Зимняя резина на ваз 2115 какая лучше

Опубликовано: 25.04.2024

Выбор зимней резины для ВАЗ

На что обратить внимание при выборе шин на ВАЗ

Покупая зимние шины на ВАЗ классической или современной модели, следует обратить внимание на стандартные факторы подбора.

  1. Тип протектора. Бывают европейские и скандинавские шины. Первая разновидность представляет собой радиальную покрышку с широкими влагоотводами, предназначена для мягкого климата, где отсутствуют сильные морозы и обилие снега. Второй тип выделяется отдельно стоящими элементами. Основное применение – езда по глубокому снегу, преодоление заледенелых участков.
  2. Рекомендуемая нагрузка. Шины выдерживают определенную массу автомобиля. Следовательно, зимняя резина на ВАЗ классика и новые кросоверы типа ЛАДА Веста будет отличаться.
  3. Скоростной индекс. Предельные скорости для зимы существенно ниже, чем летние. Наибольший запас будет у новых моделей, изготовленных по передовым технологиям. Однако покупать зимние шины на ВАЗ 2106 из самых продвинутых версий нецелесообразно – машина не разгонится до требуемой скорости, что сведет к нулю положительный эффект.

Также существует давний спор: шипы или липучка. В решении вопроса статья не поможет, однако предложить лучшие шины на ВАЗ для зимы способна.

10 место: ROSAVA WQ-101

alt="Rosava резина для Лады" width="300" height="94" />

Цена от 2000 руб/шт

На последнем месте обзора находится зимняя модель отечественного производителя. Покрышка имеет достаточный индекс скорости и нагрузки. Благодаря применению добротного состава резины умеренно изнашивается и выдерживает жесткую эксплуатацию.
Продуманный протектор выдает достаточное сцепление с заснеженными дорогами, не скользит на ледяных корках. Однако важнейшую роль играет минимальный ценник. Резина доступна для большинства покупателей, что делает ее крайне популярной.
Однако существует и приличное количество минусов. К ним пользователи причисляют неудовлетворительную стабилизацию и вероятность сноса при увеличении скорости более 90 км/ч. Следующим фактором выступает излишне мягкий состав – во время эксплуатации в осеннее, весенний период покрышка быстро изнашивается. Также возникают нарекания на недостаточное сцепление на заднеприводных моделях (приходится подгружать машину кирпичами).
Достоинства:

  • минимальная стоимость;
  • неплохие ходовые характеристики.
  • быстро изнашивается;
  • плохо держит дорогу на большой скорости.

9 место: Nokian Nordman RS

alt="nokian шины для ВАЗ" width="300" height="86" />

Цена от 3000 руб/шт
Проверенная модель бюджетного ценового сегмента. Согласно статистике, такие зимние шины на ВАЗ 2109 автомобилисты покупают чаще всего. При стоимости до 15000 рублей за комплект, на переднеприводных версиях неплохо справляются с обязанностями. Благодаря продуманному протектору покрышка достаточно хорошо выдерживает испытание снежной кашей, ледяными горками, быстрыми стартами на парковке.
Также примечателен минимальный уровень шума. Во время передвижения назойливый гул и шелест практически отсутствует.
При правильной эксплуатации умеренно стирается в осеннее весенний период, однако ездой по голому асфальту злоупотреблять не стоит.
Среди минусов покупатели отмечают полную непригодность при езде по полированному снегу – на светофорах или крутых подъемах сказывается недостаточный зацеп.
Достоинства:

  • умеренная стоимость;
  • хороший накат;
  • выдерживают удары и жесткие нагрузки;
  • стабильно хватает на три сезона.
  • на гололеде проявляется нехватка сцепления;
  • может возникнуть боковой снос;
  • не подойдет для суровых зим.

8 место: Continental Conti Viking Contact 6

alt="Continental Conti Viking Contact 6" width="300" height="92" />

Цена от 8500 руб/шт
Восьмое место списка, какая зимняя резина лучше на ВАЗ, занимает представитель немецкой корпорации, известной на территории стран СНГ.
Добротная модификация отлично держит дорогу, «не болеет» проскальзываниями на ледяных горках и выдерживает самую грубую эксплуатацию. Продуманный протектор превосходно отводит влагу, прочно зацепляется даже в снежной каше или на отполированных катках.
Среди основных достоинств дополнительно выделяется курсовая устойчивость, и улучшение управляемости машины на скоростных отрезках трассы и поворотах.
Следующий фактор двоякий. С одной стороны чрезмерная мягкость состава обеспечивает превосходные ездовые характеристики на почищенных дорогах и препятствует дубению покрышки во время критических морозов. С другого ракурса выделяется непригодность к работе на снежной целине и интенсивный износ. Однако если пользователь готов смириться с покупкой нового комплекта зимней резины на Лада Веста СВ Кросс каждый год, при этом теряя проходимость – тогда проблем нет.
Достоинства:

  • несравнимые ездовые характеристики в городе;
  • отсутствуют шумы и вибрации;
  • достаточное сцепление и управляемость на скользкой трассе;
  • неплохо справляется с голым асфальтом.
  • интенсивно изнашивается;
  • скрадывает проходимость автомобиля.

7 место: Yokohama Ice Guard IG60

alt="Yokohama Ice Guard IG60" width="300" height="49" />

Цена от 3500 руб/шт
Популярные зимние шины на ВАЗ 2114 и аналогичные модели претерпели изменения и выпущены на рынок в обновленном формате. Поколение IG от бренда Иокогама проверено временем и сотнями отечественных автомобилистов. Распространенная модель обладает неплохими ездовыми характеристиками, прочностью и износостойкостью.
Модернизированный протектор обладает хорошей проходимостью на рыхлом снегу, каше. Широкие водоотводы позволяют удержать машину во время оттепели и увести лишнюю влагу с пятна контакта покрышки.
При всех положительных факторах, производитель добавляет в состав эфирные масла природного происхождения и внедрил технологию создания микро шероховатостей на рабочей поверхности изделия, что дополнительно стимулирует улучшение управляемости.
Отдельно выделяется акустический комфорт, сравнимый с более дорогими аналогами.
Достоинства:

  • уверенно держит машину на поворотах;
  • неплохо справляется со сложными участками дороги;
  • не шумит.
  • быстро изнашивается.

6 место: Gislaved Nord Frost 200

alt="Gislaved Nord Frost 200" width="300" height="90" />

Цена от 4100 руб/шт
Недотягивается до пятерки лидеров шиповка от проверенного изготовителя. Если подбирается бюджетная зимняя резина на Лада Х Рей – вот отличный вариант.
Модель на 90% дублирует технологические инновации компании Континенталь, что говорит об отличных показателях износостойкости и ездовых характеристиках. Стреловидный протектор превосходно удерживает дорогу, отводит излишнюю влагу. Мягкая резина не дубеет на морозе. На широких типоразмерах, не менее R16, модификация легко преодолевает снежные завалы, достаточно жестко держится на ледяной каше.
Шипы, прочно вставленные в резину, неплохо держатся, не вылетают во время поездок через оттаявшие пятна асфальта.
К минусам модели относится излишняя мягкость, преодолевая бордюры или камни, следует проявить осторожность – есть большая вероятность повредить зимние шины и диски на ВАЗ икс рей.
Достоинства:

  • умеренная шумность;
  • неплохо работают на льду;
  • на больших типоразмерах хорошо проходят рыхлый снег.
  • в малом размере быстро забиваются;
  • средний износ резины.

5 место: Bridgestone Ice Cruiser 7000

  • неплохая устойчивость на почищенных дорогах и ледяной корке;
  • минимальный шум;
  • повышенный ресурс.
  • протектор быстро забивается снегом.

4 место: Goodyear Ultra Grip Ice 2

alt="Goodyear Ultra Grip Ice 2" width="300" height="73" />

Цена от 7500 руб/шт
Проверенная временем покрышка умеренного ценового сегмента. В качестве зимней шины на ВАЗ 2107 – это не наилучший вариант, сказывается большая стоимость. Однако для автомобиля по крупнее подойдет отлично.
Превосходные тормозные свойства дополняются оптимальной проходимостью и цепкостью. На снежных завалах и ледяной корке, машина чувствует себя уверенно и не пробуксовывает при разгоне.
Однако стоит аккуратно пробираться по галечным осыпям и участкам с серьезным обледенением – тонкие боковины легко прорезать.
Достоинства:

  • оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • отлично держит дорогу;
  • медленно изнашивается.
  • сильно шумит на выбоинах;
  • чувствительные боковины.

3 место: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV


Цена от 12000 руб/шт
Подобная зимняя резина на ВАЗ 2107/ВАЗ 2107 будет явно дорогая. Однако для более современных моделей подойдет отлично. Модернизированная версия проверенной временем шины усилена арамидными волокнами, что гарантирует повышенную прочность и стойкость к износу.
Широкий выбор типоразмеров обеспечивает достаточный ассортимент для современных авто.
Продуманная конструкция протекторной части в совокупности с надежным креплением шипов выдает превосходную проходимость по рыхлому снегу, ледяной каше или мокрому асфальту. Добротные боковые плечи позволяют выбраться из колеи, легко преодолевать ухабистые участки дорог. Умеренная жесткость минимизирует вероятность прореза легкосплавными дисками.
Достоинства:

  • эталонное сцепление на любых покрытиях;
  • жесткие боковины;
  • умеренная шумность;
  • шипы крепко держатся.
  • нужна балансировка и обкатка;
  • дорогая.

2 место: Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV


Цена от 5500 руб/шт
Совсем немного недотягивает до лидерской позиции добротная покрышка от именитого производителя. Подобная зимняя резина на Ладу Гранту, по отзывам покупателей, становится «как родная». Высокий рисунок протектора симметричного типа, жестко удерживает машину в поворотах, на длинных прямых. Увеличенное количество и продуманная конструкция ламелей гарантируют быстрый отвод влаги и ледяной каши.
Достоинства:

  • жестко цепляется за любые покрытия;
  • медленно изнашивается;
  • достаточные показатели динамики и торможения.
  • не подходит для бездорожья;
  • может поплыть на асфальте.

1 место: MICHELIN X-Ice North

alt="Мишлен шины для ВАЗ лучшие" width="300" height="91" />

Цена от 8000 руб/шт
Лидер списка лучших покрышек для ВАЗ, превосходный вариант шиповки от проверенного бренда. Умеренная мягкость рабочей части шины и передовая система крепления шипов дополняется специфическим рисунком протектора. Сочетание гарантирует прочный зацеп на любой поверхности, отличную динамику и достаточную стойкость к истиранию.
Однако резиной необходимо правильно пользоваться. Податливый материал быстро приходит в негодность от езды по чистому асфальту и теплой погоде – это вынуждает покупателя менять покрышки своевременно.
Достоинства:

  • отличные ездовые характеристики;
  • устойчива к морозу.
  • требует тщательного контроля и своевременной замены.

Перед наступлением зимы автовладельцы часто задаются вопросом какую зимнюю резину лучше выбрать для Жигулей.

Зимний период всегда требовал от водителей подготовки своего транспортного средства. Одной из основных операций являлась «переобувка» авто в зимнюю резину.

Особенности зимней резины для авто

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.

Особенности зимней резины

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими.

Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

R13 или R14

Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.

Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем.

Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.

Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099

Итак, рассмотрим, какую зимнюю резину лучше использовать на тех или иных моделях ВАЗ. Вначале разберемся зимняя резина на классику какую выбрать. На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.

Что касается производителей, то их большое количество, однако многие владельцы используют отечественную – Росава или Кама. Они не дорогие, а ходовые качества их на вполне неплохом уровне.

Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.

На заметку. Здесь неплохие цены на зимнюю резину для классики

Особенности шин ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114-2115

А вот на семейство ВАЗ 2110-2112 штатными считаются шины размером 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14, все зависит от комплектации авто. При этом лучшая зимняя резина на ВАЗ 2110 будет с первыми двумя размерами, последняя имеет низкий профиль, с такой размерностью лучше приобретать летнюю резину. Но в целом, какой размер зимней резины на ВАЗ 2112 ставить – решать владельцу авто.

На моделях ВАЗ 2114-2115 тоже используются шины, что и на семействе ВАЗ 2110. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2115 какая лучше – это дело предпочтения.

Как видно, четких рекомендаций, какая зимняя резина лучше на ВАЗ 2114, а какая на ВАЗ 2106 – нет. Здесь учитывается много факторов, таких как финансовые возможности, предпочтение тем или иным особенностям шин, даже особенности зимнего периода влияют на выбор.

Хранение зимних шин

Важным условием является только то, что менять резину следует обязательно, а вот уже какую зимнюю резину купить на Классику или более новое семейство ВАЗ – решать Вам.

Всем привет, раз уж делюсь опытом то и расскажу про резину)))Это лично моё мнение оно может не совпадать с другими, так что спорить не будем.В летней резине я не силен, а вот кататься на зимках приходилось многих.
Итак начнем.
Шипы:

1Hankook i pike 409

Отъездил несколько лет.Шипы все на месте резина мягкая, неплоха во всём, кроме торможения, не особо шумная.Общее мнение — ничего шикарного нет, но и хренового ничего.За свои деньги очень даже.Сейчас вышел пайк419 с другим рисунком, честно говоре не пробовал, но интересно)))

2Bridgestone Blizzak spike 1

Честно говоря не впечатлил…На укатанном снегу плох =) +пипец как хренова он по каше едет, когда на обгон идешь.Особенно если мокрый снег на сплошной линии лежит машину швыряет совсем не очень.Если говорить в общем, шипы остались резина на морозе не дубеет, но недостатки очень явные, не скажу что резина говно, но не впечатлила.Как я думаю из за не "елочного" рисунка балон не мог выгребать кашу из пятна контакта.

3Pirelli ice Zero

Что сказать, цена выше средней, но не как у мишлена или хакапелиты)))Резина огонь, едет, тормозит, не дубеет, не расшиповывается, по льду, накатанному снегу, асфальту, ну прям шикарна, если бы не одно НО!
Она ГУДИТ СУКА КАК ТРАКТОР, это просто нереально.Как я понял она создана для стран где зимой асфальта не видно.Даже в -28 балон остается мягким, это показатель хорошего состава резины я думаю).Вообщем решать вам, я гул терпеть не смог!

Честно говоря понравилась, тихая, мягкая, по трассе так и шепчет, хорошана снегу и каше, неплоха на асфальте, поддаётся колее, но не так явно.Опять же есть одно НО!Резину выпускали русские и филипинцы.Так вот у товарища была русская расшиповалась за 5т.км.Причем он не 1 такой, я долго думал что за говно, пока у знакомого не нашел филипинку, котораяходит уже 3ий сезон и всё хорошо.Вообщем советую но только филипинку!Смотрится кстати оч красиво резина =)

5Michelin x-ice 3

Цена баллона у нас в городе р14 размером 175 65 3300-3500, притом что пирелли 2700 а ханкук 2450.
Напрашивается вопрос, наверно резина должна быть крута правда?В принципе так оно и есть.Хороша везде, по сути это пирелли только не воет, но цена то?Если есть лишние деньки думаю хороший выбор.

6 Cordiant polar

Цена очень даже, внешне ска похожа на мишлен :DDD.Честно говоря был удивлен приятно, не расшиповалась, отлична по снегу и кашке, глубокий протектор.
Есть явные минусы-шум при езде, дубеет при сильном морозе а также на льду непонятна.В принципе за свои деньги очень даже ничего, думал будет фуфляк ааааааа нет)

Сам только покатался потестил у друга.Цена дешевая, но резина хорошая, в своём классе одна из лучших наверна, очень похожа по ощущениям на ханкук, вообщем советую.Нет явных минусов и плюсов(кроме цены)

8Gislaved nordfrost 100

По цене как ханкук и йокохама.Хорошая резина, предсказуемая, не особо шумна, вообщем советую.Один недостаток по мне, жестковата, в мороз на ней не попал немогу сказать, но но на ощупь чувствуется.Кстати шипы у неё свои какие то интересные =) да и смотрится неплохо)))

Сам не юзал, брал попробовать, нуууу хорошая :DDD ясен пень стоит космос, да и считается нумер 1 в мире.Но честно впечатления двойственные, как будто едешь и знаешь что ты на самой крутой резине в мире, но почувствовать этого не можешь.Мб надо купить себе покататься а потом сделать полноценный вывод)

Итак подбираемся к номеру 10

Эту резину я только купил и руки чешутся ее попробовать
Yokohama ice guard 55.Почему её?Ответ прост, понравилась 35(еслиб не расшиповалась) думаю 55 должна быть явно не хуже, искал сугубо филипинскую и нашел!цена 2650 за балон 14, попробую отпишу)))

В конце хочу рассказать свои мысли.Люди спорят шипы липучка, выше ниже, шире уже, вот к чему пришел я.
Резину надо брать уже, она не поддаётся колее, и лучше проползает по глубокому снегу.Надо брать выше-лучше гребет по снегу.
По поводу липучек отдельно.Брал я 2 комплекта на месяц Йокохама и Ханкук.Так вот, в городе здорово, ни шума, тормозит отлично, по снегу кайфово едет НО!По льду никакая, по ничищенной трассе(когда ехал на ней в Арсеньево) заходишь в поворот а там наледь, машина непредсказуема становится =( +в городе утром наледь, на светофоре тормозишь и очко сжимается от вопроса — остановится или нет.Так что я в своём мнении однозначен.Думаю не зря раллисты на липучках не ездят :DDD
По поводу разных категорий-считаю что есть резина реально г(камаевро, отдельные шины матадор) есть нормальные(кордиант, нордман, бриджстоун) хорошие(гиславед, йокохама, пирелли) и лучшие(мишлен, хакапелита). Опять же есть одно НО!
Я считаю, что разница между этими классами есть, причем заметная, а вот между классами хороших и лучших, мы с вами, обычные водители не почувствуем, как случилось у меня.Мб в автоспорте чуется всё, каждая секунда, а вот мы на светофоре эту секунду не заметим!
Еще раз повторю всё это сугубо моё мнение, буду рад если чем то помог, ставим пальцы вверх :DDD всем гладкого асфальта =)

От того, какие шины вы на автомобиль поставите, будет зависеть, насколько удобно будет на нём передвигаться, особенно в зимний сезон. За вопрос безопасности отвечает правильная размерность покрышек, а за комфортную езду – протектор, подобранный в соответствии с реальными условиями эксплуатации. Чтобы сориентироваться и с тем, и с другим, мы поможем выбрать зимние шины на ВАЗ 2115 седан и представим небольшой обзор летних колёс.

Шины на ВАЗ 2115

Базовые размеры и варианты замены

Прежде чем обсуждать модели покрышек, проясним, какие шины ставят на ВАЗ 2115.

Базовая комплектация – это то, что предписывает изготовитель автомобиля. В данном случае, это два размера: 175/70 в 13 радиусе, и 175/65 в 14-м.

Размер шин на ВАЗ 2115

R14 175/65 – родной размер почти для всех ВАЗовских автомобилей

Примечание: Для лета такой вариант даже лучше, так как контактное пятно увеличивается по площади, и шина лучше держит автомобиль на сухой или мокрой дороге. Для зимы наоборот – лучше ставить узкую шину с профилем 175/65, который более удобен для езды по снегу.

Многие стремятся увеличить радиус колёс, и производитель LADA Samara 2115 это допускает. Если это будет R15, профиль должен быть 195/50; в 16 радиусе – 205/45. То есть, чтобы колесо в сборе без проблем встало в арку, увеличение его радиуса компенсируется уменьшением высоты профиля шины.

Есть чудаки, которые стремятся поставить на Lada-2115 аж 17-й радиус: берут диски для Фиата, которые так же имеют разболтовку 4*98, немного стачивают посадочные места на ступицах, чтобы диаметр 58,6 превратить в 58,1, и одевают шину 205/40 R17.

Размер довольно редкий (в том числе и для дисков), и предназначен для спортивных автомобилей. Колёса большого радиуса меняют экстерьер ВАЗ 2115 Лада Самара до неузнаваемости.

Какой размер шин на ВАЗ 2115

На заметку: Какое давление в шинах ВАЗ 2115, зависит от радиуса колёс:

  • Для R-13 это 1,8 атмосфер спереди и 1,9 сзади.
  • В 14 радиусе эти цифры составят 1,9/2,0 соответственно.

Снижение давления особенно нежелательно зимой, и чтобы не подкачивать покрышки постоянно, в холодных регионах в колёса лучше ставить камеры.

Обзор шин на ВАЗ 2115 для зимнего сезона

Так как ВАЗ 2115 – автомобиль недорогой и уже более пяти лет назад снят с производства, вряд ли кому-то придёт в голову ставить на него дорогие импортные шины. Варианты для тюнинга в расчёт не берём, так как это скорее исключение, чем правило.

Поэтому исходить будем из размеров, прописанных автопроизводителем, и сделаем подборку бюджетных моделей.

Кама-505

Эту модель покрышек радиальной конструкции от НШЗ (Нижнекамск), производят во всех, подходящих на Лада 2115 размерах в 13 и 14 радиусе.

Симметричный глубокий протектор с 12-ю рядами заводской шиповки способствует отличной управляемости на скользкой дороге. Отменные сцепные качества обеспечивает не только рисунок протектора, но и рецептура резины.

Кама EVRO-519

Ещё одна модель от Нижнекамского завода шин – Кама евро-519. Состоит из двух слоёв резины: нижний, более плотный, надёжно удерживает шипы, и верхний мягкий и эластичный, обеспечивает наилучший контакт с дорогой в условиях низких температур.

Веерообразный направленный рисунок протектора обеспечивает отличную проходимость по льду и снегу. Заводская ошиповка гарантирует правильную посадку шипов, исключающую повреждение слоя резины.

Для отечественных автомобилей, коим и является Lada-2115 – один из самых оптимальных вариантов.

Cordiant Snow Cross

Предложение от Омского завода шин (ОШЗ). Размерный ряд этой модели очень большой, но в 15 и 16 радиусах нужного для ВАЗ 2115 варианта нет. Зато есть R13 и R14.

Отличный вариант для тех, кто живёт в глубинке, в таком регионе, где зимой не столько снег, сколько каша из снега и грязи. Глубокий направленный рисунок, имеющий сходство с восьмым поколением протектора Hakkapeliitta, исключает риск аквапланирования, способствует самоочищению колеса.

На заметку: Похожий протектор ещё не делает покрышку идентичной финской Nokian по эксплуатационным характеристикам, у которой не 60 шипов на м/п, а 190.

Да и состав резины совершенно разный, что даёт стопроцентное отличие в цене.

Cordiant Polar 2

Очень достойная по ходовым качествам модель от того же Омского шинного завода. В 2013 году, когда она только была представлена на рынке колёс, Polar 2 принял участие в проведённом журналом «За рулём» тестировании. И вот что в результате получилось:

  • В торможении на мокром асфальте шина стала второй, пропустив вперёд только Гиславед;
  • В торможении на сухом асфальте Polar 2 стал вообще первым, оставив позади и воронежский Амтел и импортные Нокию, Мишлен и Континенталь;
  • А вот при торможении и разгоне на льду, а так же по уровню шумности, модель стала второй с конца. Хуже оказался всё тот же Амтел;
  • В торможении и продвижении в глубоком снегу, в экономичности расходования топлива, у Cordiant, как ни прискорбно, оказалось последнее место.

Вывод напрашивается сам собой: на такой резине лучше ездить там, где зимой не бывает глубокого снега.

Viatti Brina Nordico

Нет ничего удивительного в похожести этого протектора на Континенталевский, ведь именно разрабатывали его именно специалисты немецкого CONTINENTAL, организовавшие производство Viatti в Нижнекамске.

Зато по снегу и на льду гребёт отменно, несмотря на то, что шипы стоят только по краям, а по центру протектора их нет вообще. В защиту скажем, что те шипы, что есть, держатся вполне прилично.

Уровень шумности средний, не хуже, чем у того же Континенталя. Резина достаточно прочная и стойкая к повреждениям, что подтверждено тест-драйвом.

Tunga Nordway 2

Ещё один бюджетный вариант – шина Tunga Nordway 2. Выпускают её сразу два производителя: ОШЗ (Омск) и ЯШЗ (Ярославль). Её симметричный направленный рисунок с зигзагообразным центральным ребром придаёт покрышкам устойчивость и обеспечивает управляемость в сложных погодных условиях.

Отходящие в стороны канавки позволяют шине самостоятельно очищаться от налипшего снега. Шипы финского производства, многофланцевые, с якорной посадкой, из расчёта 110 штук на м/п для 14 радиуса. К минусам можно отнести высокий уровень шумности.

Matador MP-92 Sibir Snow

Если у вас на машине колёса в 15 радиусе, и ездите вы в основном по городским асфальтированным улицам, обратите внимание на зимнюю нешипуемую шину MP-92 Sibir Snow от Matador (Словения).

Асимметричный рисунок с многочисленными кромками и дренажными канавками обеспечивают отличные ездовые характеристики на мокрой и обледенелой дороге. Резина очень мягкая, нешумная делает передвижение на автомобиле максимально комфортным.

Варианты для лета

Теперь рассмотрим, какие шины из бюджетного арсенала можно выбрать для лета.

Viatti Strada Asimmetrico

Модель Strada Asimmetrico от НШЗi есть во всех, разрешённых для постановки на ВАЗ 2115 размерах (кроме низкопрофильной). Производитель позиционирует её как шину класса-премиум, что невольно вызывает улыбку – в нашей стране, как ни печально, нужных специалистов для создания высококачественной резины просто нет.

Достоверных данных о характеристиках покрышек тоже нет. Остаётся только ориентироваться на тип протектора. Он асимметричный, с глубокими продольными дренажными канавками.

Подобный рисунок придаёт колёсам курсовую устойчивость, хорошую управляемость, быструю реакцию при торможении. Так ли это на самом деле, узнаете на собственном опыте.

По отзывам интернет-пользователей, большинство из них в ходовых характеристиках этой модели не разочарованы. Возможно, на гладком шоссе она и уступит титулованным покрышкам от европейских производителей, но точно оставит их позади там, где асфальт кончается.

AMTEL Planet 2P

Если зимний AMTEL эксплуатационными качествами не блещет, то для летней езды модель Planet 2P – отличное решение, и не только для езды по асфальту.

Достаточно глубокий рельеф протектора делает беспроблемным и движение по мокрой грунтовой дороге. Шина устойчива к износу, и что особенно приятно, недорого стоит.

Cordiant Road Runner PS-1

Если обратить внимание на тесты, проведённые журналом «За рулём» в 2014 году, Cordiant держался на испытаниях в середнячках, опередив по показателям торможения на мокрой дороге такие бренды как BFGoodrich, Barum Brillantis 2 и Toyo Proxes CF2.

При торможении на сухой дороге, равно как и при выполнении манёвра на мокрой, Road Runner PS-1 оказывалась хоть и не в самом хвосте, но близко к нему.

Кама Breeze-132

Эта модель довольно хорошо себя зарекомендовала среди владельцев отечественных машин. Оптимальное сочетание качества и стоимости: неплохие скоростные характеристики, устойчивость на поворотах, беспрепятственный отвод воды на мокром асфальте. Отличный вариант для Лады 2115!

Triangle Group TE301

Многие автовладельцы смотрят косо на китайские шины. Иногда это справедливо, но только не по отношению Triangle. Это очень серьёзный и крупный производитель, изготавливающий большинство типоразмеров не только на легковые автомобили, но и на грузовые.

Какие лучше взять зимние шины для ВАЗ 2115 или во что переобуться летом, автовладельцы решают обычно, исходя из отведённого на эти цели бюджета. В пределах одного ценового сегмента тоже есть выбор, и человеку бывает его достаточно сложно сделать.

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.


Однако не все зимние шины…

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Одним из значимых условий…

при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими. Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

R13 или R14

Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.

Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем. Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.

Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099

Итак, рассмотрим, какую зимнюю резину лучше использовать на тех или иных моделях ВАЗ. Вначале разберемся зимняя резина на классику какую выбрать. На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.

Что касается производителей, то их большое количество, однако многие владельцы используют отечественную – Росава или Кама. Они не дорогие, а ходовые качества их на вполне неплохом уровне. Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.

Базовые размеры и варианты замены

Прежде чем обсуждать модели покрышек, проясним, какие шины ставят на ВАЗ 2115.

Базовая комплектация – это то, что предписывает изготовитель автомобиля. В данном случае, это два размера: 175/70 в 13 радиусе, и 175/65 в 14-м.



R14 175/65 – родной размер почти для всех ВАЗовских автомобилей

Многим владельцам «пятнашки» хочется поставить более широкие покрышки и даже большего радиуса — если есть соответствующие диски. В R14 вариантом замены может служить размер профиля 185/60.

Примечание: Для лета такой вариант даже лучше, так как контактное пятно увеличивается по площади, и шина лучше держит автомобиль на сухой или мокрой дороге. Для зимы наоборот – лучше ставить узкую шину с профилем 175/65, который более удобен для езды по снегу.

Многие стремятся увеличить радиус колёс, и производитель LADA Samara 2115 это допускает. Если это будет R15, профиль должен быть 195/50; в 16 радиусе – 205/45. То есть, чтобы колесо в сборе без проблем встало в арку, увеличение его радиуса компенсируется уменьшением высоты профиля шины.

Есть чудаки, которые стремятся поставить на Lada-2115 аж 17-й радиус: берут диски для Фиата, которые так же имеют разболтовку 4*98, немного стачивают посадочные места на ступицах, чтобы диаметр 58,6 превратить в 58,1, и одевают шину 205/40 R17.

Размер довольно редкий (в том числе и для дисков), и предназначен для спортивных автомобилей. Колёса большого радиуса меняют экстерьер ВАЗ 2115 Лада Самара до неузнаваемости.


Цель владельца ВАЗа в этом случае очевидна – человеку хочется с помощью тюнинга превратить непритязательную машину в некое подобие спорткара. Судя по фото сверху, получается неплохо. Вряд ли с такими колёсами можно пройти техосмотр — но это уже головная боль хозяина.

На заметку: Какое давление в шинах ВАЗ 2115, зависит от радиуса колёс:

  • Для R-13 это 1,8 атмосфер спереди и 1,9 сзади.
  • В 14 радиусе эти цифры составят 1,9/2,0 соответственно.

Снижение давления особенно нежелательно зимой, и чтобы не подкачивать покрышки постоянно, в холодных регионах в колёса лучше ставить камеры.

Особенности шин ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114-2115

А вот на семейство ВАЗ 2110-2112 штатными считаются шины размером 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14, все зависит от комплектации авто. При этом лучшая зимняя резина на ВАЗ 2110 будет с первыми двумя размерами, последняя имеет низкий профиль, с такой размерностью лучше приобретать летнюю резину. Но в целом, какой размер зимней резины на ВАЗ 2112 ставить – решать владельцу авто.

На моделях ВАЗ 2114-2115 тоже используются шины, что и на семействе ВАЗ 2110. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2115 какая лучше – это дело предпочтения.

Как видно, четких рекомендаций, какая зимняя резина лучше на ВАЗ 2114, а какая на ВАЗ 2106 – нет. Здесь учитывается много факторов, таких как финансовые возможности, предпочтение тем или иным особенностям шин, даже особенности зимнего периода влияют на выбор.


Важным условием является только то, что менять резину следует обязательно, а вот уже какую зимнюю резину купить на Классику или более новое семейство ВАЗ – решать Вам.

Выбираем резину на ВАЗ 2114

Для каждого водителя автомобиль – это еще один член семьи, а некоторые порой заботятся о нем даже больше, чем о любимой жене. Очень важно в обеспечении безопасности дорожного движения иметь хорошее сцепление с дорогой, а добиться этого можно только с правильно выбранной резиной.

Выбор хороших покрышек – дело очень серьезное и длительное, так как у каждого человека имеются свои понятия «хорошей» резины, да и кошельки также разные. Следует сразу сказать, что простым такой выбор не будет. Рассмотрим виды шин, например, для ВАЗ 2114, ибо этот автомобиль у нас в России очень популярен.


Некоторые люди предпочитают брать универсальные покрышки, которые не нужно менять в межсезонье, и если говорить о выборе, к примеру, для вазовской 2114, то этот вариант нам не подходит априори.

Дешевые модели всесезонной резины, такие, к примеру, как польская Debica NAVIGATOR либо китайский Sunny SN600 дадут вам одинаково плохие показатели сцепления как летом, так и зимой. А их износ будет куда выше, чем вовремя замененных сезонных шин.

Несмотря на то, что Дебица входит в именитый и до чертиков раскрученный концерн The Goodyear Tyre & Rubber Company, это не мешает им производить дешевые покрышки стоимостью около 1500 р. за штуку с качеством, соответствующем стоимости.

Про Китай говорить вообще нечего, стоит заметить, что покрышки данной категории с хорошими показателями существуют, но их цена переваливает за 4-5 тыс. руб. за штуку. Поэтому рассматривать этот вариант как приемлемый для недорогого отечественного авто не стоит. Оптимально брать комплект летних и комплект зимних шин, всесезонка — она больше для внедорожников и авто с полным приводом.

Вообще для того, чтобы проще представить себе всесезонные покрышки, попробуйте представить себе компромисс между меховыми сапогами и летними сандалиями.

Летние покрышки выбрать проще, чем зимние, так как здесь не нужно решать глобальных вопросов, брать резину с шипами или без них. Но купив ту же самую резину, что у вас стояла раньше, вряд ли вы попадете на такую же самую по качеству покрышку.

Если говорить о производителях, то здесь все достаточно просто: если денег нет совсем, то тот же Sunny или Debica будет в радость, ну а если есть желание взять что-либо получше, то посмотрите на покрышки с громкими названиями.

У Brigestone и Michelin есть довольно хорошие и в тоже время бюджетные колеса стоимостью в районе 2000 рублей за штуку. При выборе стоит внимательно посмотреть на канавки протектора, так как именно они отвечают за отсутствие эффекта аквапланирования, чем они шире, тем больше воды будет откачивать покрышка при езде по мокрой дороге.

Есть энтузиасты, которые устанавливают на ВАЗовские модели авто покрышки большего диаметра, естественно, на большие колесные диски. К никаким положительным последствиям это не приводит. Более широкая резина, по словам таких специалистов, дает большее пятно контакта, за счет этого добивается лучшее сцепление и меньший тормозной путь, но на самом деле большее пятно контакта – это меньшее давление, и сцепление с дорогой, наоборот, уменьшается.

Рекомендуемые размеры для шин на 2114 – это R13 175/70, R14 175/65 или 185/60, более подробную информацию, кстати, производитель указывает в паспорте к автомобилю.

Взять шипы или нет? С одной стороны, шиповка лучше держит дорогу по льду и укатанном снегу, но на сухом асфальте это лыжи.

Тем более что недорогие шипы долго не ездят, лично я не рекомендую брать шипованные покрышки с ценой не ниже 3000 рублей, а это уже довольно-таки дорогой класс резины.

Из неплохих зимних моделей резины можно посмотреть на те же Goodyear UltraGrip по 2500 р. за штуку, если поискать, то можно найти более дешевую Michelin Alpin A4.

И самое главное, не забывайте менять летнюю резину на зимнюю до первого снега, так как любая, даже самая классная летняя резина на морозе превращается в те же пластиковые колесики на велосипеде «Зайчик».

Другие обзоры шин и дисков:

Зима без снега — шины-липучки на высоте

Когда рулит узкая резина, а когда — широкая

Диски на Хендай Акцент R14 и R15 — подборка литых и кованых дисков с фото

Читайте также: