Сколько весит одна велосипедная покрышка

Опубликовано: 22.04.2024

Современные колеса для шоссейного велосипеда стоят достаточно дорого, при чем их цена нередко вызывает у потенциального покупателя настоящее недоумение, за что мы платим, ведь это просто резина?

Однако, определить, обоснована ли стоимость, можно по трем показателям – вес, ресурс и конструкция.

Главный критерий качества это вес. Независимо от того, для какой цели вы используете велосипед, вы хотите ездить быстро, наслаждаясь скоростью и легким ходом. То есть, чем меньше вес шины, тем лучше велосипед будет разгоняться. Легкой модели проще подниматься на гору и преодолевать неровности поверхности.

Но легкая покрышка может показаться ненадежной. Чтобы малый вес объединялся с прочностью, покрышка должна иметь особую конструкцию. Она должна выдерживать высокое давление и силу тяжести от велосипедиста, а также иметь защиту от проколов.

Для того, чтобы покрышка была легкой и прочной, она должна быть выполнена из особых композитных материалов. Отличным примером служит лидер в данной сфере – покрышки Continental или Kenda Pro серии и кевларовые версии. Эти модели выполнены на основе композитов, при изготовлении был использован кевларовый корд, а также особая защита от проколов и повреждений. Резина легко выдерживает давление в 8-9 атмосфер, при этом имеет вес всего от 250 до 320 грамм. Эта модели дорогие, но можно найти со скидками. При покупке дешевой резины вы должны понимать, что если она имеет малый вес – она легко прокалывается. Если же шина тяжелая, она не только затрудняет движение велосипеда, но и также легко прокалывается. Причиной этого служит неправильное производство недорогих покрышек – производитель кладет меньше резины, при этом растягивая ее. В результате получаем ненадежный вариант, который быстро выйдет из строя.

Еще один важный критерий выбора – ресурс покрышки. При частой эксплуатации, а также при большом весе ездока и сложных условиях эксплуатации, резина быстро трется. Именно поэтому лучше покупать более дорогие модели, такие как Conti и Kenda. Они легко выдерживают около 7 000 км движения.

Стоимость дорогой покрышки примерно 50 долларов за единицу, дешевые модели обойдутся в 15 долларов.

Менее дорогие покрышки обычно стираются всего за 2-3 тыс. км, особенно быстро выходит из строя задняя. Шина быстро прокалывается и требует замены. То есть в результате, на один и тот же пробег, вы покупаете 2 комплекта резины, еще и тратите время на ее установку.

Несмотря на приличную разницу в цене, следует все же отдавать предпочтение дорогой резине, так как она обеспечивает лучший комфорт и управляемость, а также хорошее сцепление с дорогой.

Стоит ли покупать хорошую резину на недорогой велосипед?

Однозначно стоит, так как именно покрышки обеспечивают ходовые качества транспортного средства, безопасность и длительное использование.

Ширина покрышки – какую выбрать

На шоссейные велосипеды обычно ставят покрышки шириной 19, 23, 25 или 28 мм. Более узкие модели обеспечивают малое аэродинамическое сопротивление, но это требует хорошего асфальта, так как двигаться по бездорожью на тонкой шине очень сложно. Большая часть современных шоссейных велосипедов укомплектована покрышками 23 мм.

Покрышки 28 мм считаются тренировочными или даже зимними. Они оптимальны для плохих дорог и бездорожья, но часто не подходят к шоссейникам, так как не помещаются в раму и вилку.

Выбираем шины для шоссейного велосипеда

Сегодня почти все известные модели от ведущих производителей обладают схожими характеристиками. У них почти одинаковый вес и ресурс, поэтому выбрать непросто. Выбирать следует по личным предпочтениям, отличными вариантами станут Schwalbe, Kenda или Continenta l из премиум класса.

Обычно размер велопокрышки написан на боковой стенке. Но часто бывает, что на покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на резину маркировка. Тогда возникает вопрос «как выбрать размер велопокрышки?».

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в миллиметрах. Самые распространенные размеры: 12, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29. Также нужно знать посадочный размер (диаметр) обода. Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Для общего понимания темы покрышек, стоит знать некоторые определения.

Например, корд — это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе, благодаря давлению воздуха камеры, и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, а келавровый дороже, но он более гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса покрышки.

Кевлаар — синтетическое волокно, используемое в корде покрышки, с целью увеличения долговечности, гибкости в антипрокольных слоях.

Psi — давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.

Около 95% велопокрышек — клинчерные. Это покрышка, в которой корд обвивает обод, и удерживается на месте давлением воздуха.

Сопротивление качению — трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияет резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше протектор и выше давление, тем выше сопротивление качению.

Виды маркировок велосипедных покрышек

  • Маркировка ISO (ETRTO) — самая точная, понятная и удобная. Она описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  • Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  • Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина.
  • Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах, 1 3/8 – ее ширина в дюймах.
  • Французская маркировка у нас встречается реже, однако, ее часто наносят на произведенных в Европе или для Европы колесах Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
  • На старой советской велорезине маркировка была в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. Сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) - 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм.

Как сопоставить разные стандарты — смотрите в таблице ниже.

Общие советы по подбору покрышек

Для горных велосипедов смотрите спецификации на самом ободе и на вашей старой покрышке. Берите такую же или ту, которая незначительно уже или шире. Обычно на ободах горных велосипедах обозначают допустимые границы размеров покрышек. Традиционно на горные велосипеды устанавливаются покрышки диаметром 26".

У кросс-кантри велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8" до 2.4". Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5" до 3.0", так они снижают вероятность падений.

Для шоссейных и циклокросс велосипедов нельзя поставить покрышку другой ширины. У циклокросовых покрышек присутствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C и соответствует геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX велосипедов покрышки обычно составляет 20".

На детских колясках, в зависимости от модели, как правило, применяют два размера колес: 10 и 12 дюймов. Если передняя ось на коляске фиксированная и не поворачивается, то на всей коляске стоят колеса одного размера. Чаще всего это 12 дюймов. Если передняя ось управляемая, то на ней стоят колеса размером 10", а на задней оси 12".

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода. Если сдуть покрышку и измерить ее ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Не обязательно покупать покрышку строго той же ширины, что и предыдущая. Для лучшей стабильности, сцепления и других факторов, могут понадобиться покрышки других размеров, но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров. Оптимальным считается, если ширина покрышки в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода.

Если вы измеряете расстояние между витками, то покрышки с большим количеством витков (120-160 tpi) считаются более прочными, легкими, но дорогими. Тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20-30 tpi) всегда дешевле, массивнее и менее долговечные.

* Размеры покрышек могут указываться в виде десятичной дроби (26х1.75), и в виде простой дроби (26х1 ¾). С точки зрения математики, эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4. Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так. Покрышки с такими размерами не взаимозаменяемы. Это нужно всегда учитывать при выборе новых покрышек.

В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов?

У обеих покрышек одинаковый внутренний диаметр: 622 мм, и поэтому они могут быть установлены на одинаковые обода.

Как в Европе, так и во многих других странах, 28 дюймов — это стандартный размер колес туристических велосипедов. За пределами Европы, диаметр обода 622 мм используется очень редко.

Несколько лет назад покрышка 29 дюймов была представлена на рынке, как новый размер колеса для горных велосипедов. Такая маркировка была придумана, так как покрышки горных велосипедов более объемные, а их внешний диаметр примерно 29 дюймов.

Однако, оба эти наблюдения не точны. Например, менее широкая, 28 дюймовая покрышка, с шириной 23 мм, подходит дорожному велосипеду, но по факту, ее внешний диаметр немногим больше 26 дюймов. И это в том случае, если ширина покрышки 40 мм. Верно, что внешний диаметр составляет 28 дюймов. А если покрышка очень широкая — 60 и более мм, то реальный внешний диаметр будет где-то 30 дюймов.

В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов?

Эти новые размеры прекрасно освоились на рынке, и этому есть веская причина. Преимущества больших колес преобладают над недостатками. Колеса 29 дюймов весят немного больше, и, возможно, они менее маневренные и жесткие, но зато они скользят быстрее на пересеченной местности. У них выше накат, что обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами.

Однако,на некоторые велосипеды невозможно установить большие 29-дюймовые колеса, например, на велосипеды, у которые совсем небольшие рамы и слишком длинный ход подвески. Именно на такие велосипеды идут новые колеса с размером 27,5.

Таблица

В приведенном ниже списке показаны все распространенные размеры покрышек. Для каждого размера покрышки следует найти соответствующий ETRTO-размер в этом списке. Здесь перечислены все размеры покрышек, которые в настоящее время используются на рынке или использовались в прошлом.

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 12, 14, 16, 18, 20 - устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24, 26 - на подростковые
  • 26, 27.5, 29 - на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше - на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек - ISO 5775. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  1. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  2. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 - внешний диаметр в дюймах, а 1.75 - ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  3. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  4. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» - самая узкая до «D» - широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  1. На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) - 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют»)

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.


dt xrc 320 + dt 180 + cx ray = пластелин? ну-ну.
вес догадаешься ?

Т.к. тема является архивной.

1200, че догадываться
под моими 90 кг - пластелин :)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

О боже ж ты мой, кто же это? :-D

Недооцениваете! Я и сам Евгения могу плохому научить, я очень плохой!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Но знатоки вряд ли похвалят. Меридовские обода говорят не катят, а ноунейм спицы пусть даже из нержавейки - не феншуйно как-то. Тем более с той же мериды :)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

максимально бюджетные варианты приемлемого веса (с)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ты выше писал, что вес всего вела 14кг. Теперь уже вдруг 14.4 но на зимней резине. Ладно пусть.
Чтобы получить вес 12.4 надо скинуть 2 кило. 300гр скидываем на колесах и 1.7 на резине, это если ставим покрыхи по 500гр. Соответственно, сейчас у тебя покрышки, каждая из которых весит 2.7/2=1350гр. Это что за покрышки такие зимние?
Впрочем и летние у тебя не сильно лучше. (2.7-0.4)/2=1150гр.

Или у меня с арифметикой нелады, или кто-то ездит на отборном чугуне, или (что более вероятно) все измерения у кого-то имеют погрешность плюс-минус лапоть.

Двадцатичетырёхдюймовые шины для велосипедов, как правило, имеют ширину от 25 (мм) до 75 (мм), внутренний диаметр – от 507 (мм) до 547 (мм), толщину - от 31.3 (мм) до 51.3 (мм).

Характеристики велосипедных покрышек 24 дюйма:

Согласно нормативам ГОСТ 4750-89 (‘Шины пневматические для велосипедов. Технические условия’) основными параметрами двадцатичетырёхдюймовых велосипедных шин являются следующие размеры (единицы измерения указаны в миллиметрах или в дюймах):

  • Диаметр наружный (D): 609.6 (мм) или 24 (in);
  • Диаметр внутренний (BSD): от 507 (мм) до 547 (мм) или от 19.96 (in) до 21.54 (in);
  • Ширина покрышки (B): от 25 (мм) до 75 (мм) или от 0.98 (in) до 2.95 (in);
  • Толщина покрышки (Н): от 31.3 (мм) до 51.3 (мм) или от 1.23 (in) до 2.02 (in).

Производитель не всегда указывает размеры велопокрышки в миллиметрах, иногда размеры указываются в виде десятичных дробей (например: 24х1.75) либо в виде простых дробей (например: 24х1 ¾).

Теоритически дробь 1.75 равна дроби 1 ¾, однако велошины с подобными размерами не всегда являются взаимозаменяемыми.

Дополнительно:

Одними из основных факторов, влияющих на период службы велосипедных покрышек, являются вес велосипедиста и правильность подбора типа велопокрышек.

Чем больше вес велосипедиста, тем выше скорость износа велошины, учитывая особенности распределения веса велосипедиста по колесам – быстрее изнашивается задняя резина.

Каждый тип покрышек предназначается для определённых условий эксплуатации, исходя из этих условий формируется состав резины (более мягкая, более жёсткая), рисунок и размеры протектора, прочее.

Поэтому, если использовать шипованную резину, предназначенную для езды по пересечённой местности, в городских условиях, то её износ будет очень скорым.

Важно: покрышки с наружным диаметром 24 (дюйма) применяются на большинстве европейских и американских шоссейных детских велосипедов, а также – на многих моделях инвалидных колясок.

Размер велопокрышек 37-533 являлся стандартом в СССР, такая резина устанавливалась на следующих моделях детских велосипедов: Салют, Альтаир, Эрви, Орленок, Эрелюкас, Ласточка.

Общие параметры для велосипедных покрышек 24 дюйма
Общий вид />Общий вид разное BSD />
Диаметр внутренний (BSD)

Посадочный диаметр покрышки 24 дюйма.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

B
Ширина покрышки (B)

Максимальная ширина покрышки 24 дюйма.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

H
Толщина покрышки (Н)

Максимальная толщина покрышки 24 дюйма.

Данные представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Важные размеры для велосипедных покрышек 24 дюйма
Параметр
Наиболее распространенные и популярные размеры, характеристики велосипедных покрышек 24 дюйма и их допуски.

(мм)
Единицы измерения - миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.

(in)
Единицы измерения - дюймы

Данные представлены в дюймах.

Важные размеры для велосипедных покрышек 24 дюйма
Марка велосипеда
Наименование марки велосипеда

BSD
Диаметр внутренний (BSD)

Посадочный диаметр покрышки 24 дюйма.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

B
Ширина покрышки (B)

Максимальная ширина покрышки 24 дюйма.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

H
Толщина покрышки (Н)

Максимальная толщина покрышки 24 дюйма.

Данные представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Читайте также: