Момент затяжки колесных гаек тойота королла

Опубликовано: 26.03.2024

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Усилие указано в Ньютон-метрах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

2. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОЛУОСЬ В СБОРЕ

C159694E01

Совместите метки и установите передний приводной вал в сборе на ступицу переднего колеса в сборе.

C127533

Установите переднюю полуось в сборе на передний амортизатор в сборе с цилиндрической винтовой пружиной и закрепите ее 2 болтами и 2 гайками.

Момент затяжки: 240 Н*м

  1. Небольшое количество моторного масла наносится на резьбу гаек только при повторном использовании болтов и гаек.
  2. Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник приводного вала и ротор датчика частоты вращения.

3. УСТАНОВИТЕ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

C127531

Подсоедините нижний рычаг передней подвески к переднему нижнему шаровому шарниру и закрепите болтом и 2 гайками.

Момент затяжки: 89 Н*м

4. УСТАНОВИТЕ НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ

C151407

Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе к поворотному кулаку и закрепите его гайкой.

Момент затяжки: 49 Н*м

ПРИМЕЧАНИЕ: Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).

Установите новый шплинт.

5. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК (для моделей с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C150099E01

Совместите сборочные метки на диске и ступице колеса и установите диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором передний диск имеет минимальное биение.

6. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК (за исключением моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C150099E01

Совместите сборочные метки на диске и ступице колеса и установите диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором передний диск имеет минимальное биение.

7. УСТАНОВИТЕ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ (для моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C130484

Прикрепите суппорт переднего дискового тормоза в сборе двумя болтами к поворотному кулаку.

Момент затяжки: 107 Н*м

8. УСТАНОВИТЕ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ (за исключением моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C163594E01

Прикрепите суппорт переднего дискового тормоза в сборе двумя болтами к поворотному кулаку.

Момент затяжки: 107 Н*м

9. НЕ ЗАТЯГИВАЯ, ЗАВЕРНИТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

C164699

С помощью торцевого ключа (с головкой на 30 мм) установите новую гайку ступицы колеса, не затягивая ее.

Момент затяжки: Для моделей с 1AD-FTV, 2AD-FHV: 292 Н*м < 2976 кгс*см , 215 фунт-сила-футов >За исключением моделей с 1AD-FTV, 2AD-FHV: 216 Н*м

УКАЗАНИЕ: Накерните гайку после выполнения рассмотренных ниже проверок люфта и биения.

10. ОТСОЕДИНИТЕ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ (для моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C130484

Выверните 2 болта и отделите суппорт переднего дискового тормоза в сборе от поворотного кулака.

ПРИМЕЧАНИЕ: Суппорт тормоза не должен висеть на гибком шланге, поэтому его следует закрепить проводом или каким-либо аналогичным приспособлением.

11. ОТСОЕДИНИТЕ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ (за исключением моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C163594E01

Выверните 2 болта и отделите суппорт переднего дискового тормоза в сборе от поворотного кулака.

ПРИМЕЧАНИЕ: Суппорт тормоза не должен висеть на гибком шланге, поэтому его следует закрепить проводом или каким-либо аналогичным приспособлением.

12. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК (для моделей с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C150099E01

Снимите передний диск.

УКАЗАНИЕ: Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

13. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК (за исключением моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C150099E01

Снимите передний диск.

УКАЗАНИЕ: Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

14. ПРОВЕРЬТЕ ЛЮФТ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

С помощью индикатора часового типа проверьте люфт вблизи центра ступицы переднего колеса в сборе.

Максимальное значение: 0,05 мм (0,0020 дюйма)

ПРИМЕЧАНИЕ: Индикатор часового типа должен устанавливаться под прямым углом к поверхности, на которой проводятся измерения.

УКАЗАНИЕ: Если люфт превышает максимальное значение, замените ступицу переднего колеса в сборе.

15. ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

С помощью индикатора часового типа измерьте биение на поверхности ступицы переднего колеса в сборе с наружной стороны болта крепления колеса к ступице.

Максимальное значение: 0,05 мм (0,0020 дюйма)

ПРИМЕЧАНИЕ: Индикатор часового типа должен устанавливаться под прямым углом к поверхности, на которой проводятся измерения.

УКАЗАНИЕ: Если биение превышает максимальное значение, замените ступицу переднего колеса в сборе.

16. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК (для моделей с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C150099E01

Совместите сборочные метки на диске и ступице колеса и установите диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором передний диск имеет минимальное биение.

17. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК (за исключением моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C150099E01

Совместите сборочные метки на диске и ступице колеса и установите диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором передний диск имеет минимальное биение.

18. УСТАНОВИТЕ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ (для моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C130484

Прикрепите суппорт переднего дискового тормоза в сборе двумя болтами к поворотному кулаку.

Момент затяжки: 107 Н*м

19. УСТАНОВИТЕ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ (за исключением моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

C163594E01

Прикрепите суппорт переднего дискового тормоза в сборе двумя болтами к поворотному кулаку.

Момент затяжки: 107 Н*м

20. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ГИБКИЙ ШЛАНГ

C153576

Подсоедините передний гибкий шланг к поворотному кулаку и закрепите его болтом.

Момент затяжки: 29 Н*м

21. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

C153575

Установите передний датчик частоты вращения и передний гибкий шланг на передний амортизатор, закрепив их болтом и зажимом.

Момент затяжки: 29 Н*м

ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.

УКАЗАНИЕ: Сначала установите передний гибкий шланг, а затем кронштейн жгута проводов датчика частоты вращения.

C130480

Установите передний датчик частоты вращения на поворотный кулак и закрепите его болтом.

Момент затяжки: 8,5 Н*м

ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.

22. ЗАВЕРНИТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

C129484

С помощью молотка и зубила накерните гайку ступицы переднего колеса.

23. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

Момент затяжки: 103 Н*м

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (Нажмите здесь).

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Corolla , давление в шинах Toyota Corolla , неисправности Toyota Corolla , подготовка к зиме Toyota Corolla , тормоза Toyota Corolla , масляный фильтр Toyota Corolla , топливный фильтр Toyota Corolla , фильр салона Toyota Corolla , регулировка фар Toyota Corolla

Замена колеса

Некоторые детали процедуры замены колеса могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Примечание:
Не меняйте колесо на проезжей части, если существует риск быть сбитым проезжающими мимо автомобилями. Постарайтесь остановить автомобиль в безопасном месте, подальше от интенсивного движения.

Подготовка

  • Если колесо вашего автомобиля спустило, остановите автомобиль как можно скорее в безопасном месте.
  • Остановите автомобиль на твердой плоской горизонтальной поверхности, подальше от полосы движения.
  • При необходимости используйте световую аварийную сигнализацию.
  • Если есть в наличии, используйте знаки аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей.
  • Затяните стояночный тормоз и включите первую передачу или передачу заднего хода.
  • Установите противооткатные упоры под колеса по диагонали от спущенного колеса. Противооткатные упоры входят в комплект инструментов.
  • Если поверхность рыхлая, используйте плоский деревянный брусок, чтобы распределить нагрузку от домкрата.

Замена колеса



  • Извлеките противооткатные упоры.
  • Уберите на место домкрат и инструменты вместе с запасным колесом.
  • Проверьте давление воздуха в установленном колесе. Если давление воздуха низкое, или если у вас нет в наличии манометра, медленно и осторожно доедьте до ближайшей станции технического обслуживания.

Момент затяжки гаек крепления колеса составляет 103 Н∙м, необходимо проверить затяжку гаек данным моментом как можно скорее.

Примечание:
Если вы установили запасное докаточное колесо, предназначенное только для временной эксплуатации, необходимо соблюдать специальные условия его использования. Данное запасное колесо предназначено только для использования в экстренной ситуации, поэтому его можно использовать только в течение короткого промежутка времени, пока вы не доедете до станции технического обслуживания, чтобы починить поврежденное колесо. При использовании запасного докаточного колеса убедитесь, что давление воздуха соответствует норме, а во время движения не водите автомобиль на скорости выше 80 км/ч и старайтесь избегать резкого ускорения, торможения или крутых поворотов.

Читайте также: