Можно ли ездить с одним задним колесом на газели

Опубликовано: 17.05.2024

. я езжу в основном порожняком. можно-ли с заду вместо двух котков оставить по одному колесу если нет то почему на других моделях (иномарок) встречаю ездят снимают спарку и оставляют по одному наружному котку. . спросил у одного газелиста сказал что будет ломать колесный диск. зарание спасибо за консультацию. я езжу в основном порожняком. можно-ли с заду вместо двух котков оставить по одному колесу если нет то почему на других моделях (иномарок) встречаю ездят снимают спарку и оставляют по одному наружному котку. . спросил у одного газелиста сказал что будет ломать колесный диск. зарание спасибо за консультацию!

ламать диски будет или нет? вот в чем сюжет? езжу в основном 500-700кг. загрузки. а внутряки уже поношеные. если можно по одному котку почему бы и не снять!

а вы пишите купи соболь но что имеем то имеем

соболь хорошо! НО балка шкворень для наших дорог лутьше! ДРУЗЬЯ Я ЦЕНЮ ВАШЕ МНЕНИЕ НО ВОПРОС . БУДЕТ ЛОМАТЬ ДИСКИ ИЛИ НЕТ.

Ты вот что диски будут ломаться или нет это одно. это Твои проблемы Хрен с ними купишь. Вопрос ещё вот в чем. Ты нарушаешь правила, переделываешь заводскую конструкцию. И теперь смотри. Не дай Бог конечно, но случись на дороге у Тебя какой либо занос, с ДТП, Наши чудо специалисты "технари" свесят на Тебя все и всё. (т. е зачем искать причину дежурная жопа вот) Ты нарушил конструкцию шасси автомобиля поэтому и при обычном заносе, обвинят Тебя (хотя и суть может быть сосвсем не в этом) Всё что Я Тебе пишу, это не из фантастики, это из жизни. Так что лучше меняй машину, но конструкцию не трогай.

твое дело, хочешь ставь. с чего их будет ломать если ты пустой ездишь

мешают что ли? проходимость аховая будет. купи соболь.

Надо было покупать "Соболя". Газелист тебе правду сказал.

только резину поставь от Быка (Зил-5301) и нормально будет
ну а если нету, то можно и так, давление только повыше сделай
дискам ничего не будет!

ГАЗели когда из Нижнего своим ходом гонят — часто так и поступают, чтобы бензин экономить, ничего вроде не ломается

Оглавление:

Некоторые штрафы, которые приходят по почте или выписываются инспекторами ГИБДД на месте, вызывают у водителей недоумение. Так было с запретом ездить по 3 полосе для грузовых автомобилей. Больше всего вопросов эта мера вызвала у водителей автомобилей «ГАЗель».

В статье разберемся насколько законны штрафные санкции за выезд грузового транспорта в крайний левый ряд, стоит ли пытаться оспорить действия инспектора и можно ли ехать по третьей полосе.

Суть нарушения

Разберемся с законодательством. Речь идет о запрете выезда грузового транспорта на крайнюю левую полосу, по счету она может быть не только третьей. Главное условие – в одном направлении должно быть 3 и более полос, включая специальную для автобусов.

Выезд на 3 полосу на Газели: возможен ли и какой за это штраф?

Эта мера призвана разгрузить транспортный поток за счет освобождения крайнего левого ряда для обгона и перестроения автотранспорта, за исключением грузовиков с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Они могут «прижаться» к встречке только для поворота или разворота, там, где это возможно.

Соответствующие изменения законодательства вступили в силу еще в 2010 году, но санкции к нарушителям применяли редко: инспекторам требовался веский повод для остановки транспортного средства, например, неисправные световые приборы*, а камеры не были адаптированы под фиксацию данного вида нарушения.

*Чтобы передний головной свет работал исправно, не требовал постоянного контроля и замены вышедших из строя лампочек, рекомендуем установить светодиодные фары.

Из-за ухудшения ситуации на дорогах, Госавтоинспекция ужесточила контроль за соблюдением этого запрета. Это стало возможным и благодаря усовершенствованию видеофиксации нарушений ПДД:

  1. Камера идентифицирует транспортное средство.
  2. По госномеру находит в базе сведения о ТС и проверяет максимально разрешенную массу.
  3. Учитывает, если на участке поворот или разворот невозможен (МКАД и КАД).

Какому транспорту запрещено движение по дороге по 3 полосе?

В правилах говорится о грузовых автомобилях с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Является ли «ГАЗель» грузовиком?

Для управления грузовым автомобилем нужны водительские права категории «С». Для езды на «ГАЗели» достаточно обычных прав на управление легковым автомобилем. По этой логике получается, что «ГАЗель» – не грузовой автотранспорт и ехать по третьей полосе дороги – можно. Но законодатель считает иначе: если машина используется для перевозки грузов, ее максимально разрешенная масса более 2,5 тонн – это грузовой транспорт и движение по третьей полосе вам запрещено.

Разрешенная максимальная масса

Этот показатель указан в свидетельстве о регистрации автомобиля, он представляет собой общий вес автомобиля с топливом, всеми жидкостями, пассажирами, водителем и максимально разрешенным производителем весом груза. Для «ГАЗели» это в среднем 3,5 тонны, таким образом, она является грузовым автотранспортом. Комбинированные варианты для перевозки пассажиров и грузов тяжелее 2,5 тонн, такие как: фургон, фермер и другие модификации получат штраф за занятие 3 полосы, если она крайняя левая.

Разрешенная максимальная масса для выезда на 3 полосу

Всем остальным ТС, в том числе легковым автомобилям тяжелее 2,5 тонн, пассажирским «ГАЗелям» и автобусам, не задействованным в грузоперевозках, занимать крайнюю левую полосу разрешается.

Но не стоит забывать об общих предписаниях для перемещения ТС по дорогам общего пользования:

  • ПДД предписывает держаться правее во время передвижения по загородным трассам;
  • в пределах населенных пунктов такое же требование предъявляется на дорогах с разрешенным скоростным режимом выше 80 км/ч и участках автомагистралей, отмеченных специальным знаком;
  • если на участке с тремя и более рядами машин наблюдается интенсивное движение, занимать крайний левый также не рекомендуется, но в ПДД не указаны четкие критерии, по которым водитель должен определить, что дорога загружена. Теоретически, если 2 соседних ряда двигаются в плотном потоке, такое движение будет считаться интенсивным;
  • если машина двигается со скоростью ниже 40 км/ч по любой причине, она не должна занимать близкое положение к встречке;
  • согласно правилам дорожного движения, левый ряд необходимо использовать для обгона и перестроения, на практике езда даже с максимально разрешенной на участке скоростью, приводит к обгонам справа, которые создают аварийные ситуации на дорогах.

Выявление нарушителей

  1. Как инспектор докажет, что вы перестроились не для разворота или поворота?

Для ограничений была выбрана именно левая полоса, потому что в условиях 3-х и более рядов движения в одну сторону, возможности для поворота и разворота встречаются реже. При выявлении нарушения инспектором, доказать законность выезда сложно, камеры фиксируют передвижение транспорта по определенному участку дороги, если рядом с местом видеофиксации нарушения была возможность поворота или разворота, теоретически можно оспорить штраф.

Формальным признаком для выявления нарушения является масса, указанная в ПТС. Нагружен автомобиль или нет, даже если на руках у водителя есть документ, подтверждающий меньший вес авто, инспектор имеет право выписать штраф.

Размер штрафа

Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1500 рублей. На данное правонарушение предусмотрена возможность оплаты со скидкой. Если уложиться в 20 дней с момента получения копии постановления, можно заплатить одинаковую сумму – 750 рублей в любом городе РФ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Размер штрафа за выезд на 3 полосу

Оспаривание штрафа

На практике оспорить почти невозможно. При личном общении с инспектором, водителям удается только снизить штраф, если удается договориться на другое правонарушение. Оспаривая штраф, вы ничего не теряете, в худшем случае – сумма останется без изменений.

Таким образом, ответ на вопрос: «Можно ли двигаться дальше 2 полосы по ПДД?» для грузовых автомобилей звучит так: можно, но только в случае поворота или разворота, для остальных – в случае перестроения или обгона. Выбирать крайнюю левую полосу для постоянного движения даже со стабильно высокой, разрешенной скоростью не стоит.

При любых маневрах стоит заранее убедиться в их безопасности. Главный фактор уверенной езды – хорошая освещенность дороги. Для достижения максимального уровня света, даже в плохих погодных условиях стоит использовать купить светодиодные фары головного света в «Wesem-Light».


«Если скрутить защитный колпачок, то ничего страшного не случится. Однако при долгой эксплуатации без него внутрь набьется песок, грязь или произойдет окисление от внешних фактов окружающей среды. Это постепенно приведет к тому, что начнет спускать колесо», - рассказал "АиФ" автомеханик Денис ГАМЕЗА.

- Простые защитные колпачки стоят 10-30 копеек. Так что их потеря не особо ударит по карману автолюбителя. Замечу, что колпачки (в зависимости от марки автомобиля и рисунка на нем) могут стоить и гораздо дороже. Так, если покупать колпачки от дорогой марки автомобиля на рынке, то комплект может обойтись в 10 рублей. У официального дилера они могут стоит еще дороже. Назвать точную сумму сложно, ведь каждый автомобильный дилер ставит свои наценки на продаваемую запасную часть либо комплектующие для автомобиля.

Новый «тренд»

В популярной соцсети TikTok появился новый тренд — «крутить колпачки». В коротких роликах демонстрируется «улов» колпачков за определенный период времени. Скручивают чаще всего красивые, с рисунком.


Подобные ролики размещают школьники младших и средних классов. Заметим, что тренд активно проявил себя в Беларуси сразу после старта летних каникул. И, видимо, такой интерес пока утихать не собирается: в комментариях под видео в Интернете дети продолжают искать себе компанию для «охоты».

Однако за это юные коллекционеры могут понести и ответственность. Так, согласно статье 11.1 КоАП РБ мелкое хищение имущества путём кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путём использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения — влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной "ГАЗели" стоят 6 колес, а на "Volkswagen Transporter" всего 4. Почему?

Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

причина установки двойных колес

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

В разговоре о зимней эксплуатации «Газелей» мы упоминали о проблемах, возникающих с колесами и их крепежом. Оказалось, что эта болезненная тема волнует многих, водители и механики предлагают свои решения.

На автомобиле со сдвоенными задними колесами традиционно возникают трудности с проверкой давления и подкачкой внутренних скатов. Вентили камер внешних и внутренних скатов находятся в щели между колесами, которая у «Газели» довольно узкая. Если на задних колесах установлены обычные короткие вентили, то внешнее колесо удается накачать, просунув шланг компрессора в вентиляционное отверстие диска или пропустив его через соседнее. С внутренним колесом сложнее. Его вентиль придется искать, просунув руку в узкую и грязную щель между колесами.

Завод решил проблему, установив удлинитель. На внешних колесах появилась закрепленная двумя колесными гайками планка с вентилем, соединенным трубопроводом со штатным вентилем камеры или внутреннего колеса. Если такого приспособления нет, его можно купить и поставить самостоятельно. Можно также поставить гибкий резиновый удлинитель с наружной оплеткой.

Удлинитель уязвим. При езде со спущенным внутренним колесом, а водитель зачастую узнает о проблеме не сразу – на поведение пустой машины это не влияет, покрышка и камера внутреннего колеса смещаются на диске, и жесткий удлинитель, закрепленный на соседнем колесе, отрывается. А вот гибкий резиновый удлинитель такое насилие может и выдержит.

От водителей доводилось слышать и еще об одной опасности. Любой острый камень или другой предмет, вылетевший из-под переднего колеса, может попасть между задними скатами и повредить трубку или шланг удлинителя. Первая мысль, которая напрашивается, это соорудить из пластины миллиметровой толщины защиту, но никто из наших респондентов почему-то даже не попытался этого сделать.

Негерметичный золотник способен принести немало хлопот в любом случае, однако с учетом изложенного, на грузовиках вообще и на «Газели» в частности, к этой «мелочи» следует относиться с особым вниманием. Ни в коем случае не следует пренебрегать установкой защитных колпачков. Они продлевают жизнь золотника и вентиля в целом, а также способны сохранить давление в шине, даже если золотник «травит». А то ведь иной «рационализатор» упразднит эту «ненужную» деталь, а потом за голову хватается: ни накачать, ни спустить, ни разбортировать!

Как известно, в продаже есть два вида колпачков. Один – более современный пластмассовый, второй – старой традиционной конструкции: металлический, с резиновой шайбой-колечком внутри и «рожками»-ключом для выворачивания золотника снаружи. И у тех, и у других колпачков есть свой круг поклонников. Но для того, чтобы иметь возможность при нужде вывернуть золотник на дороге, желательно иметь на колесах хоть один «рогатый» колпачок.

Сдвоенные задние скаты «Газели» крепятся в соответствии с современными стандартами. Нет «футорок», гаек с «обратной» резьбой на левом борту. Есть только шпильки и гайки, такие же, как у легковых автомобилей, только больше по размеру. Кстати, обод используется глубокий. Тем не менее, извечная проблема колес – невозможность отвернуть крепеж – нижегородское «копытное» не миновала. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто купил подержанную «Газель», принадлежавшую не слишком бережливым хозяевам.

Самое простое решение – одеть на баллонный ключ длинную трубу и этим рычагом если не отвинтить, то разрушить или шпильку, или гайку. Правда, шпильки у «Газели», в отличие от некоторых легковых машин, достаточно прочные, и порой сминаются шлицы, удерживающие шпильку от проворачивания, после чего разобрать соединение становится невозможно. Если имеется газовая сварка, гайку сильно нагревают.

Более «мирный» вариант – отмачивать резьбу разъедающим ржавчину составом, например WD-40, а может быть керосином или красной тормозной жидкостью БСК. Правда, по мнению механиков, лучше работает «жидкий ключ».

В конце концов, так или иначе, крепеж победить удастся. А что сделать, чтобы потом гайки отворачивались без проблем?

Если машина не очень старая, и шпильки не успели сильно заржаветь, на них цела резьба и еще осталось заводское гальваническое покрытие, достаточно завернуть гайки обратно. У машин постарше есть смысл заменить шпильки и гайки новыми: они стоят недорого, выбиваются и вставляются легко.

При покупке новых шпилек не забудьте, что передние и задние шпильки различаются – последние рассчитаны на сдвоенные колеса и потому длиннее. В магазинах запчастей далеко не всегда отмечают на ценнике, какая именно шпилька лежит на прилавке. Для замены шпилек заднего колеса, потребуется снимать барабан. У «Газели», как у «Волги» или старого «Москвича», барабаны прикручены к ступицам дополнительными винтами. Со временем они теряют всякую способность отворачиваться. Их шляпки приходится высверливать, вырубать зубилом или выжигать сваркой. Новые на их место просто не ставят, а барабан остается закрепленным только колесными шпильками.

Среди водителей и ремонтников издавна не прекращается дискуссия, как закручивать гайки колес: «посуху», или смазав резьбу шпилек маслом. Преимущество смазки очевидно: она обеспечивает дополнительную защиту резьбы от коррозии. Наилучшей смазкой для колесного крепежа специалисты считают графит (или любую твердую, сгодится и дисульфит молибдена, и дисульфид вольфрама, но последний – это уже совсем экзотика. – Ред.). Некоторые водители убеждены, что смазку колесных шпилек следует провести заранее, когда готовите к эксплуатации новый автомобиль.

Коррозии шпилек и гаек способствует грязь, которой колеса покрываются снаружи. Считается, что дополнительно защитить резьбу на шпильках помогут колесные колпаки. Многие устанавливают колпаки просто для красоты. Для передних колес «Газели» завод выпускает штатные окрашенные колпаки. Те, кому они не нравятся, придумывают собственные варианты. Например, доводилось видеть «Газели», у которых гайки передних колес были покрыты хромированными колпаками от «Жигулей» старых выпусков или ГАЗ-24. «Нишу» ступицы заднего колеса многие покрывают пластиковыми или жестяными «блинами» легковых колпаков. Закрепляют такое украшение одним способом: в центр ступичной крышки вворачивают или приваривают шпильку. Гайка на ее конце и крепит колпак.

По мнению специалистов, эта шпилька опасна. Если случится потерять колпак или просто не поставить его, голая шпилька может серьезно травмировать ноги случайно оказавшемуся возле машины (не обязательно движущейся) человеку. Особенно велик риск такого происшествия у «Газелей», работающих в маршрутном такси.

Более того: международные правила предписывают, что у грузового автомобиля не должно быть открыто торчащих из колес крепежных деталей. Это касается не только центральной шпильки, но и гаек передних колес, которые у «Газели» сильно выступают наружу. У всех современных грузовиков гайки на передних колесах прикрыты специальной защитой. Именно для того, чтобы закрыть гайки и вписаться в международные стандарты, ГАЗ ставит на «Газель» колпаки. Обратите внимание на устройство штатного колпака: его середина с крепежной гайкой утоплена, а сама гайка – закрытого типа.

После отворачивания всех гаек встает следующий вопрос: снять колеса. С новыми проблем не возникает, но как оторвать приржавевшие друг к другу и к ступице задние колеса? Здесь уже без «силовых» приемов не обойтись. И водители предлагают обширный набор средств. По словам тех, кто не раз сталкивался с этой проблемой, внутреннее колесо обычно «прикисает» к барабану сильнее, чем внешнее к внутреннему.

Один из предложенных вариантов отрывания колес таков. Прежде всего, поднятую домкратом машину устанавливаем на надежные опоры, которые не позволят ей упасть. Берем механический домкрат грузоподъемностью 1,5–2 т, например, штатный винтовой домкрат с трещоткой от УАЗа. Также, подойдет ромбический домкрат. Верхней опорой упираемся в кронштейн амортизатора, а подошвой – в скат колеса, и срываем домкратом оба колеса со ступицы. Правда, есть риск оторвать кронштейн амортизатора, особенно на старой машине.

Другие водители предлагают лить между колесами жидкость, способную победить ржавчину, например, «тормозуху» БСК или солярку: и того и другого понадобится много, может быть, около литра. И резина от их использования лучше не станет. Разве что ее все равно выбрасывать… Далее обстукиваем обод через выколотку то с одной, то с другой стороны, рассчитывая, «раскачать» сопряжение.

Некоторые пытаются сорвать колеса «Газели», как тормозные барабаны «Жигулей». Гайки крепления колес отворачивают от самих колес и оставляют «наживленными» на самый конец резьбы. Вывесив задние колеса, заводят двигатель, затем, убедившись, что поблизости нет людей и других автомобилей, несколько раз раскручивают колеса, включая то первую, то заднюю передачу, и тормозят. Успех подобного мероприятия сомнителен: все «Газели» – это не «Жигули».

Существует сложный и трудоемкий вариант: снимаем ступицу и тормозной барабан вместе с колесами, а затем отрываем колеса друг от друга и от барабана уже не на машине. Заметим, что она хороша только при наличии средств механизации процесса – хотя бы шиномонтажного стенда, а лучше солидного пресса. Потому что в противном случае возникнет вопрос, как закрепить весь блок. Крайняя мера – это нагревать диск сваркой.

Пройдя однажды все муки со снятием колес, поневоле задумаешься, что сделать, чтобы колеса в следующий раз снимались легко. Большинство опрошенных сошлось во мнении, что следует обильно смазать графитом привалочные плоскости колес, особенно внутреннего колеса и барабана. Один из водителей предложил использовать прокладки, вырезанные из полиэтиленовой сумки. Это нехитрое дополнение позволит избежать контакта между металлическими плоскостями, и колеса, по словам автора «изобретения», потом можно снять без всяких усилий. Заметим, что автопроизводители оттачивают этот узел на протяжении многих десятилетий, но никто не пользуется в этом месте прокладками.

Инженерконструктор, познакомившись с «народными» средствами, посоветовал… просто покрасить диски. Но не «задуть» колеса в сборе, а разбортировать их. И уже голые диски отпескоструить, загрунтовать, окрасить и просушить в камере. Кроме того, использовать специальную эмаль для дисков: она есть в продаже. Но проще, кажется, купить новые хорошо окрашенные диски в магазине. Это, кроме прочего, может оказаться еще и дешевле.

На этом мы остановимся. Ведь нельзя же объять необъятное. Но к этой теме, как и ко всем прочим, мы всегда готовы вернуться.

Читайте также: