Вреден ли для шин чернитель

Опубликовано: 15.05.2024

Начерненная резина всегда выглядит лучше обычной, правильно? Мокрый блеск, эффект чистой покрышки. Но как не загубить резину и вместо блеска не получить ржавый оттенок?

Многие автомобилисты после очередной мойки начинают обильно опрыскивать свои покрышки чернителями. Некоторые после переобувки тоже самое делают с резиной, которая будет храниться целый сезон, чего греха таить, я сам так делал, думаю, что защищу резину(только не ясно от чего)

Резина должна выдерживать ямы наших дорог, передавать крутящий момент с колес на дорогу, и, если повреждения связанные с эксплуатацией видны сразу, то повреждения вызванные силиконовыми чернителями проявятся только через определенное время.
Производители разных шин закладывают с свои детища рзные характеристики. Одни покрышки невероятно прочные, вторые мягки и тихие. Но все их объединяет антиозонант.

Антиозонант добавляется в абсолютно все современные покрышки. Благодаря ему покрышка всегда отвечает заявленным характеристикам, эластична и тд. Сконструирована покрышка так, что при эксплуатации антиозонант поступает из нижних слоев к верхним, тем самым блокирую доступ озону и защищая резину от УФ лучей.

Что делает силикон? -он забивает поры, не давая подняться антиозонанту на поверхность. Покрышка со временем начнет, что называется, цвести, покрываться равномерным ржавым налетом, не исключены растрескивания, потеря мягкости.

Обычно производители пишут прямо на триггере есть ли силикон в составе. Так же силиконовые чернители отличаются невероятной способностью притягивать пыль и имеют белый цвет, вроде молока.
Да, силиконовые чертители держатся дольше, да, они дают глянцевый эффект. Но не повторяйте моих ошибок, еще давно за 1 сезон я таким образом испортил резину. Ездить можно, но "ржавый" цвет покрышек.

Перед нанесением любого чернителя необходимо резину помыть и просушить. Наносить лучше апликатором по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую, дабы приподнять ворсинки резины и промазать их с обеих сторон. Далее дать резине немного просушиться и удалить остатки сухой тряпкой.

Эта осень долго радовала нас теплом, словно в компенсацию за «пропущенное» лето. Но скоро летние шины все равно отправятся на «зимовку» — гараж ли, подвал, балкон. Некоторые выберут сезонное хранение шин. Им напоминать о правилах хранения не нужно, за них вспомнят специально обученные ответственные люди, хотя… Перечислим, в общем, несколько простых правил.

Четыре простых правила

1. Шины или колеса в сборе (шины на дисках) должны храниться в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Желательно темном, чтобы на резину не попадали прямые солнечные лучи и она не растрескивалась. Так что балкон для этого дела не подходит, равно как и отапливаемая лоджия.

2. Шины без дисков следует хранить в вертикальном положении, плотно прижав друг к другу, и ничего не ставить сверху, чтобы они не деформировались. С этой же целью шины нужно переворачивать до трех раз в месяц — напоминает процесс ухода за вином. Интересно, а на всех складах сезонного хранения знают и выполняют это требование?

3. Шины на дисках можно хранить «лежа», положив в стопку. Но и их также желательно «перетасовывать» хотя бы раз в месяц, заодно проверяя давление. Сниженное говорит о негерметичности шины или нарушении геометрии колесного диска. Займитесь этим, пока есть время.

Еще лучше колеса не складывать, а подвешивать, чтобы они не касались поверхностей (потолка, стен).

4. Перед отправкой на хранение шины (или колеса в сборе) необходимо вымыть и высушить. Складывать мокрые шины в целлофановые пакеты нельзя — влага практически не будет испаряться, что повредит резине.

Зачем чернить?

К этому общеизвестному списку можно добавить еще один пункт — нечто вроде простейшего лайфхака: перед «зимовкой» обработать шины чернителем покрышек Удивились? Ведь считается, что «чернилки» используют в эстетических целях: убрать с резины въевшуюся пыль, добавить глубины цвета и блеска боковинам. В общем, баловство для тех, кто озабочен внешним видом «тачки», или перекупщиков, старающихся пустить пыль в глазах. Все это так, да не совсем. Вспомните, для чего вы чистите обувь. Не только для блеска, но и защиты от воды и грязи.

Вы же видели совсем старые шины. Что бросается в глаза? — кракелюры на боковинах. Кракелюры в первоначальном понимании — это трещины красочного слоя и лака на картинах старых мастеров. Даже на Моне Лизе они есть. Но ей уже вряд ли помочь, а шинам можно.

Хорошие чернители кроме декоративной выполняют еще и защитную функцию, создавая на поверхности шины пленку, которая защищает резину от высыхания и растрескивания. Но выбирать для этого нужно составы на основе силикона. Такой есть, например, у ASTROhim , он долго держится на поверхности даже при ежедневной эксплуатации авто, а значит защитит покрышки и во время хранения.

Почему силикон?

Силиконовые чернители заполняют микротрещины, которые неизбежно появляются на шинах, а со временем разрастаются — тем более в неблагополучной среде (при эксплуатации на плохих дорогах, в южных или, напротив, северных регионах, под нагрузкой, при неправильном давлении). Применение чернителей простое: побрызгал из спрея или аэрозоля с расстояния 20–30 см, и все. На обработку комплекта колес уйдет несколько минут.

Конечно, чернитель не сделает шины вечными, но, возможно, на сезон, а то и на два срок их службы продлит.


Приятно видеть свой автомобиль на новенькой резине. Она ещё блестит и придаёт автомобилю состояние ухоженности. После определённого периода эксплуатации, лоск улетучивается. Вернуть колёсам былую «молодость» поможет такой вид ухода, как чернение шин. Помимо армейской опрятности, косметический уход за покрышками несёт практическую пользу. Для кого-то это станет открытием, но благодаря этому обслуживанию, можно продлить ресурс резины. Увеличенный ресурс колёс, актуален в период экономических трудностей.

Преимущества чернения шин

чернение шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.


Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.


Подготовка колес

Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.

Чернение


Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.


Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.

Новая машина смотрится ярче и контрастнее подержанной. Одна из причин этого – насыщенный черный цвет шин. Но этот привлекательный оттенок довольно скоро исчезает: в процессе эксплуатации покрышки «седеют», приобретают запыленный вид. Даже хорошая мойка не возвращает им первоначальной черноты. Но «реанимировать» резину все-таки можно.

С этой задачей успешно справляется специальный чернитель. Средство возвращает шинам глубокий черный блеск, который мы видим на новых колёсах. Обработка покрышек чернителем обновляет и защищает их. Средство заполняет микротрещины на поверхности резины и образует на ней защитную пленку, делает шины более эластичными.

Кроме прямого назначения – обработки колес автомобиля после мойки – чернитель резины можно использовать и для других целей.

Консервант для сезонного хранения шин

Чтобы замедлить старение авторезины и продлить срок её эксплуатации, полезно обработать чернителем шины перед тем, как убирать их на сезонное хранение. В данном случае обработке подлежат не только боковины покрышек, но и сам рисунок протектора, а также (если шины сняты с дисков) их внутренняя поверхность.

Качественный чернитель шин (неважно, аэрозоль это или эмульсия) покрывает их тонкой пленкой, которая «лечит» образовавшиеся за сезон микротрещины и дефекты. На лежащих в кладовке шинах защитное покрытие сохранится надолго. Оно будет стерто лишь в процессе эксплуатации. Однако если регулярно обновлять его, это в значительной степени замедлит процесс старения резины.

Средство ухода за ковриками и резиновыми уплотнителями дверей

Кроме покрышек в любом автомобиле есть другие резиновые детали. И они тоже скажут «спасибо» за их обработку таким полезным составом, как чернитель.

Любой автолюбитель подтвердит, что резиновые коврики даже после мойки с автошампунем или другим мощным моющим средством остаются тусклыми. А после обработки чернителем они буквально преображаются и снова начинают выглядеть презентабельно.

Но при обработке ковриков нужно использовать минимальное количество чернителя: если переборщить, то их поверхность станет скользкой. А это уже небезопасно: ступня в неподходящий момент может соскользнуть с педали. К тому же в салоне будет присутствовать резкий химический запах.

Также экономно следует обрабатывать чернителем и резиновые уплотнители дверей. Он защитит и обновит их не хуже силиконовой смазки. Обработка уплотнителей актуальна в зимние месяцы, когда они теряют свою эластичность и могут покрыться трещинами.

Обновление и защита пластиковых деталей

Чернитель благотворно влияет не только на резиновые, но и на пластиковые автодетали: неокрашенную поверхность бамперов, дверных ручек, корпусов зеркал заднего вида, молдингов и рейлингов. На эти элементы чернитель действует так же, как и на шины: он возвращает им опрятный внешний вид, маскирует дефекты, заполняет микротрещины и при регулярной обработке замедляет их старение.

Чернитель шин совершенно неагрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Если он случайно попадет на него, то ничего страшного с ЛКП не случится.

Покрышки со временем выцветают, становятся белёсыми, из-за чего снижается их срок службы. Вернуть им былой вид можно разнообразными препаратами для чернения резины. В каких случаях нужно уделять колесам повышенное внимание, рассказывает технический эксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Чернение гуталином и лимонной кислотой

При эксплуатации на больших скоростях нагрузка на шины идет адская. Резина переживает удары от неровностей и от ям на асфальте, а также поглощает кинетическую энергию при активном торможении. Помимо механических нагрузок на резину воздействует вода, различные химические дорожные реагенты и лучи ультрафиолета. При долгом нахождении на солнце на боковинах колеса образуются микротрещины, куда попадают химические вещества, машинное масло, остатки изопропиловой омывающей жидкости и прочие реагенты, разъедающие материал изнутри. Нередко во время стоянки во дворах домашние животные активно метят колеса, что тоже не идет на пользу резине. Поэтому колесам нужна защита, в особенности после трех лет эксплуатации, когда поверхностный слой уже стал активно стариться.


Вернуть естественный черный цвет шинам можно специализированными средствами или обычными препаратами бытовой химии, которых полно на кухне или в домашней прихожей.

Подойдет даже обувной крем или гуталин. Хотя это дорого, трудоемко и смешно, ведь придется орудовать щеткой. Обувной крем защищает от ультрафиолета, грязи и химических реагентов. Однако он быстро смывается водой, да и цена слишком высока. Если натирать все четыре колеса, то необходимо приобрести несколько тюбиков.

Для первоначальной и дешевой обработки резиновой поверхности подойдет раствор лимонной кислоты, которой хозяйки не только заправляют пирожки, но еще и борются с накипью в стиральных машинах. Тут все объясняется химическими свойствами. Кислота разъедает загрязнения. И после натирания тряпкой, смоченной в растворе, колеса действительно станут чернее. Хотя кислота и не обеспечит никакого ухода.


Черное дело

После обработки перечисленными кислотами лучше нанести защитный слой, для чего подойдут чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры. Они заполняют трещины, придают резине ровный черный цвет, покрывают ее водоотталкивающей пленкой, предотвращают дальнейшее растрескивание.

Пленка высыхает и может сохраняться несколько недель, если не заезжать на машине в лужи и грязь. Для сравнения можно обработать одно колесо чернителем и затем отследить, как поведет себя покрытие. Разница в цвете будет сохраняться продолжительное время.

Чаще всего чернители продаются в виде спрея. Полироль для шин надо наносить без подтеков, без растирания. Секунд за десять одно колесо можно обработать. Периодичность нанесения химического состава — два раза в месяц. Полулитрового баллона хватает примерно на две-три обработки.

Чернение перед отправкой на балкон

Чернение пригодится и для шин, которые отправляются на сезонное хранение. Мы обычно просто забрасываем их на балкон и забываем на полгода. Однако с них надо обязательно смыть грязь струей воды, а потом покрыть химической защитой, чтобы резина не портилась из-за налетов масла и иных агрессивных веществ. Эта операция может затормозить естественное старение, окисление и растрескивание резины, следствием чего является разрушение ее химического состава. Естественно, при хранении обработать чернителем нужно не только внешние боковины, но все поверхности покрышек.


В целом обрабатывать необходимо все пластиковые и резиновые детали автомобилей, а также мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих транспортных средств. У машин есть бамперы или молдинги, корпуса боковых зеркал. На солнце они выцветают, мутнеют. Если они из черного пластика, тоже можно покрыть их защитным составом.

Читайте также: