Момент затяжки колесных болтов гольф 2

Опубликовано: 05.05.2024

Болты крепления генератора – 25
Болт шкива приводного ремня вспомогательных агрегатов – 20
Гайки крепления крышки ГБЦ – 10
Болты зубчатого колеса распредвала:
>> Двигатели ABF – 65
>> Все прочие двигатели – 80
Болты крепления водяного насоса:
>> ABD, ABU, AEA (болты М6) – 10
>> ABD, ABU, AEA (болты М8) – 20
Болты кожуха сальника коленвала – 10
Болты зубчатого колеса коленвала:
>> ABD, ABU, AEA:
>> >> Стадия 1 – 90
>> >> Стадия 2 – дотянуть на угол 120*
>> Все прочие двигатели:
>> >> Стадия 1 – 90
>> >> Стадия 2 – дотянуть на угол 90*
Болты ГБЦ:
>> Стадия 1 – 40
>> Стадия 2 – 60
>> Стадия 3 – Дотянуть на 90*
>> Стадия 4 – Дотянуть еще на 90*
Опоры двигателя:
>> Болт блока передней опоры – 50
>> Болты кронштейна передней опоры – 50
>> Болты кронштейна левой задней опоры – 25
>> Болты крепления блока задней опоры к кузову – 25
>> Болты кронштейна правой задней опоры – 25
>> Сквозные болты – 50
Гайки крепления выпускного коллектора, М8 – 25
Гайки крепления выпускного коллектора, М10 — 40
Болты маховика:
>> Стадия 1 – 60
>> Стадия 2 – дотянуть на 90*
Болты крепления маслозаборника к масляному насосу – 10
Болты крышки масляного насоса – 10
Болты крепления направляющей планки цепи привода масляного насоса к картеру двигателя – 10
Болты крепления масляного насоса к картеру двигателя – 20
Болты крепления рулевого насоса – 25
Болты крепления поддона картера двигателя – 20
Центральная гайка/болт крепления натяжителя газораспределительного ремня – 45
Болты крепления приводного диска преобразователя вращения:
>> Стадия 1 – 60
>> Стадия 2 – Дотянуть на 90*
Болты/гайки крышек нижних головок шатунов:
>> Стадия 1 – 30
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Гайки/болты крышек подшипников распредвала:
>> ABU, ABD, AEA:
>> >> Стадия 1 – 6
>> >> Стадия 2 – дотянуть на угол 90*
>> ABF – 15
>> Все прочие двигатели – 20
Болты крышек коренных подшипников коленвала:
>> 1Y, AAZ, 1Z, ADZ, ADY, AEK:
>> >> Стадия 1 – 65
>> >> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
>> AAM, ABS, 2E, ABF – 65
>> ABU, ABD, AEA:
>> >> Болты, нарезанные на всю длину:
>> >> >> Стадия 1 – 65
>> >> >> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
>> >> Болты, нарезанные не на всю длину – 65
Болты крепления поперечной балки двигателя к кузову – 50
Болты фланца промежуточного вала – 25
Болты зубчатого колеса промежуточного вала:
>> 1Y, AAZ, 1Z – 45
>> ABF – 65
>> Все прочие двигатели – 80
Болты крепления держателя замка капота к шасси – 23
Винты крепления держателя замка капота к крыльям – 5
Распылитель масла поршня/редукционный клапан – 27
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю:
>> М10 (только ABD, ABU, AEA) – 45
>> M10 (все прочие двигатели) – 60
>> М12 – 80

СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Гайки кронштейна генератора – 30
Водяной насос – модели 1,6л (двигатель AEK), 1.8л, 1.9л, 2.0л:
>> Крепежные болты – 10
>> Болты шкива – 25
>> Болты/шпильки крепления водяного насоса/корпуса термостата:
>> >> Стадия 1 – 20
>> >> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Гайки крепления вентилятора системы охлаждения – 10
Термовыключатель вентилятора системы охлаждения – 35
Болты крепления радиатора – 10
Блок датчика измерителя температуры (16-клапанные модели) – 10
Болты крышки термостата – 10

Однопозиционный впрыск
Крепления кроншейна трубки отбора проб СО к впускному трубопроводу – 20
Полые болты крепления топливной трубки к корпусу дросселя (ABD) – 25
Болты монтажных скоб крепления топливного бака – 25
Винт крышки инжектора/кожуха датчика температуры всасываемого воздуха – 5
Винты крепления нагревателя впускного трубопровода – 10
Болты крепления впускного трубопровода – 25
>> Лямбда-зонд AAM, ABS, ADZ – 50
>> Лямбда-зонд ABU, AEA, ABD – 55
Винт крепления воздушного корпуса дросселя – 10
Винты крепления корпуса дросселя AAM, ABS, ADZ – 10
Винты крепления корпуса дросселя ABU, AEA, ABD – 15
Винты модуля позиционирования дроссельной заслонки – 6
Крепление пластины сбора теплого воздуха к впускному трубопроводу – 25

Многопозиционный впрыск
Винты крепления верхней секции топливной магистрали к нижней (ABF, 2E) – 10
Датчик температуры впускного трубопровода (AEK) – 10
Крепление впускного трубопровода к ГБЦ – 25
Лямбда-зонд – 50
Сквозные болты корпуса дросселя М6 – 10
Сквозные болты корпуса дросселя М8 – 20
Болты крепления верхней секции впускного трубопровода к нижней (ABF, AEK) – 20

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Системы запуска и заряда
Болты крепления генератора – 25
Винт прижимной планки батареи – 20
Винты крепления поддона батареи – 15
Клеммные болты батареи – 5
Крепление направляющей шланга системы гидроусиления руля к стартеру
(все двигатели, кроме ABU и ABD) – 20
Болты крепления стартера:
>> ABU и ABD – 20
>> Все прочие двигатели:
>> >> Нижний болт – 45
>> >> Верхний болт – 60
>> >> Шпилька – 60

Система зажигания
Болт прижимной пластины распределителя – 25
Болты крышки распределителя (только двигатели ABF, ABU, ABD, AEA) – 10
Болт крепления датчика детонации – 20
Свечи зажигания (ABF, AEK, ADY) – 30
Свечи зажигания (все прочие двигатели) – 25

Штуцерные соединения гидравлических трубок привода сцепления – 20
Болты крепления маховика к нажимному диску (только трансмиссия 020) – 20
Гайки крепления главного цилиндра к переборке двигательного отсека – 25
Болты крепления нажимного диска к коленчатому валу (только трансмиссия 020):
>> Сталия 1 – 60
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Болты крепления корзины сцепления к маховику:
>> Трансмиссии 084, 085 – 25
>> Трансмиссия 02А – 20
Болты крепления исполнительного цилиндра к картеру трансмиссии – 25

ТРАНСМИССИЯ И ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ

МКПП
Крепление пластины защитного экрана сцепления – 15
Болты крепления передней поперечной балки двигателя к кузову – 50
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю (М10) – 60
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю (М12) – 80

АКПП
Крепление пластины защитного экрана преобразователя вращения – 15
Болты крепления преобразователя вращения к приводному диску – 60
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю (М10) – 60
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю (М12) – 80

Приводные валы
Гайка крепления приводного вала:
>> Модели 2.0л:
>> >> Модели ранних лет выпуска:
>> >> >> Стадия 1 – 90
>> >> >> Стадия 2 – Дотянуть на угол 45*
>> >> Модели поздних лет выпуска (с модифицированной конфигурацией шлицов ступиц):
>> >> >> Стадия 1 – 200
>> >> >> Полностью отдать, затем вновь затянуть:
>> >> >> Стадия 2 – 50
>> >> >> Стадия 3 – дотянуть на угол 30*
>> Все прочие модели – 265
Болты крепления внутреннего ШРУСа – 45
Болты крепления шарового шарнира нижнего рычага подвески – 35
Болты крепления колес – 110

Болты крепления колесных датчиков ABS – 10
Суппорты передних дисковых тормозных механизмов:
>> Крепежные болты суппорта VW – 25
>> Суппорт Girling:
>> >> Болты направляющих пальцев – 35
>> >> Болты опорного кронштейна – 125
Гайки крепления ГТЦ — 20
Суппорты задних дисковых тормозных механизмов:
>> Болты направляющих пальцев – 35
>> Болты опорного кронштейна – 65
Болты заднего рабочего тормозного цилиндра – 10
Болты крепления колесных цилиндров задних барабанных тормозных механизмов – 110
Гайки крепления блока вакуумного усилителя тормозов – 20

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Передняя подвеска
Гайка крепления соединительной стойки стабилизатора поперечной устойчивости – 25
Крепеж шаровой опоры нижнего рычага подвески:
>> Модели 2.0л (класса GT):
>> >> Крепежные болты – 35
>> >> Крепежная гайка – 45
>> Прочие модели:
>> >> Крепежные болты – 35
>> >> Гайка стяжного болта – 50
Осевой болт нижнего рычага подвески:
>> Стадия 1 – 50
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Болт задней опоры нижнего рычага подвески:
>> Стадия 1 – 70
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Болты крепления подрамника:
>> Стадия 1 – 70
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Гайка крепления седла пружины стойки подвески:
>> Модели 2.0л (класса GT) – 60
>> Все прочие модели – 40
Гайка болта крепления стойки подвески к сборке поворотного кулака – 60
Гайки верхней опоры стойки подвески – 60

Задняя подвеска
Задний мост:
>> Осевые болты – 80
>> Болты крепления опорного кронштейна – 70
>> Болты крепления цапфы моста/щита тормозного механизма – 60
Стойки подвески:
>> Нижняя гайка верхней опоры – 15
>> Верхняя гайка верхней опоры – 25
>> Нижний крепежный болт – 70
>> Гайка тарелки пружины – 15

Рулевое управление
Стяжные болты приводного вала – 30
Гайки соединительного узла приводного вала – 25
Рулевой насос:
>> Болты поворотного и опорного кронштейнов – 25
>> Крепежные болты – 25
>> Болт штуцерного соединения питающей трубки – 30
>> Болты крепления приводного шкива – 25
Рулевой механизм:
>> Крепежные гайки – 30
>> Гайки штуцерных соединений гидравлических трубок – 30
Гайка крепления рулевого колеса – 50
Наконечники поперечных рулевых тяг:
>> Крепежная гайка – 35
>> Контргайка – 50

Колеса
Болты крепления колес – 110

Болты крепления замка капота – 12
Болты крепления дверных петель – 36
Стопорный болт петельных пальцев дверей – 23
Гайка крепления осевого болта ограничительной скобы двери – 7
Болт крепления дверной ручки – 8
Болты крепления дверного замка – 8
Прижимные гайки крепления дверных стекол на регуляторах стеклоподъемников – 10
Болты крепления регуляторов стеклоподъемников дверных стекол – 10
Гайка крепежного болта переднего сиденья — 8

Для работы с головкой цилиндров потребуется динамометрический ключ и длинный накидной ключ «на 11».

Снятие головки цилиндров

– снимите шланг вентиляции картера;

– снимите шланг от ресивера к карбюратору;

– отсоедините трос привода от карбюратора, центральной форсунки или дроссельной заслонки и снимите опору. Все сместите в сторону. Для облегчения сборки вставьте запорную скобу в свой паз;

– снимите упругие зажимы пластмассовой крышки зубчатого ремня;

– отверните гайки крепления крышки;

– снимите прижимные шайбы и пластины. Снимите заднюю часть пластмассовой крышки ремня;

– не оставляйте детали рядом с открытой головкой цилиндров;

– металлическую крышку немного приподнимите и отверните гайку с внутренним шестигранником с правой стороны в передней части двигателя;

– осторожно снимите металлическую крышку. Если это не удается, то обстучите крышку ручкой молотка;

– при сборке усановите новые прокладки.

Снятие распределительного вала

Двигатели с гидротолкателями имеют четырехопорный распределительный вал. Здесь не приводится порядок работы с 4-й крышкой опоры распределительного вала.

у двигателя с карбюратором корпус воздушного фильтра;

у двигателя с системой впрыска крышку воздушного фильтра, всасывающий шланг и патрубок;

– установите поршень 1-го цилиндра в положение, соответствующее моменту зажигания;

– снимите верхнюю крышку ремня;

– снимите крышку головки цилиндров и щиток;

– снимите зубчатый ремень, как описано в разделе «Регулировка натяжения зубчатого ремня»;


Рис. 31. Привод клапанов: 1 — нижняя тарелка клапанной пружины; 2 — выпускной клапан; 3 — впускной клапан; 4 — сальник клапана; 5 — внутренняя пружина; 6 — наружная пружина; 7 — верхняя тарелка клапанной пружины; 8 — сухари; 9 — чашечный толкатель; 10 — регулировочная пластина; 11 — гидравлический толкатель; 12 — распределительный вал

– если распределительный вал (рис. 31) будете заменять, то отверните шкив. Острым стержнем вытащите из распределительного вала шпонку приводного шкива;

– снимите 1-ю крышку опоры распределительного вала (расположена справа по направлению движения) потом 3 и 4;

– гайки на 2- и 5-й крышках ослабьте крест-накрест;

– снимите распределительный вал с сальником;

– при установке распределительного вала кулачки 1-го цилиндра должны смотреть вверх;

– крышки опор распределительного вала устанавливайте строго на свое место. Сначала затяните моментом 20 Н·м крест-накрест крышки 2- и 5-й опор, потом установите 1, 3 и 4-ю крышки;

Если на двигатель с чашечными толкателями устанавливается новый распределительный вал, то после установки вала, перед проведением дальнейших работ, необходимо отрегулировать клапанный зазор.

– выставьте фазы газораспределения.

Снятие чашечных толкателей

– снимите распределительный вал;

– пронумеруйте толкатели, чтобы при сборке установить их на прежнее место;

Проверка гидравлических толкателей

Если на горячем двигателе шумит газораспределительный механизм, то необходимо проверить гидравлические толкатели. Они не регулируются. Дефектные или шумные толкатели заменяют.

– для проверки необходимо нагреть двигатель. Дайте двигателю поработать, пока не сработает вентилятор системы охлаждения;

– потом дайте двигателю поработать около 2 мин на повышенных оборотах (2500 мин–1);

– если газораспределительный механизм продолжает шуметь, то выключите двигатель и снимите крышку головки цилиндров;

– установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ (кулачки распределительного вала проверяемого цилиндра должны смотреть вверх);


Рис. 32. Для проверки гидравлических толкателей утопите с помощью деревянного или пластмассового бруска (1) свободный гидравлический толкатель (2). Не используйте металлический инструмент! Он может поцарапать гидравлический толкатель

– утопите гидравлические толкатели с помощью деревянного или пластмассового бруска (рис. 32);

– если вы почувствовали люфт до момента открытия клапана, то гидравлический толкатель подлежит замене.

Гидравлические толкатели могут греметь и из-за пробитой прокладки головки цилиндров, когда газы из цилиндра попадают в каналы системы смазки.

Демонтаж гидравлических толкателей

– снимите распределительный вал;

– пронумеруйте толкатели и вытащите их;

– гидравлические толкатели поверхностью, обращенной к кулачку, установите на чистую площадку;

– при монтаже смажьте плоскость гидравлического толкателя, обращенную к кулачку;

– после монтажа нового или старого гидравлического толкателя двигатель можно запускать только через 30 мин;

– если не сделать эту выдержку, то при первом обороте коленчатого вала соответствующий клапан может встретиться с поршнем.

Снятие головки цилиндров

Для выполнения этой работы нужно разъединить выпускную трубу и выпускной коллектор. Коллектор и труба соединяются с помощью упругих скоб, для монтажа и демонтажа которых нужен специальный инструмент. Если его нет, то можно отвернуть выпускной коллектор. Здесь тоже могут появиться проблемы — при отворачивании могут свернуться шпильки.

– снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– снимите воздушный фильтр или систему забора воздуха. Отверните всасывающие патрубки и снимите вместе со шлангом;

– закройте входное отверстие карбюратора чистой тряпкой;

– слейте охлаждающую жидкость;

– снимите шланги системы охлаждения с головки цилиндров;

– отсоедините штекер от распределителя, снимите крышку распределителя вместе с высоковольтными проводами;

– вытащите трос привода карбюратора или системы впрыска из опоры, запорную скобу вставьте в прежнюю канавку, чтобы заново не регулировать длину троса;

– отсоедините прочие электрические провода от головки цилиндров, карбюратора или системы впрыска и впускной трубы;

– отсоедините топливные шланги от карбюратора;

– отсоедините напорный и сливной трубопроводы от центральной форсунки;

– в системах впрыска KE-Jetronic и КА-Jetronic трубопроводы от форсунок не отсоединять. Форсунки вытащить с помощью цанги или клещей;

– снимите электрический разъем с пусковой форсунки. Выверните форсунку и отложите, не отсоединяя топливный шланг;

– снимите соединительный рукав между воздушным фильтром или расходомером и корпусом дроссельной заслонки;

– снимите вакуумные шланги от карбюратора системы впрыска или корпуса дроссельной заслонки;

– снимите шланг подогрева поступающего воздуха с выпускного коллектора;

– разъедините выпускную трубу и выпускной коллектор;

– снимите крышу зубчатого ремня;

– ослабьте зубчатый ремень и снимите его со шкива распределительного вала;

– снимите крышку головки цилиндров;

– отверните болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном монтажу. Двигатель должен быть холодным. На горячем двигателе можно покоробить головку цилиндров;

– снимите с головки цилиндров впускной и выпускной коллектор. Легкое постукивание пластмассовым молотком поможет снять их;

– снимите все прокладки головки цилиндров.

Проверка головки цилиндров

Соединяемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть чистыми и без остатков уплотнительного материала. Не поцарапайте твердым инструментом мягкую поверхность головки. Риски впоследствии могут стать причиной негерметичности головки.

– проверьте наличие трещин между седлами клапанов или между седлом и свечным отверстием. Допускаются небольшие трещинки, шириной до 0,5 мм или повреждения первого витка резьбы;

– проверьте коробление головки цилиндров, особенно если прокладка была повреждена из-за перегрева;

– приложите длинную металлическую линейку или длинный стальной угольник к чистой поверхности головки цилиндров со стороны камер сгорания;

– с помощью щупа проверьте плоскостность головки цилиндров. Отклонения от плоскостности не более 0,1 мм. В противном случае головку нужно прошлифовать.

Монтаж головки цилиндров

– резьба на болтах головки цилиндров и в блоке цилиндров должна быть неповрежденной, чистой, иначе невозможно обеспечить требуемый момент затяжки;

– не допускается наличие масла или воды в отверстиях под болты в блоке цилиндров;

– установите поршни в среднее положение между ВМТ и НМТ;

– положите на блок цилиндров прокладку. Надпись «верх» должна быть обращена к головке цилиндров;

– установите головку цилиндров. Для этого в автосервисе заворачивают в отверстия в блоке цилиндров две направляющие № 8 и 10;

– в блоке цилиндров уже имеются центрирующие штифты для прокладки;

– можно применить два металлических стержня такого же диаметра, как и болты головки цилиндров. Без центровки головка цилиндров и прокладка при сборке скользят друг относительно друга;


Рис. 33. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров. Стрелкой показано направление движения автомобиля

– болты головки цилиндров заворачивайте в следующей последовательности (рис. 33):

1-й этап — момент затяжки — 40 Н·м,

2-й этап — момент затяжки — 60 Н·м,

С помощью большого ключа доворачивают болт на 180° за один раз. Подтягивать болты в дальнейшем не требуется;

– выставьте фазы газораспределения и отрегулируйте зажигание.

Если головку цилиндров снимали из-за негерметичности, то нужно обязательно заменить охлаждающую жидкость. Это же нужно сделать и при установке подержанной головки цилиндров.

Усилие затяжки болтов колес

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

по ЭКЗИСТУ тебе приносят оригинальные болты . с оригинальными номерами в каталоге.

и расчитаны эти болты под ОРИГИНАЛЬНЫЕ колеса.

а там как раз так и есть.

а под любые другие литые диски болты приходится подбирать, если они не идут в комплекте с колесами.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Kostik
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Engin
я таким ключем в свое время на б3 3 болта сломал, когда затягивал их.

От ключа конечно же зависит, но не только.
От дури в руках то же.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Engin
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Heinz Viktor
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

На всех своих машинах тянул так.До упора а потом ногой до первых щелчков или доворот где то на 90 градусов.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

ну если явный конус - то нет. сферой не сможешь. [-X

я тебе просто объяснил, почему тебе по ЭКЗИСТУ такие принесли.

у меня были родные литые колеса - болты были одни - что на них, что на "железе", тоже родном.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Kostik
Закручивай - рукой , а не ногой и тогда точно открутишь

Вообще глупые вопросы какието, наверно маленький стаж вождения

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

А вообще попробуй и рукой закрутить и ногой а потом сам определишься , какой момент для себя выбрать

Свое пока не нашел, но может кому пригодится,

Моменты затяжки резьбовых соединений на VW POLO

Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров:
I этап - 40Нм
II этап - 60Нм
III этап - Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота
IV этап - Как III этап
Болты крышек коренных подшипников - 65Нм+90°
Болты крышек шатунных подшипников - 30Нм, затем довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов
Болты маховика - 60Нм+ 90°
Болты сцепления - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Приводной шкив коленчатого вала:
I этап - 90Нм
II этап - Подтянуть на 1/3 оборота (120°)
Болты крепления кожухов зубчатого ремня к блоку цилиндров - 10Нм
Промежуточная пластина двигателя, впереди - 10Нм
Крышка головки блока цилиндров - 10Нм
Распределитель зажигания - 10Нм
Болты крепления водяного насоса к двигателю - 10Нм
Защитная крышка (нижняя сторона двигателя) - 10Нм
Болты крепления стартера - 20Нм
Крепление двигателя к коробке передач:
- болты М10 - 45Нм
- болты М12 - 80Нм
Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору - 40Нм
Крепление поддона к блоку цилиндров - 20Нм
Крепление фланца заднего сальника к двигателю - 10Нм
Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров - 20Нм
Шкив распределительного вала - 80Нм
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров - 20Нм
Металлическая пластина для шкалы момента зажигания - 10Нм
Крепление маслозаборника фильтра к картеру - 10Нм
Пробка маслосливного отверстия - 30Нм
Свечи зажигания - 20Нм
Датчик давления масла - 25Нм
Крышка корпуса термостата - 10Нм
Крепление трубы системы охлаждения к двигателю - 10Нм
Крепление впускного коллектора к двигателю - 25Нм
Сцепление и коробка передач
Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления - 25Нм
Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач - 15Нм
Крепление кожуха сцепления к маховику - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач - 20Нм
Гайка крепления зажимной скобы сцепления - 15Нм
Гайки крепления боковых пластин сцепления - 30Нм
Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач - 10Нм
Крепление подшипника рычага переключения передач к корпусу рычага переключения передач - 10Нм
Крепление приводных валов к коробке передач - 45Нм
Крепление впускного коллектора - 25Нм
Пробки маслоналивных отверстий - 25Нм
Пробки маслосливных отверстий - 25Нм
Болт крепления обводного рычага - 35Нм
Крепление крышки к картеру коробки передач - 25Нм
Болт крепления ведомой шестерни к фланцу - 25Нм
Крепление картера сцепления к картеру коробки передач - 25Нм
Выключатель фонаря заднего хода - 70Нм
Привод колес
Крепление вала привода к коробке передач - 45Нм
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса - 50Нм
Гайки крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг - 50Нм
Крепление рулевого механизма к кузову - 30Нм
Болт универсального шарнира - 30Нм
Болты колес - 110Нм
Передняя подвеска
Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Крепление суппорта к держателю - 25Нм
Крепление тормозного диска к ступице колеса - 5Нм
Щит тормозного диска - 10Нм
Крепление поперечного рычага подвески к кузову:
- болты горизонтальной установки - 70Нм
- болты вертикальной установки - 50Нм+довернуть 90°
Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески - 25Нм
Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески - 35Нм
Гайка соединения с шарнирным болтом - 35Нм
Крепление стабилизатора к кузову (хомут) - 30Нм
Крепление валов привода колес к коробке передач - 45Нм
Крепление балки переднего моста к кузову - 50Нм+довернуть 90°
Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса - 95Нм
Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки - 60Нм
Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову - 60
Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку - 10Нм
Крепление зубчатого венца к ступице - 10Нм
Задняя подвеска
Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста - 55Нм
Крепление продольной балки к кузову - 65Нм
Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту - 10Нм
Крепление щита тормозного механизма к мосту - 60Нм
Гайка крепления штока амортизатора - 15Нм
Крепление амортизаторной стойки к кузову - 25Нм
Тормозная система
Крепление переднего суппорта к держателю суппорта - 25Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Главный тормозной цилиндр - 20Нм
Усилитель тормозного привода - 20Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру - 10Нм
Крепление тормозного шланга к суппорту - 15Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса - 10Нм
Болты щита тормозного механизма - 60Нм

Для работы с головкой цилиндров потребуется динамометрический ключ и длинный накидной ключ «на 11».

Снятие головки цилиндров

– снимите шланг вентиляции картера;

– снимите шланг от ресивера к карбюратору;

– отсоедините трос привода от карбюратора, центральной форсунки или дроссельной заслонки и снимите опору. Все сместите в сторону. Для облегчения сборки вставьте запорную скобу в свой паз;

– снимите упругие зажимы пластмассовой крышки зубчатого ремня;

– отверните гайки крепления крышки;

– снимите прижимные шайбы и пластины. Снимите заднюю часть пластмассовой крышки ремня;

– не оставляйте детали рядом с открытой головкой цилиндров;

– металлическую крышку немного приподнимите и отверните гайку с внутренним шестигранником с правой стороны в передней части двигателя;

– осторожно снимите металлическую крышку. Если это не удается, то обстучите крышку ручкой молотка;

– при сборке усановите новые прокладки.

Снятие распределительного вала

Двигатели с гидротолкателями имеют четырехопорный распределительный вал. Здесь не приводится порядок работы с 4-й крышкой опоры распределительного вала.

у двигателя с карбюратором корпус воздушного фильтра;

у двигателя с системой впрыска крышку воздушного фильтра, всасывающий шланг и патрубок;

– установите поршень 1-го цилиндра в положение, соответствующее моменту зажигания;

– снимите верхнюю крышку ремня;

– снимите крышку головки цилиндров и щиток;

– снимите зубчатый ремень, как описано в разделе «Регулировка натяжения зубчатого ремня»;


Рис. 31. Привод клапанов: 1 — нижняя тарелка клапанной пружины; 2 — выпускной клапан; 3 — впускной клапан; 4 — сальник клапана; 5 — внутренняя пружина; 6 — наружная пружина; 7 — верхняя тарелка клапанной пружины; 8 — сухари; 9 — чашечный толкатель; 10 — регулировочная пластина; 11 — гидравлический толкатель; 12 — распределительный вал

– если распределительный вал (рис. 31) будете заменять, то отверните шкив. Острым стержнем вытащите из распределительного вала шпонку приводного шкива;

– снимите 1-ю крышку опоры распределительного вала (расположена справа по направлению движения) потом 3 и 4;

– гайки на 2- и 5-й крышках ослабьте крест-накрест;

– снимите распределительный вал с сальником;

– при установке распределительного вала кулачки 1-го цилиндра должны смотреть вверх;

– крышки опор распределительного вала устанавливайте строго на свое место. Сначала затяните моментом 20 Н·м крест-накрест крышки 2- и 5-й опор, потом установите 1, 3 и 4-ю крышки;

Если на двигатель с чашечными толкателями устанавливается новый распределительный вал, то после установки вала, перед проведением дальнейших работ, необходимо отрегулировать клапанный зазор.

– выставьте фазы газораспределения.

Снятие чашечных толкателей

– снимите распределительный вал;

– пронумеруйте толкатели, чтобы при сборке установить их на прежнее место;

Проверка гидравлических толкателей

Если на горячем двигателе шумит газораспределительный механизм, то необходимо проверить гидравлические толкатели. Они не регулируются. Дефектные или шумные толкатели заменяют.

– для проверки необходимо нагреть двигатель. Дайте двигателю поработать, пока не сработает вентилятор системы охлаждения;

– потом дайте двигателю поработать около 2 мин на повышенных оборотах (2500 мин–1);

– если газораспределительный механизм продолжает шуметь, то выключите двигатель и снимите крышку головки цилиндров;

– установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ (кулачки распределительного вала проверяемого цилиндра должны смотреть вверх);


Рис. 32. Для проверки гидравлических толкателей утопите с помощью деревянного или пластмассового бруска (1) свободный гидравлический толкатель (2). Не используйте металлический инструмент! Он может поцарапать гидравлический толкатель

– утопите гидравлические толкатели с помощью деревянного или пластмассового бруска (рис. 32);

– если вы почувствовали люфт до момента открытия клапана, то гидравлический толкатель подлежит замене.

Гидравлические толкатели могут греметь и из-за пробитой прокладки головки цилиндров, когда газы из цилиндра попадают в каналы системы смазки.

Демонтаж гидравлических толкателей

– снимите распределительный вал;

– пронумеруйте толкатели и вытащите их;

– гидравлические толкатели поверхностью, обращенной к кулачку, установите на чистую площадку;

– при монтаже смажьте плоскость гидравлического толкателя, обращенную к кулачку;

– после монтажа нового или старого гидравлического толкателя двигатель можно запускать только через 30 мин;

– если не сделать эту выдержку, то при первом обороте коленчатого вала соответствующий клапан может встретиться с поршнем.

Снятие головки цилиндров

Для выполнения этой работы нужно разъединить выпускную трубу и выпускной коллектор. Коллектор и труба соединяются с помощью упругих скоб, для монтажа и демонтажа которых нужен специальный инструмент. Если его нет, то можно отвернуть выпускной коллектор. Здесь тоже могут появиться проблемы — при отворачивании могут свернуться шпильки.

– снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– снимите воздушный фильтр или систему забора воздуха. Отверните всасывающие патрубки и снимите вместе со шлангом;

– закройте входное отверстие карбюратора чистой тряпкой;

– слейте охлаждающую жидкость;

– снимите шланги системы охлаждения с головки цилиндров;

– отсоедините штекер от распределителя, снимите крышку распределителя вместе с высоковольтными проводами;

– вытащите трос привода карбюратора или системы впрыска из опоры, запорную скобу вставьте в прежнюю канавку, чтобы заново не регулировать длину троса;

– отсоедините прочие электрические провода от головки цилиндров, карбюратора или системы впрыска и впускной трубы;

– отсоедините топливные шланги от карбюратора;

– отсоедините напорный и сливной трубопроводы от центральной форсунки;

– в системах впрыска KE-Jetronic и КА-Jetronic трубопроводы от форсунок не отсоединять. Форсунки вытащить с помощью цанги или клещей;

– снимите электрический разъем с пусковой форсунки. Выверните форсунку и отложите, не отсоединяя топливный шланг;

– снимите соединительный рукав между воздушным фильтром или расходомером и корпусом дроссельной заслонки;

– снимите вакуумные шланги от карбюратора системы впрыска или корпуса дроссельной заслонки;

– снимите шланг подогрева поступающего воздуха с выпускного коллектора;

– разъедините выпускную трубу и выпускной коллектор;

– снимите крышу зубчатого ремня;

– ослабьте зубчатый ремень и снимите его со шкива распределительного вала;

– снимите крышку головки цилиндров;

– отверните болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном монтажу. Двигатель должен быть холодным. На горячем двигателе можно покоробить головку цилиндров;

– снимите с головки цилиндров впускной и выпускной коллектор. Легкое постукивание пластмассовым молотком поможет снять их;

– снимите все прокладки головки цилиндров.

Проверка головки цилиндров

Соединяемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть чистыми и без остатков уплотнительного материала. Не поцарапайте твердым инструментом мягкую поверхность головки. Риски впоследствии могут стать причиной негерметичности головки.

– проверьте наличие трещин между седлами клапанов или между седлом и свечным отверстием. Допускаются небольшие трещинки, шириной до 0,5 мм или повреждения первого витка резьбы;

– проверьте коробление головки цилиндров, особенно если прокладка была повреждена из-за перегрева;

– приложите длинную металлическую линейку или длинный стальной угольник к чистой поверхности головки цилиндров со стороны камер сгорания;

– с помощью щупа проверьте плоскостность головки цилиндров. Отклонения от плоскостности не более 0,1 мм. В противном случае головку нужно прошлифовать.

Монтаж головки цилиндров

– резьба на болтах головки цилиндров и в блоке цилиндров должна быть неповрежденной, чистой, иначе невозможно обеспечить требуемый момент затяжки;

– не допускается наличие масла или воды в отверстиях под болты в блоке цилиндров;

– установите поршни в среднее положение между ВМТ и НМТ;

– положите на блок цилиндров прокладку. Надпись «верх» должна быть обращена к головке цилиндров;

– установите головку цилиндров. Для этого в автосервисе заворачивают в отверстия в блоке цилиндров две направляющие № 8 и 10;

– в блоке цилиндров уже имеются центрирующие штифты для прокладки;

– можно применить два металлических стержня такого же диаметра, как и болты головки цилиндров. Без центровки головка цилиндров и прокладка при сборке скользят друг относительно друга;


Рис. 33. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров. Стрелкой показано направление движения автомобиля

– болты головки цилиндров заворачивайте в следующей последовательности (рис. 33):

1-й этап — момент затяжки — 40 Н·м,

2-й этап — момент затяжки — 60 Н·м,

С помощью большого ключа доворачивают болт на 180° за один раз. Подтягивать болты в дальнейшем не требуется;

– выставьте фазы газораспределения и отрегулируйте зажигание.

Если головку цилиндров снимали из-за негерметичности, то нужно обязательно заменить охлаждающую жидкость. Это же нужно сделать и при установке подержанной головки цилиндров.

Читайте также: