Какой радиус колеса у восхода

Опубликовано: 04.05.2024

Технические характеристики мотоцикла Восход - 2 м общие данные

База мотоцикла - 1300 мм
дорожный просвет - не менее 135 мм
Габаритные размеры мотоцикла:
длина - не более 2000 мм
ширина (без дополнительного оборудования) - 690 мм
высота (без дополнительного оборудования) - 1090 мм
Масса сухая - не более 119 кг
Максимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) - 155 кг
Максимальная скорость движения (после обкатки) - не менее 105 км/час
Контрольный расход топлива на 100 км пути - не более 4,4 л.
Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла - 2,8 л.
Тормозной путь со скорости 30 км/reklama-tekst.incчас - не более 7 метров.

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м двигатель

Тип двигателя - двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой
Число цилиндров - один
Ход поршня - 58 мм
Номинальный диаметр цилиндра - 61,72 + 0,03 мм
Рабочий объем цилиндра - 173,7 см в кубе
Степень сжатия - 9,0-9,2
Система смазки - совместно с топливом
Охлаждение - воздушное
Карбюратор - К - 36
Воздухофильтр - фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно - масляный
Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала - 14 л.с.
Максимально крутящий момент - не менее 1,75
Топливо для двигателя - смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания
Система зажигания - бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м силовая передача

Сцепление - многодисковое в масляной ванне с числом дисков: ведущих (пластмассовых)- 7, ведомых(металлических)- 8
Управление сцеплением - ручное
Коробка передач - двухходовая, четырехступенчатая
Переключение передач - ножное
Передача от двигателя к сцеплению - втулочно-безроликовая цепь ПВ 9,525-1100-44 звена
Передаточное число двигатель-сцепление - 2,07
Передача от коробки передач к заднему колесу - втулочно-роликовая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число коробка передач - заднее колесо - 2,93
Общие передаточные числа в коробке передач:
на 1 передаче - 3,04
на 2 передаче - 1,993
на 3 передаче - 1,482
на 4 передаче - 1 (прямая)
Общие передаточные числа(от двигателя к заднему колесу):
на 1 передаче - 18,42
на 2 передаче - 12,08
на 3 передаче - 8,98
на 4 передаче - 6,06

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м ходовая часть

Рама - трубчатая, сварная
Передняя вилка - телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 160 мм
Подвеска заднего колеса - маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 55 мм
Колеса - взаимозаменяемые с перестановкой тормозных барабанов
Шины - 80-405(3,25 на 16) ГОСТ 5652-72
Тормоза - колодочные с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Управление тормозами:
передним - ручное
задним - ножное

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м электрооборудование

Генератор - тип Г-427, однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита, мощность 60 ват, номинальное напряжение 7 вольт
Трансформатор высоковольтный - Б-300 Б
Коммутатор электронный - КЭТ-1,тиристорный с накоплением энергии в емкости
Дроссель цепи ламп городской езды,подсветки спидометра и номерного знака - ДР-100
Реле-прерыватель указателей поворота - тип РС-421,тепловой
Звуковой сигнал - тип С-34 электромагнитный вибрационный
Фара - ФГ-130 (с лампами А6-32+32 и А6-2) ГОСТ 2023-75
Центральный переключатель - 124005490201(с ключом автомобильного типа
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала - П-200
Указатели поворотов - 125005590001(с лампой А6-6) ГОСТ 2023-75
Переключатель указателей поворота - П-201
Выключатель сигнала тормоза - ИК-854
Задний фонарь - ФП-246(с лампами А6-3 и А6-15) ГОСТ 2023-75
Свеча искровая зажигательная - А-23 ГОСТ 2023-75
Лампа подсветки спидометра - А6-1
Спидометр со счетчиком пройденого пути - СП-31 ГОСТ 1578-76
Соединительная колодка проводов - 124001592101 трехклемная
Экранный наконечник свечи - тип А-14

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м заправочные емкости

Топливный бак - 12 л
Коробка передач - 500 см в кубе
Передняя вилка - 165 см в кубе в каждое перо
Пружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса - 33 см в кубе в каждый амортизатор

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м данные для регулировки и контроля

Опережение зажигания до ВМТ - 2,5-3,0 мм
Зазор между электродами свечи - 0,6-0,7 мм
Зазор между сердечником катушки и магнитом датчика - 0,3±0,05
Давление в шинах:
переднее колесо - 1,5 кгс/см
заднее колесо - 2 кгс/см
Свободный ход рычага сцепления - 5-10 мм на конце рычага
Свободный ход рычага ручного тормоза - 5-10 мм на конце рычага
Свободный ход троса дросселя и корректора - 1-2 мм
Свободный ход педали ножного тормоза - 10-15 мм на конце педали
Провисание верхней ветви цепи на расстоянии 75 мм от центра оси ведущей зубчатки при нажатии с усилием 2кгс - 20 мм

Колеса мотоциклов "Восход" легкосъемные, взаимозаменяемые (без тормозных барабанов), с прямыми спицами одинаковой длины.

Колеса мотоцикла "Восход-3" вращаются на двух шарикоподшипниках № 204, а ведомая звездочка 15 заднего колеса - на одном подшипнике № 304. От попадания пыли и грязи звездочка защищена алюминиевым кожухом и войлочными сальниками, Они смазываются несколькими каплями масла через каждые 3000 км пробега. С подшипников предварительно удаляют старую смазку, не выпрессовывая их из ступицы колеса.

Подшипник звездочки заднего колеса смазывается через каждые 3000 км пробега техническим вазелином или универсальной смазкой. Устройство переднего и заднего колес показано на рис. 6.19 и 6.20.

В мотоциклах "Ковровец-175А" "Ковровец-175Б" и "Ковровец-175В" звездочка заднего колеса прикреплена непосредственно к правому перу маятника посредством полуоси. Звездочка сидит на отдельном шарикоподшипнике.

Ступица колеса литая из алюминиевого сплава. С обоих сторон ступипы сделаны выточки под шарикоподшипники. Спицы колеса прямые и короткие. Соединение заднего колеса со звездочкой осуществляется шлицами. На звездочке с обратной стороны тормозного барабана нарезаны наружные зубья, которые входят в зацепление с внутренними зубьями шестерни, привернутой шестью болтами к ступице.

С наружной стороны маятниковой вилки мотоциклов К-175 и "Ковровом-175А" размещены регуляторы натяжения цепи, которые имеют вид архимедовой спирали. Натяжение цепи производится путем поворот регуляторов, вследствие чего они, упираясь в штифт, перемещают колеса.

В мотоциклах "Ковровец-175А" "Ковровец-175Б" и "Ковровец-175В" соединение звездочки заднего колеса с колесом осуществляется резиновой муфтой (рис. 6.21). При таком соединении улучшаются условия работы двигателя и цепи, так как резиновая муфта частично гасит динамические удары.

УХОД ЗА КОЛЕСАМИ, ЗВЕЗДОЧКАМИ И ЦЕПЬЮ

Основным фактором сохранения долговечности колес является своевременная подтяжка спиц и смазывание подшипников. Неправильное положение колес отрицательно влияет на устойчивость, ходовые качества мотоцикла и на продолжительность срока службы покрышек. Уход за ведомой звездочкой заднего колеса и цепью заключается в своевременном натяжении цепи и смазывании их. Основным условием правильной работы цепи является наличие некоторой ее свободы при любом натяжении маятника в пределах хода гидравлических амортизаторов задней подвески.

Нормально натянутая цепь должна иметь ход верхней ветви цепи вверх-вниз (от усилия пальца) в месте выхода ее из картера около 20 мм. Чтобы натянуть цепь, необходимо:

- ослабить гайку крепления оси заднего колеса;

- ослабить гайку втулки заднего колеса;

- ослабить наружные гайки натяжек цепи;

- завернуть внутренние гайки натяжек цепи, обеспечив нормальное натяжение;

- закрепить последовательно ослабленные для натяжения цепи гайки. После натяжения цепи надо проверить положение переднего и заднего колес. Они должны находится в одной плоскости (допустимое отклонение 5 мм). Для увеличения долговечности службы цепи через каждые 3000 км пробега ее необходимо снимать и промывать в бензине, а затем проварить ее и смеси, состоящей из 95 % универсальной смазки и 5% графитного порошка.

При установке цепи после смазывания для обеспечения равномерности износа и, соответственно, увеличения срока службы цепи, ее нужно перевернуть, т. е. поменять рабочую поверхность соприкосновения со звездочками. Крайние звенья цепи соединяются замком, Защелку замка следует установить таким образом, чтобы разрез защелки был направлен в сторону, противоположную движению цепи. Затем, отрегулировать натяжение цепи, проверить и отрегулировать задний тормоз. Укорачивать вытянутую цепь путем удаления звеньев нельзя, так как это приведет к быстрому износу звездочек. Запирающая пружина (защелка) соединительного звена цепи должна быть расположена с внешней стороны цепи и надежно скреплена стяжкой замка цепи.

РЕМОНТ КОЛЕС

Колеса мотоцикла подлежат ремонту при следующих неисправностях:

- загрязнены или замаслены тормозные колодки;

- изношены тормозные колодки;

ДЕМОНТАЖ КОЛЕС

Для снятия переднего колеса необходимо:

- ослабить натяжение троса привода тормоза регулировочным винтом и снять трос;

- отвернув на два-три оборота болт, крепящий ось колеса в левом наконечнике пера вилки с помощью воротка отвернуть и вытянуть ось колеса (резьба левая);

- вместе с основанием 16 (рис. 6.19) тормозных колодок и крышкой 2 ступицы вынуть из вилки колесо;

- отделить от колеса основание тормозных колодок и крышку ступицы;

- вставить выколотку в торец распорной втулки 10 подшипников и легкими ударами молотка по выколотке вы прессовать из ступицы колеса подшипник, расположенный на другом конце втулки, вместе с манжетным уплотнением и втулкой;

- выпрессовать второй подшипник вместе с манжетным уплотнением. Изношенные шарикоподшипники заменить новыми. Если имеются оторванные спицы, необходимо снять шину, камеру, ободную ленту, вывернуть ниппели из оборванных спиц и заменить их новыми. Далее надо проверить биение колеса. Допустимое радиальное биение полок посадочных поверхностей обода и торцовое биение наружных поверхностей бортовых закраин 1 мм, Сборку колеса производят в обратном порядке. Перед запрессовкой второго подшипника полость между распорной втулкой и ступицей колеса следует обильно смазать смазкой.

Для снятия заднего колеса необходимо:

- отвернуть винт, крепящий тормозную планку к основанию тормозной колодки;

- отвернуть гайку с тормозной тяги и вынуть тормозную тягу из тормозного рычага;

- отвернуть гайку оси колеса;

- движением влево сдвинуть колесо до вилки маятника (отделить колесо от ведомой звездочки);

- вынуть колесо. Установка колеса про изводится в обратной последовательности.

УСТРАНЕНИЕ БИЕНИЯ КОЛЕСА

Биение - это термин, обозначающий отклонение колеса от правильной геометрической формы. Биение бывает радиальное и осевое. Радиальное биение характеризует несоответствие наружной линии обода идеальной окружности (эллипсность). Осевое биение показывает, насколько линия симметрии обода отклоняется от плоскости.

Любое реальное колесо имеет отклонение от идеальной формы, важно, чтобы это отклонение не выходило за допустимые границы.

Опыт показывает, что осевое биение свыше 4 мм заметно ухудшает управляемость мотоциклом, снижает его устойчивость, приводит к неравномерному износу шин. Радиальное биение меньше сказывается на устойчивости мотоцикла, но резко ускоряет неравномерный износ шин. Нужно следить за тем, чтобы биение ободьев колес мотоцикла было не более 1 мм.

Устранение биения обода - операция довольно сложная, для ее выполнения нужно иметь определенную слесарную подготовку. При выполнении работы ось жестко закрепляется в тисках, на нее надевается ступица (рис. 6.21, а), затем колесо начинают вращать и медленно придвигать к нему закрепленный на жесткой опоре мел или графит. Если мел придвигать к ободу параллельно оси вращения колеса (рис. 6.21, б), то первые метки выявят места наибольшего осевого биения ("восьмерки"). В случае если мел придвигается по радиусу в направлении центра колеса (рис. 6.21, в), то первые штрихи покажут места наибольшего радиального биения (овала), т.е. отклонения от идеальной формы окружности. Спицы в местах наибольшего отклонения подтягиваются, а в местах наименьшего - отпускаются. Проверку и подтяжку нужно начинать с осевого биения, затем перейти к проверке и устранению радиального отклонения и снова вернуться к проверке и устранению осевого биения. Операции производятся многократно, постепенно приближая обод колеса к правильной геометрической форме.

Для устранения (уменьшения) осевого биения необходимо отпустить ниппели спиц, расположенные вблизи точки обода, отмеченной мелом (рис. 6.21, б, группа спиц 4), а также диаметрально расположенные ниппели в противоположном ряду (группа спиц 2). Соответственно ниппели групп 1 и 3 следует завернуть на такое же число оборотов. Одна группа состоит из 3-5 спиц.

Чтобы устранить радиальное биение, нужно отпустить ниппели спиц, расположенных на стороне обода, диаметрально противоположной от точки касания мела (рис- 6.21, в, группы 3 и 4), затем на одинаковое число оборотов нужно завернуть ниппели группы спиц, расположенных непосредственно возле метки (группы 1 и 2).

Добившись биений в пределах 1 мм, регулировочные работы можно считать выполненными. Затем нужно проверить и отрегулировать равномерность натяжения спиц. Выступающие из головок ниппелей концы спиц необходимо спилить.

Мотоцикл Восход
Марка широко известных мотоциклов «Восход» является
народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет.
Годом рождения считается 1965. Именно тогда они
пришли на смену модели К-175, которая была похожа на
чешский мотоцикл Jawa – 250.
История появления
В послевоенные годы каждый инженер в советском
союзе пытался найти чертежи немецкой техники и
сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского
завода, который в военное время выпускал пулеметы,
после войны получили задание на создание техники,
которая поможет человеку в быту.
Несмотря на то, что у конструкторов в то время было
мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946
году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий
дорожный мотоцикл.
Его оснастили передней вилкой и гидравлическими
амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и
другие приборы были укомплектованы под сиденьем.
Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот
момент около 5 000 в месяц.
После такого рывка в производстве мототехнике были
созданы первые мотоциклы на базе немецкого DKW – RT
125. Руководил этим проектом Н. Лопуховский. Модель К
– 175 или «Ковровец», переделанная на советский манер
немецкая техника, выпускалась в течении 8 лет. А в 1965
мототехнику данной серии модернизировали.
Такова история появления мотоцикла «Восход» -
мототехники, о которой мечтала молодежь
шестидесятых годов. Он привлекал к себе внимание
простой и неприхотливой конструкцией. Его легко можно
было отремонтировать в дороге.
Особенности мототехники серии
«Восход»
Советские мотоциклы «Восход» были популярны в
народе. Они продавались по низкой цене, но были
надежными и давали хорошие результаты во время
поездок не только по ровным и асфальтированным
дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и
брак у данной модели были крайне редки.
Колеса мотоцикла «Восход» спицованные. На них
устанавливали камерные шины. Размер их и спереди и
сзади равнялся 3,25 16 или 3,50 – 16. Шины колес были
устойчивыми к истиранию и приспособленными для
дорог с разным покрытием.
Двигатель мототехники в первой модели имел один
цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех
ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла
«Восход» в отличии от его предшественника К-175 была
повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95
км/ч.

Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была
скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех
лет не разрешали покупать эту технику, так как
переживали за то, что на нем можно легко попасть в
аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней
управляемостью.
Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем
ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй
серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность
двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы
световой сигнализации, снабдили новым глушителем,
повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.
Главными особенностями данной мототехники были
безотказность в работе, легкий вес и максимальная
скорость до которой он легко разгонялся при каждой
модернизации и улучшении модели.
Однако существовали недостатки. Среди серьезных
минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:
создает много шума. Из-за этого поездка на нем не
совсем комфортна;
быстро перегревается из-за отсутствия водного
охлаждения;
необходимо развести масло в бензине и залить в
бензобак. Без масла он не будет работать;
внешний вид прост и непривлекателен.
Всего данную марку модернизировали 7 раз, но именно
модификация «Восход 2» стала более популярной среди
молодежи советского союза.
Модификации мототехники и их особенности:
Вторая модель. Годы выпуска – 1972 – 1977;
2М. Годы выпуска – 1977 – 1979. Улучшенный двигатель
может использовать высокооктановый бензин АИ 93 и
низкооктановый АИ 76. Повышена максимальная
скорость до 105 км/ч;
Третья модель. Годы выпуска – 1979 – 1983. Изменен
бензобак, который стал вмещать на два литра больше,
модернизированы тормоза, улучшено место сидение
мотоциклиста, установлена катушечная ручка газа;
Модификация 3М. Выпускался заводом с 1983 по 1993
год. Повышена степень охлаждения, благодаря
увеличению поверхности. Установка противоугонного
замка, фар с рассеивателем. Имя рассеивателю дано
«европейский луч» из-за особого распределения
интенсивности фар. На амортизаторы установлены
гофрированные чехлы. Модель оснащена индикатором
износа тормозных накладок;
3М Люкс. Годы выпуска с 1984 по 1986. Главной
отличительной чертой является улучшенное и
гальваническое лакокрасочное покрытие. Сидение стало
более удобным, благодаря использованию латексного
наполнителя. Максимальная скорость достигла 115 км/ч.
Создана ручка для установки для установки на
центральную подставку;
3М - Турист. Произведен специально для туристических
походов. Задний багажник оснащен боковыми секциями,
установлены боковые сумки, сумка-планшет на баке;
Модификация 3М-01. Установка лепесткового клапана на
двигатель. Цилиндр двигателя обладал пятиканальной
продувкой. Увеличена моторная передача. Конструкторы
расширили цепь. Уменьшился расход топлива,
выхлопные газы стали менее токсичны, благодаря
лепестковому клапану.
Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989.
Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не
такие значительные, как предыдущие. Названия им дали
«Курьер» и «Сова».


Восход — марка дорожных мотоциклов , производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД) . Является дальнейшим развитием серии «К-175» ( «Ковровец» ) выпускавшейся с 1957 г. по 1965 г. Все мотоциклы Восход имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 173,7 см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм) .

§ Восход (1965-? гг.) — Мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л.с. (при 5200-5400 об/мин), крутящий момент до 14 Н*м (при 5100 об/мин), контактное зажигание, генератор Г-411 ,изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки. Максимальная скорость 90 км/ч, сухая масса 110 кг.

§ Восход-2 (?-1977 гг.) — от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надежности и внешнего вида. В 1976 году «Восход-2» был модернизирован. Модернизированный «Восход-2» внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарем, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5400 об/мин), крутящий момент 15 Н*м (при 5200 об/мин). Максимальная скорость 95 км/ч, сухая масса 112 кг.

§ Восход-2М (1977-? гг.) — Повышена мощность двигателя до 14 л.с. при 5500-5800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н*м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра ( степень сжатия увеличена до 9,2). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76. Изменена передняя вилка: увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 121 кг.

§ Восход-3 (1979-? гг.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.


§ Восход-3М (1983—1993 гг.) [1] — Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословакского производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того


§ Восход-3М-турист (1985-? гг.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. [2] Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

§ Восход-3М-01 (1989-? гг.) — На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 17 Н*м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.

Последующие модернизации серии «Восход» получили новое название «Сова» и «Курьер»

  • Мотоцикл Восход 3м
  • Характеристики восход
  • Восход 3м фото

Наше отечественное мотопроизводство богато различными разработками, которые увидели жизнь. К числу мотоциклов советского периода, относится транспортное мотоциклетное средство «Восход 3М». На сегодняшний момент, мотоциклы этой марки признаны одними из самых дешёвых вариантов в мировой мотоиндустрии.

В принципе, стоимость оправдана их малой притязательностью, как в эксплуатации, так и в ремонтных работах. Замене подлежат почти 99% деталей, а если найти к ним подход, умея настраивать систему электрозажигания, то можно сэкономить и на топливе, существенно уменьшив его расход.

Восход его рациональнее приобретать тем, кто хочет освоить езду на двухколёсном мотокаре, не боясь «убить» его до невозможности, в процессе освоения этой науки.

Мотоцикл Восход 3 М является естественным продолжением предыдущей модификации «2 М», оставив на своём попечении лишь движок. Третий восход оснащён более объёмным бензиновым баком. Задние амортизаторы получили усиление, благодаря новому варианту механизма впуска.

Инновационные на тот момент тормоза имели 16 сантиметров барабанный диаметр. А вот скоростной предел остался неучтённым. И всё же, эта модель, сходила с конвейеров в течение десятилетия. Ему меняли оптику, панель приборов, оснащали противоугонным устройством, а вилочные амортизаторы камуфлировались в резиновую гофру.

Появились откидные упоры, задневидовые зеркала, более комфортное седло. Движок тоже радовал усовершенствованиями: лепестковый клапан впуска снижал расход бензина до 4 литров, а мощность поднимал до предела в 15 лошадей с крутящим моментом 17 Нм—это был прощальный «подарок» от «ЗиД».

К характеристике «Восхода 3 М» добавились модели «Восход- 3М-Турист» и «Восход 3 М-01», а ещё позже появилась «Сова», которая была внешне довольно привлекательна, но таила в себе переданный по наследству, оставшийся без изменений, движок.

Основные характеристики Восхода 3 М

Технические характеристики «Восход З М» приятно радуют, позволяя совершать прогулки как по трассе, так и по просёлочным дорогам.

Протяжённость базы от колеса до колеса, метры 1,3

Внешние показатели размеров (длина/ширина/высота), метры2,0/0,76/1,09
Сухой вес, килограммы122ДвижокОдин цилиндр на два такта, ёмкостью 173 см3Система охлажденияВоздухПредлагаемая мощь на 5600 оборотах в минуту15 лошадиных силКрутящий момент на 5200 оборотах в минутуДостигает отметки в 16 НмСкоростной максимум110 километров в часРасход горючего, литры4,2 на километражную сотнюГенератор12 вольтПередняя подвескаВилка-телескоп, ход—1,6 смЗадняя подвескаМаятник по углом в 20 Градусов давал ход на 8,5 смТормозной механизмБарабаны, с диаметром 16 сантиметров, имел индикатор колодочной выработкиКлиренс12,5 сантиметровНагрузочный предел160 килограммОбъём топливного бака14 литровКППЧетырёхступенчатаяКолёсаСпицованные, шины камерные, 16 дюймов

Немного магии

Хотя байк «Восход» сложно превратить, даже самым современным тюнингом, во что-то более современное и сверхмощное, но, тем не менее, истинные фанаты серии всё же не теряют надежд и тюнингуют каждый на свой лад. На многочисленных фото «Восход 3 М» можно наблюдать следующие варианты модификаций:

    1. приближают к классу «спорт»:
      • подняв задние амортизаторы;
      • меняют колено выхлопа, перемещая её чуть выше и заменить диаметр трубы на больший;
      • позволяет усилить мощность;
    2. вариация «чоппера» можно увидеть на видео «Восход 3 М»:
      • зад опускают, вилку и колесо заменяют на широкие варианты;
      • меняют угол наклона передней вилки;
      • цилиндровые крышки одевают в хром;
      • меняют руль на «чоперовский», а также не забывают о панели приборов, фарах и резине;
      • смена воздушного фильтра на поролоновые элементы получаем усиление движка;
      • не забывают и об аэродинамике.

    Читайте также: