Как узнать слойность сельхоз шины

Опубликовано: 15.05.2024

Как только я начала работать с шинами, мне первым делом пришлось познакомиться с таким понятием, как расшифровка маркировки шин. Тогда мне это казалось темным лесом, полным латинских и кириллических символов, массивов непонятных цифр, сокращений, иногда целых предложений. Как вы понимаете, заблудиться в этом лесу было очень легко. И сегодня расшифровка маркировки шин вызывает немало вопросов у наших молодых специалистов, покупателей и даже наших опытных партнеров. Поэтому я решила вкратце рассказать о маркировке и чем она может быть полезна при подборе резины, в частности, шин для спецтехники.

Попробую показать, как именно происходит расшифровка маркировки шин для спецтехники на примере пневматической шины от компании Armour. Мы выбрали эту шину не случайно. Именно наш магазин СпецШина.ру является дилером шин Армур, предлагающим самые низкие цены в России.

Некоторые обозначения на всех шинах являются обязательными, другие присущи только специфическим типам. Например, обозначения IFили VF характерны только для р езины на трактор . Они имеют значительно большую грузоподъемность при существенно более низком давлении внутри колеса. Больше тут

Начнём сначала. На рисунке ниже схематически изображена пневматическая диагональная шина Армур 26.5-25 PR28 L3/E3 TL. Прежде чем начнется наш «мастер-класс» на тему «Расшифровка маркировки шин», хочу отметить, что сейчас мы находимся в выигрышном положении, поскольку само название шины уже содержит довольно много информации о покрышке. Часто нам неизвестно полное название шины. Все, что мы имеем – это пыльную (или не очень) покрышку со множеством неизвестных символов. Тут-то нам и пригодятся наши знания.

Название бренда сложно не заметить. В интересах производителя наносить маркировку шин таким образом, чтобы название торговой марки (в данном случае – Armour) сразу бросалось в глаза. Рядом указана и страна-изготовитель. Расшифровка маркировки шин требует особого внимания к деталям, поэтому сейчас я останавливаюсь даже на тех обозначениях, которые могут показаться очевидными.

Приступая к расшифровке маркировки шин, мы в первую очередь хотим узнать размер колеса. Чаще всего требуется расшифровка шин «со стажем», то есть, тех старых шин, замену которым вы пытаетесь подобрать. Если мне удалось смоделировать ситуацию правильно, то определение размера – та задача, ради которой и потребовалась расшифровка маркировки шин.

В нашем случае первая цифра обозначает ширину покрышки, но не в сантиметрах, а в дюймах. Вторая цифра указывает на посадочный диаметр покрышки (25 дюймов). Нанесенные на покрышку параметры в дюймах могут сбить с толку тех, кто привык к расшифровке обозначений шин, выраженных в сантиметрах. Расшифровка маркировки шин часто даже самого опытного специалиста может привести в замешательство. Но здесь оно совершенно неуместно. Все, что требуется – это перевести нанесенные на покрышку размеры в миллиметры: просто умножаем ширину профиля шины и диаметр обода на 25,4.

Маркировка также предоставляет информацию о типе конструкции шины – структуре текстильных нитей в каркасе покрышки. В зависимости от направленности нитей шина может быть радиальной или диагональной. Если шина радиальная, то перед посадочным диаметром наносится буква R. При расшифровке маркировки данной покрышки мы не наблюдаем никакой R и по умолчанию делаем вывод о том, что перед нами – именно диагональная покрышка.

Другие обозначения на шинах могут охарактеризовать нить корда покрышки. В нашем случае надпись «Nylon» говорит о том, что покрышка имеет нейлоновую (еще говорят «капроновую») нить корда в каркасе и брекере.

Обозначения на шинах – модель, слойность, камерность

Латинские короткие обозначения на шинах чаще всего указывают на модель покрышки. На нашу резину от Армур нанесены символы E3. Протектор такой модели называют «волна» (индустриал). Видя подобные обозначения, можем сразу сделать вывод о предназначении покрышки. Например, наша модель предназначена для фронтальных погрузчиков. Расшифровка обозначения шин по типу протектора подскажет, как та или иная покрышка будет вести себя на определенных поверхностях. К примеру, наша индустриальная шина Армур модели L3/E3 отлично себя покажет на твердых поверхностях и продемонстрирует достаточное сопротивление воздействию горной породы.

Что еще могут рассказать обозначения на шинах? На самом деле очень многое. Для диагональных шин (как в нашем случае) наносится показатель PR (Ply Rating – слойность покрышки). Здесь мы видим цифру 28 – наша покрышка отличается долговечностью и может выносить большие нагрузки. Кстати, о нагрузках. Здесь мы видим, что эта шина от Армур способна выдержать до 10 000 кг.

Также расшифровка обозначения шин дает представление о максимальной скорости, при которой покрышка может эксплуатироваться. В данном случае видим нанесение 30 миль/час, то есть около 50 км/час. Меня часто спрашивают: как при расшифровке обозначений на шинах расценивать буквы TL? Очень просто – эта шина бескамерная. Иногда так и пишут: Tubeless (как, к примеру, в нашем случае). Если же вместо TL вы увидите TT, то расшифровывается это обозначение на шинах как Tube Type, то есть камерная шина.

Также обозначения на шинах, в том числе на индустриальных шинах, могут содержать целые предложения с информацией о технике безопасности, сертификации, рекомендуемом давлении и многом другом. При расшифровке маркировки шин для спецтехники не стоит пренебрегать этими текстовыми массивами, даже если они написаны на непонятном вам языке. Лично меня выручает знание не только основных принципов расшифровки обозначений на шинах, но и достаточное владение английским. Если же вам потребуется помощь в этом вопросе, смело обращайтесь ко мне.

Совсем не напрасно предупреждения по технике безопасности наносятся на саму шину, ведь, в отличие от бумажных/электронных инструкций или спецификаций, ваша шина всегда находится на месте эксплуатации. Здесь можем увидеть, например, призыв не допускать недостаточное давление в шине, не перегружать шину, не пользоваться услугами неквалифицированных работников при монтаже шины, или не превышать указанное на шине давление (в нашем случае – 3,5 бар). Все эти обозначения чрезвычайно важны, тем более в случае маркировки шин для спецтехники. А расшифровать их, как видите, не так уж сложно. Успехов!

Как расшифровать маркировку с/х шин

Чтобы правильно выбрать шины для сельскохозяйственной техники, необходимо понимать информацию, зашифрованную в их маркировке. Символы в ней имеют другое значение, чем в маркировке шин для квадроциклов и легковых автомобилей, и это может ввести в заблуждение. Научившись читать маркировку сельскохозяйственных покрышек, можно подбирать их по параметрам для разных с/х машин и различных условий эксплуатации.

Размеры шин

Один из основных параметров шин – это их размеры, они указываются в начале маркировки. Первое число характеризует ширину протектора, а второе, отделенное тире – наружный диаметр покрышки. При незнании особенностей этих обозначений, они могут вызвать недоумение, но на самом деле все просто – эти величины указаны в дюймах. Чтобы перевести их в миллиметры, нужно исходные параметры умножить на 25,4. Например, шина 6.50-10 имеет протектор шириной 6,5 х 25,4 = 165,1 мм и наружный диаметр 10 х 25,4 = 254 мм.

Встречается в маркировке с/х шин и другой тип обозначения размеров – когда числа разделены не тире, а наклонной чертой. В таких случаях первое число показывает ширину профиля в мм, а второе – процентное соотношение высоты и ширины профиля. Эта величина обозначает серию шины, но при желании по ней можно посчитать высоту профиля. Например, шины 710/70R42 R4 TL имеют ширину профиля 710 мм и высоту, равную 70% от ширины, что составляет 710 х 70/100 = 497 мм.

Третье число при этом типе маркировки – это посадочный диаметр в дюймах. Зная три указанных параметра, нетрудно вычислить наружный диаметр покрышки, просуммировав посадочный диаметр и удвоенную высоту профиля. Для нашего примера он будет равен:

42 х 25,4 + 497 х 2 = 2060 мм. Однако чаще всего вычислять наружный диаметр нет никакой необходимости, поскольку этот параметр указывается в характеристиках изделия, которые при выборе сельскохозяйственных шин придется смотреть в любом случае.

Число R перед посадочным диаметром означает, что каркас покрышки имеет радиальный тип. Если этой буквы нет, то тип каркаса – диагональный.

При выборе подходящих размеров шин по маркировке важно учитывать, что ширина протектора указывается по всей ширине протекторной ленты с учетом ее загиба к боковине, а не по границам рисунка.

Тип протектора

Следующий после размеров параметр, зашифрованный в маркировке сельскохозяйственных шин – это тип протектора. Он может иметь следующие обозначения – R1, R4, WR1, Ф-35, Ф-2А и т. д. Правильный выбор рисунка протектора очень важен, поскольку от него во многом зависят функциональные возможности сельхозтехники. Каждый из типов предназначен для работы в определенных условиях:

  • тип R1 предпочтительно выбирать при работе на сухих почвах;
  • WR1 имеет глубину рисунка на 20% больше, чем R1, он рекомендован для работы на влажных грунтах и передвижения по шоссе;
  • R2 имеет вдвое большую глубину, чем R1, он рекомендуется для техники, работающей на очень мокрых грунтах;
  • R3 обладает наименьшей глубиной, он не подходит для влажных почв, применяется на поверхностях, которые нельзя повреждать;
  • R4 – «индустриальный», обладающий хорошим самоочищением;
  • и т.д.

Прежде чем выбрать тип протектора, необходимо узнать его эксплуатационные свойства и сопоставить с условиями работы с/х техники.

Камерные и бескамерные шины

Еще одно обозначение в маркировке – ТТ или TL – указывает на то, используется ли шина с камерой или без. Камерные шины маркируются аббревиатурой ТТ, их применение возможно только с камерой. Наличие в маркировке символов TL указывает на то, что эта покрышка используется без камеры, ее герметичность обеспечивается слоем специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо.

Класс слойности

Этот параметр обычно указывается в конце маркировки перед названием компании-производителя, Класс слойности может иметь обозначения 10PR, 6PR, 8PR. Чем выше этот показатель, тем прочнее каркас покрышки. Однако, несмотря на название, класс слойности не отражает число слоев в каркасе. Это несоответствие связано с достижением большей прочности каркаса не за счет увеличения числа слоев корда, а за счет совершенствования материалов и технологий.

В конце маркировки указывается производитель, что позволяет найти таблицы с исчерпывающей информацией относительно данной марки шины.

Сельскохозяйственные шины

Сельскохозяйственные шины имеют отношение к специализированной группе товаров, поэтому выбирать их нужно с учётом многих факторов. К ним относятся: давление на агрегат, характеристики мощности и задачи производственного характера. Шины сельскохозяйственной техники имеют отличие от легковых покрышек общими техническими составляющими, следом от протектора, материалами. Отличие зависит от сферы эксплуатации, так как грузовые машины должны выдерживать более мощные нагрузки. По этой причине, сельскохозяйственные шины должны иметь усиленную каркасную основу.

Основные параметры выбора сельхозяйственных шин

При выборе шин обращайте внимание на:

  • ширину;
  • профиль;
  • диаметр;
  • норму слойности.

Выбирая покрышки для самоходной техники, стоит учесть их максимальное сцепление с почвой, функцию самоочищения, минимальное давления на грунт. Покрышкам, предназначенным для автокаров, необходимо иметь высокую износостойкость, чтобы справляться с усиленными боковыми нагрузками. Шины для прицепной техники должны быть устойчивы к проколам, оказывать минимум давления на грунт и обладать хорошей системой самоочищения.

Сельскохозяйственные шины предназначены для эффективной эксплуатации многопрофильной техники. Это – машины для посева и обработки почвы, техника для сбора урожая, агрегаты для ухода за посевами и кормозаготовительные устройства.

Факторы при покупке покрышек

Выбирайте максимально подходящие шины, изучая факторы:

  • тип грунта;
  • технические характеристики привода;
  • мощность и показатели нагрузки.

Прежде чем купить сельскохозяйственные шины, нужно чётко понимать, какую функцию они будут выполнять. Изделия высокого качества позволяют снизить затраты горючего, а значит и цену на ремонт и обслуживание. Качественная резина позволяет сохранить мощность техники и использование её на все 100 % без особого вреда.

Виды сельскохозяйственных шин

Купить шины для сельхозтехники можно в специализированных магазинах или на сайте «Склад шин». В ассортименте имеются покрышки для сельскохозяйственной техники, для производства которых используются высокопрочные материалы, отличающиеся хорошим качеством и высокой износоустойчивостью. В норме показатель слойности шин составляет от 6 до 24 слоёв. Нужно быть готовым к тому, что это напрямую повлияет на стоимость товара. Перед покупкой желательно заранее определиться с параметром сельхоз шин и обговорить детали с менеджером. Водитель-экспедитор доставит товар строго по указанному вами адресу.

Исторически сложилось так, что в разных регионах были разные системы указания прочности сельхозшины. До наших дней дожили две из них: норма слойности и индекс нагрузки. Одно или другое, или оба сразу указываются на самой сельскохозяйственной шине. Остальные способы написания несущей способности покрышки встречаются в России крайне редко.

Норма слойности указывается латинскими буквами p.r. (от английского ply rating). Это достаточно несовершенный метод, так как слойность относительна, не привязана к реальной нагрузке. Например, шина типоразмера 30,5R32 со слойностью 12 может нести нагрузку 4 750 кг., а шина типоразмера 11L-15 с точно такой же слойностью 12 может нести нагрузку 1 450 кг. То есть слойность шин полностью совпадает, а нагрузка, которую они могут нести, отличается в три с лишним раза.

Индекс нагрузки, он же индекс несущей способности (в английском варианте l.i. – load index) - достаточно совершенный метод. Посмотрев в таблицу (ниже) можно сразу понять сколько килограмм можно нагрузить на шину. Постепенно в шинном производстве указание нормы слойности замещается указанием индекса несущей способности.

Однако сам по себе индекс несущей способности шины показывает только возможную нагрузку при максимально разрешенной скорости и рекомендованном внутреннем давлении. При снижении скорости можно увеличивать нагрузку. Например, как следует из таблицы несущей способности, на днепропетровскую шину 650/75R32 DT-43 172A8 можно нагрузить 6 300 кг (соответствует 172) и разогнать ее под этой нагрузкой до скорости 40 км/ч (соответствует А8). При этом внутреннее давление должно быть 3,2 кгс/см.кв. Если же вы хотите нагрузить 7 500 кг., то скорость движения шины с такой нагрузкой не должна превышать 20 км/ч, внутреннее давление то же.

Получается, что колеса с индексами 162А8 и 162D могут нести разные нагрузки при 40 км/ч. и это именно так.

При снижении внутреннего давления необходимо снижать нагрузку на шину. Если взять прошлый пример, то при скорости 40 км/ч. И внутреннем давлении 2,2 на колесо 650/75R32 172A8 можно нагрузить не 6 300, а только 5 150 кг. Кстати, несоблюдение внутреннего давления – одна из двух главных причин преждевременного выхода из строя агрошины (вторая – разрыв в результате наезда на препятствие).

Есть сельхоз шины для которых рассчитаны несущие способности при разных применениях. Как правило, это использование на ведущей оси (индекс нагрузки меньше, значок рядом с индексом в виде стрелочки намотанной на колесо), и на несущей оси (индекс нагрузки больше, значок рядом с индексом в виде стрелочки выходящей из колеса).

Для сдвоенных колес необходимо снижать нагрузку на каждое из них на 15/% по сравнению с одинарным применением.

При выборе покрышек оценивают различные характеристики, которые показывают особенности резины. Хорошие шины для самосвалов изготавливаются из резины высокого качества, которая усиливается металлическим кордом. Перед их покупкой оценивают ключевые параметры: ширина и высота профиля, радиус, сезонность, тип корда, рисунок протектора, индекс нагрузки, скорости и слойность. Часто обращают внимание на последний критерий, многие не до конца понимают, что он обозначает. Поговорим подробнее об этом параметре и отметим его особенности.

слойность грузовой шины

Что такое слойность грузовой шины?

Покрышка состоит из нескольких слоев – тканая основа, хлопок, стекловолокно, стальной корд и нейлон. В комплексе такая конструкция получается прочная и обладает отличной износостойкостью. Слойность показывает количество слоев в покрышке, чем она больше, тем толще шина.

Слойность напрямую зависит от грузоподъемности – чем она выше, тем толще должна быть покрышка. Для легковых автомобилей допустимо 4-6 слоев, для грузовых – более 6. Производители руководствуются этими стандартами при изготовлении.

Что показывает слойность?

Слойность не всегда влияет на качество покрышки и здесь не работает правило «чем толще, тем крепче». Современные технологии позволяют изготавливать прочные и износостойкие шины с минимальным количеством слоев, которые обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Если сравнивать толщину покрышек сейчас и нормы для изготовления старых образцов, они будут отличаться. Сегодня используется более прочная и износостойкая резина, которая позволяет выдерживать большие нагрузки при минимальной толщине.

При выборе следует обращать внимание на слойность – она должна быть в допустимых пределах. Лучше подобрать колеса от проверенного производителя, такая резина по своим характеристикам выигрывает у дешевых аналогов.

Как определить слойность?

Чтобы узнать, сколько слоев в покрышке, нужно посмотреть на боковину, где выбита полная маркировка. Слойность на импортных образцах обозначается как PR (Ply Rating), а на отечественных покрышках буквами «НС» (норма слойности). Цифра, которая идет перед буквой и отображает значение параметра.

При выборе покрышек нужно оценивать не только слойность, но и другие критерии. Среди ключевых значений следует обратить внимание на грузоподъемность и индекс скорости, по этим данным можно подобрать резину под конкретные грузоперевозки.

Читайте также: