми до упора колесами неправильно и даже опасно. Разберемся, верно ли это.

Действительно, в ряде случаев выкручивание руля на большой угол на долгое время нежелательно, особенно при работающем силовом агрегате. В наибольшей степени это касается моделей, оснащенных гидроусилителем руля. Ведь, если колеса вывернуты на максимум, а силовой агрегат работает, ГУР (а точнее на его поворотный насос), будет находиться под повышенной нагрузкой из-за усиления давления масла в системе. Это чревато выходом узла из строя.

Кроме того, даже при выключенном зажигании выворачивать на максимум руль с гидроусилителем нежелательно. Да, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа не находятся под нагрузкой. Однако при последующем запуске двигателя автомобиля, оставленного с вывернутыми колесами, на ГУР сразу же пойдет повышенная нагрузка. Об этом, кстати, сигнализирует и повышенные обороты двигателя. В мануалах к многим транспортным средствам поэтому не случайно уточняется - удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд не рекомендуется.

Кроме того, если масляные патрубки машин с гидроусилителем старые или поврежденные, при длительной фиксации руля, вывернутого на большой угол, они могут лопнуть или потрескаться из-за натяжения.

Фото: www.twitter.com/CBPGreatLakes

Верно и то, что при подобной парковке зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резина попросту растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и тогда внутрь пыльника попадет грязь, что спровоцирует повреждение элементов подвески. Таким образом, владельцам машин с гидроусилителем рулевого управления следует выработать привычку не выворачивать руль надолго на большой угол, особенно если автомобиль старый.

С другой стороны, для машин с электрическим усилителем парковка машин с вывернутыми колесами не возбраняется. Как известно, если в классическом ГУР усилие создается при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора.

Такое решение избавляет ЭУР от повышенных нагрузок при выкрученном на максимум руле. Однако оно не защищает пыльники шарниров равных угловых скоростей колес от чрезмерного натяжения. Отсюда вывод - не оставляйте свой автомобиль (даже если он оснащен электроусилителем) на длительную стоянку с вывернутыми до упора колесами, особенно зимой, особенно если автомобиль не новый и резиновые элементы рулевого управления уже утратили былую эластичность.

Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.

С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?

Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.

С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?

Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.

С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?
вообще-то, колесо должно вращаться с усилием. Смотри инструцию по подводке колодок:"Затянуть эксцентрики до упора, затем чуть-чуть отпустить". После процедуры регулировки оно должно туговато крутиться. Но, колеса должны крутиться от руки одинаковы, все четыре. Если есть подозрения, то вполне возможно, что разваливается подшипник ступицы, ьак же могут клинить цилиндры тормозные.

Во время вращения есть какой нибудь посторонний звук??

Если закис поршень тормозного цилиндра то эксцентрики не помогут

Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.

С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?
Если военмосты, то мож и бортредуктор, я бы начал со снятия барабана, там станет ясно тормоза или еще что;)

Очень осторожно нажимать на педаль при снятом барабане Иначе поршень вылетит из цилиндра А лучше свести поршня монтажкой и снова всё одеть и повращать колесо

Еще может задевать за торцевую часть колодки из-за того что колодки не прижаты к тормозному щиту.

Да . Там для этого штифты с пружинками и тарелочками должны быть Чтоб колодки к тормозному щиту прижимались

Обстановска ясна. Завтра снимаю барабан. Если дело не в колодках, проверю подшипник.

Колодки отрегулировуал. Действительно немного цепляло.

Однако вращение все-таки несколько затруднённое, по-крайней мере нужно прилашать усилий больше чем на других колёсах. Причём обнаружил интересную закономерность. Если гайки, удерживающие колесо, (которые на шпильках, не знаю их точного названия) сильно ослабить колесо вращается нормально. С чем это может быть связано понять не могу, но это точно так несколько раз проверил.

Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой и как её можно рещить?

Колодки отрегулировуал. Действительно немного цепляло.

Однако вращение все-таки несколько затруднённое, по-крайней мере нужно прилашать усилий больше чем на других колёсах. Причём обнаружил интересную закономерность. Если гайки, удерживающие колесо, (которые на шпильках, не знаю их точного названия) сильно ослабить колесо вращается нормально. С чем это может быть связано понять не могу, но это точно так несколько раз проверил.

Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой и как её можно рещить?

Тормозной барабан должен крепиться к ступице двумя винтами У тебя похоже этих винтов нет и при ослаблении колёсных гаек он немного отходит от ступицы
Ослабь не только ВЕРХНИЕ эксцентрики(сведи их в ноль) Ещё внизу есть Эксцентрики Нижние эксцентрики ослабляются и регулируются Их вообще то лучше регулировать на снятом барабане так как глазами видно как нижние части колодок сводятся и разводятся
Так вот Сними колесо и барабан Отрегулируй на минимум НИЖНИЕ эксцентрики Причём увидишь что нижние могут не только подавать колодки на расжатие и сжатие но ещё вверх и вниз Когда добьёшься свободного вращения колеса- тогда регулируй верхние
Думаю причина в этом

Тормозной барабан должен крепиться к ступице двумя винтами.

У меня 3 винта, причем при снятии обнаружил только 2, видать бывший владелец потерял.

Да . Там для этого штифты с пружинками и тарелочками должны быть Чтоб колодки к тормозному щиту прижимались

это называется "солдатики". 2 тарелочки, пружинка и шпилька с расплющенными кончиками.

У меня 3 винта, причем при снятии обнаружил только 2, видать бывший владелец потерял.

Они теряются, если их просто закрутить отверткой, хоть даже и с большим усилием обеими руками. Я закручиваю, постукивая по отвертке молотком, каждый винт 3-4 раза по кругу.
А самый верный способ, это закрутить винты от руки, установить и затянуть колесо, а потом скинуть его и еще раз закрутить винты с помощью отвертки и молотка по кругу 2-3-раза. После этого их можно будет открутить только большой отверткой с простукиванием молотком.

Вроде колодки у дисковых тормозов должны сами расслабляться и отходить на соответствующее растояние. А теперь они прижаты и тормозят диск. Даже скрип прослушивается.
Как должны отходить тормозные колодки у УАЗов последжних лет выпуска? 2008г.в.

Может быть опорные втулки изношены или там есть задиры? Или нет смазки? http://www.uaz-autos.ru/hunter/335.htm.

Регулировка тормозных механизмов задних колес http://www.uaz-autos.ru/hunter/339.htm

Столкнулся с непоняткой. Заднее колесо, с большим усилием, прокручивается руками только в одной части окружности колеса, соответственной в другой части вращается легко. Думал кривой тормозной барабан, поменял на новый, а заодно установил новые колодки и к моему удивлению ничего не изменилось, ели проворачиваю в одной части. В чем еще может быть проблема? При езде, барабан греется, есть дикая вибрация и тряска при торможении. Колодки разведены на максимум.

Не пробовал со снятыми колодками, так как и так понятно, что будет свободно крутиться. Подточка колодок не устранит кривизну вращения барабана. Вот думаю, возможно ли, чтобы криво была изготовлена ступица, на которой сидит барабан, барабан ведь новый уже ставил.

Всем привет.
Вести с полей.

Давно уже мучил меня вопрос что заднее левое колесо плохо крутится.
На 2х СТО все ссылались на суппорта. Но я их перебрал
О чем и повествовал на последнем СТО.
На что "специалист" мне сказал — Вот тебе и ответ.
Я — В смысле ?!
Он — То что сам перебирал. Мог накосячить.

Далее я не стал разговаривать с этим "профессионалом"
Гаражные мастера куда более адекватнее и грамотнее этих недоучек.
Герман привет))))

Вчера решил залезть сам.

Снял суппорт. С ним все хорошо на первый взгляд.
Далее снял скобу. Проверил напрявляйки. Живые, смазка есть.
Покрутил диск тормозной. както тяжеловато.
Снял ступицу. Разобрал подшипник. Смазал его. Собрал.
Поставил на место ступицу. Затянул. Навесил диск. Крутанул.
Ого. по бодрее стало крутится.
Завальцевал гайку. (Не забудьте этот момент, а то побежите искать своё колесо)
Собираю обратно. Надеваю скобу и замечаю выработку на скобе. (пометил стрелочками)
Как смог шлифанул напильником. Но этого мало. Уже вечерело и напильник был какойто изношенный.
Собрал как есть.
Продолжение эпопеи будет после прихода запчастей.
Жмём кнопки, оставляем Комменты.

Читайте также: