Как поменять колесо хендай солярис
Опубликовано: 03.10.2024
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Система питания и управления
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Система пассивной безопасности
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь
По сравнению с предшественником, автомобиль не выглядит «простачком», он не затеряется в городском потоке и на парковке среди одноклассников. Фары каплевидного фасона разнесены по углам, оригинальной формы противотуманки придают автомобилю агрессивный вид. А стремительность силуэта кузова подчеркивает боковое ребро, пронизывающее автомобиль через обе двери, начинающееся от переднего бампера и заканчивающееся верхним контуром больших задних габаритных огней.
Рельефные контуры кузова имеют логическое продолжение в ломаных линиях приливов торпедо, в центре приборной панели расположен блок управления салонными системами, четырехспицевое рулевое колесо дополнено вставкой под металл. Приборы читаются четко и находятся без проблем - на интуитивном уровне. Обивка салона и сидений использует беспроигрышные оттенки серого цвета. Передние сиденья имеют достаточно уютную форму и неплохую боковую поддержку. Благодаря относительно большой колесной базе автомобиля, на задних местах пассажиры почувствуют себя вполне свободно. Объем багажника седана составляет 454 литра.
Предусмотрена возможность комплектации двумя вариантами двигателя — 1,4-литровым (107 л. с. при 6300 об/мин, 135 Н-м при 5000 об/мин) и 1,6-литровым (123 л. с. на 6300 об/мин, 155 Н-м при 4200 об/мин), оба могут агрегатироваться и 5-ступенчатой МКП, и 4-зонной АКП. Также возможна модификация машины с современным дизельным 1.6-литровым двигателем серии U2.
Автомобиль в стандартной комплектации имеет обогрев заднего стекла, емкость на 4 литра с датчиком для омывателя ветрового стекла, упрощающий холодный запуск двигателя аккумулятор увеличенной емкости, задние и передние брызговики и фонарные лампочки с увеличенным сроком эксплуатации. Такие дополнения, как подогрев зоны покоя стеклоочистительных щеток, боковых зеркал и передних сидений, а также подушки безопасности, кожаный салон, ABS, ESP и прочее — предусмотрены в качестве дополнительных опций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Hyundai Solaris/Verna/ Accent, выпускаемых с 2010 года.
Hyundai Solaris/Verna/Accent | ||
1.4 Годы выпуска: с 2010 по настоящее время Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1396 см3 | Дверей: 4 КП: авт./мех. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 45 л Расход (город/шоссе): 7.2/5.1 л/100 км |
1.6 Годы выпуска: с 2010 по настоящее время Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1591 см3 | Дверей: 4 КП: авт./мех. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 45 л Расход (город/шоссе): 8.0/5.4 л/100 км |
1.6 TCI Годы выпуска: с 2010 по настоящее время Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1591 см3 | Дверей: 4 КП: авт./мех. | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 45 л Расход (город/шоссе): 6.0/4.4 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Hyundai Solaris , давление в шинах Hyundai Solaris , неисправности Hyundai Solaris , подготовка к зиме Hyundai Solaris , тормоза Hyundai Solaris , масляный фильтр Hyundai Solaris , топливный фильтр Hyundai Solaris , фильр салона Hyundai Solaris , регулировка фар Hyundai Solaris
Замена колеса
Замена шины может представлять опасность. Для снижения риска получения серьезных травм с вероятным смертельным исходом должны соблюдаться приведенные в этом разделе инструкции.
Соблюдайте осторожность при использовании ручки домкрата, избегая контакта с плоским торцом. Он имеет острые края, которыми можно порезаться.
Домкрат и инструменты
- Рукоятка домкрата.
- Домкрат.
- Ключ для колесных гаек.
- Буксировочный крюк.
Домкрат, рукоятка домкрата и баллонный ключ хранятся в багажном отделении под крышкой ящика багажника.
Домкрат предназначен только для аварийной замены колеса.
Вращайте барашковый прижимной болт против часовой стрелки для снятия запасного колеса.
Храните запасное колесо в том же отделении, затянув барашковый прижимной болт по часовой стрелке.
Для предотвращения возникновения дребезжащего звука от запасного колеса и инструментов храните их всоответствующих местах.
- Наименование модели.
- Максимально допустимая нагрузка.
- При использовании домкрата задействуйте стояночный тормоз.
- При использовании домкрата заглушите двигатель.
- Запрещается находиться под транспортным средством, которое опирается на домкрат.
- Предусмотренные места установки под рамой.
- При поддомкрачивании транспортного средства основание домкрата должно быть расположено вертикально и находиться под точкой подъема.
- На транспортных средствах с механической трансмиссией переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода, с автоматической трансмиссией— в положение «P».
- Домкрат должен опираться на прочную горизонтальную поверхность.
- Производитель домкрата.
- Дата производства.
- Компания-представитель и адрес.
Фактическая наклейка домкрата на транспортном средстве может отличаться от указанной на рисунке.
Подробная спецификация указана на наклейке, прикрепленной к домкрату.
При подъеме домкратом транспортное средство может соскользнуть или перевернуться, что может стать причиной серьезной травмы или смерти. Должны быть приняты следующие меры предосторожности:
- Не подлезайте под автомобиль, если он подвешен на домкрате.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ менять колесо на полосе движения. Замена колеса ВСЕГДА должна производиться за пределами дороги на ровной и твердой поверхности. Если не удается найти площадку с ровной и твердой поверхностью, необходимо вызвать эвакуатор.
- Должен использоваться только домкрат, входящий в комплект шоферского инструмента для данного транспортного средства.
- Домкрат для поднятия транспортного средства должен устанавливаться ТОЛЬКО в специально предназначенных для этого местах и НИКОГДА под бамперы или другие части автомобиля.
- Двигатель поднятого домкратом транспортного средства должен быть остановлен.
- Никто не должен находиться в автомобиле, если он поднят с помощью домкрата.
- Необходимо следить, чтобы дети находились на достаточном расстоянии от дороги и от транспортного средства.
Замена колеса должна производиться в следующей последовательности:
1. Остановить транспортное средство на ровной твердой поверхности.
2. Установить рычаг переключения передач в положение «P» («Парковка», для автомобиля с автоматической коробкой передач) или в нейтральное положение (для транспортных средств с механической трансмиссией), задействовать стояночный тормоз и перевести зажигание в положение «LOCK»/«OFF».
3. Нажать выключатель аварийной сигнализации.
4. Достать из транспортного средства ключ для колесных гаек, домкрат, рукоятку домкрата и запасное колесо.
5. Блокировать по диагонали переднее и заднее колеса напротив подлежащего замене колеса.
6. Ослабить против часовой стрелки гайки крепления колеса, но не откручивать их полностью, пока колесо не будет поднято над землей.
7. Установите домкрат под специально предназначенную точку подъема, ближайшую к подлежащему замене колесу. Точки подъема— это приваренные к раме пластины с двумя упорами и выступом. Запрещается производить подъем транспортного средства домкратом в каком-либо другом месте. При этом может быть поврежден боковой уплотнительный молдинг.
8. Вставить рукоятку в домкрат и вращать по часовой стрелке, пока колесо не оторвется от земли. Убедиться, что поднятое домкратом транспортное средство устойчиво.
9. Ослабить гайки крепления колеса с помощью ключа и окончательно открутить руками. Снять колесо со шпилек иположить на землю. Удалить грязь со шпилек, монтажных поверхностей и колеса.
10. Установить запасную шину на шпильки ступицы.
11. Затянуть гайки крепления колеса от руки конусной частью в сторону колеса.
12. Опустить транспортное средство на землю, вращая рукоятку домкрата против часовой стрелки.
13. С помощью ключа для колесных гаек закрутить гайки крепления колеса в показанной последовательности. Выполнить повторный контроль затяжки каждой гайки. После замены колес рекомендуется как можно скорее обратиться кофициальному дилеру HYUNDAI для затяжки колесных гаек с надлежащим моментом затяжки. Момент затяжки гаек крепления колеса: 110-130Н · м.
При наличии шинного манометра следует проверить давление воздуха в шине. Если давление не соответствует норме, следует вести транспортное средство на низкой скорости до ближайшей станции технического обслуживания для регулировки давления в шинах. После регулировки давления воздуха в шине колпачок вентиля должен быть закручен на место. Если колпачок не будет закручен на место, вероятна утечка воздуха из шины.
Если колпачок вентиля потерян, необходимо купить новый и завернуть его на место при первой же возможности.
После замены спущенное колесо, домкрат и инструменты должны быть закреплены на своих штатных местах.
После установки запасного колеса необходимо при первой же возможности проверить давление воздуха в шине. Установить рекомендованное давление.
На этом транспортном средстве используются шпильки и гайки крепления колес сметрической резьбой. При замене колеса следует использовать оригинальные гайки крепления. Если необходима замена гаек крепления колеса, должны использоваться гайки с метрической резьбой, иначе могут быть повреждены резьбы на шпильках крепления, и колесо не будет закреплено должным образом. Для получения дополнительной информации рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI.
Если какое-либо оборудование, такое как домкрат, шпильки, гайки или любое другое, повреждено или находится в ненадлежащем состоянии, не следует пытаться производить замену колеса.
Как поменять колеса на Хендай Солярис самостоятельно? Поменять стандартный колесный набор несложно, ремонт не займет много времени.
Замена переднего и заднего колеса местами на автомобиле производится каждые 12000 км, это необходимо для выравнивания износа протекторов.
Перестановка колес
Перед сменой колес необходимо убедиться в отсутствии неравномерного износа и повреждений.
ВАЖНО: Если изношенный протектор не допускает эксплуатации ТС, шину следует заменить.
Далее необходимо:
- снять колеса;
- установить их заново, поменяв пары местами;
- проверить давление;
- проверить затяжку болтов крепежа.
Регулировка углов установки колес и балансировка шин
Для того чтобы успешно заменить колеса, иногда необходимо совершить несколько дополнительных операций. Регулировка углов установки колес и балансировка шин выполняются на заводе, но если в процессе смены будет выявлено смещение при движении или вибрация при езде по ровной дороге, эти операции придется провести заново.
Замена шин
Сменить шины на Хёндай необходимо, если на протекторе появилась поперечная контрольная полоса. Она сигнализирует о том, что его слой стал тоньше 1/16 дюйма. В целях безопасности движения шины следует менять, пока эта полоса не пересекла весь протектор.
Новые шины должны:
- быть от одного производителя;
- иметь одинаковый рисунок протекторов на передней и задней паре.
Они могут быть как новыми, так и б/у.
Замена колес
При замене колеса нужно строго следить за соответствием размеров. Если это правило нарушено – ухудшится сцепление с дорогой, тормозные характеристики, управляемость.
Замена колеса Хендай Солярис связана и с выбором подходящей шины. Ориентироваться при этом необходимо на заводскую маркировку и скоростные категории.
Маркировка на боковой поверхности шины
Перед тем, как снять колесо Хендай Солярис и переставить его, нужно убедиться, не только в целостности протектора, но и в том, что шина имеет нужную маркировку – иногда при покупке подержанной машины это не отслеживается, и при необходимости приходится приобрести новый комплект.
От маркировки зависит и цена. В цифрах маркировки указывается TIN – номер шины, производитель, размер, индекс допустимой нагрузки.
Скоростные категории шин
Заменять шины Соляриса необходимо с учетом их скоростной категории.
Буква H в коде 185/65R15 88H говорит о максимально допустимой скорости, при которой шину можно использовать.
Спущенные шины, как налоги и смерть, являются неизбежной частью нашей жизни. Поэтому, вместо того, чтобы думать, что же делать при спущенной шине, пора научиться менять колесо! Поймите: Рано или поздно Вы почувствуете, что машину начинает жутко вести в сторону, или услышите, как порванная резина шлепает по дороге.
Обратите внимание, что умение поменять колесо поможет Вам сэкономить деньги и время. Что касается замены колеса в мастерской, то скорость замены зависит от того, насколько быстро приедет эвакуатор, а если Вы торопитесь на важную встречу (колесо спускает, как обычно, в самый неподходящий момент), то именно от Вас зависит, успеете ли Вы на нее или нет.
Далее мы расскажем о том, как не просто поменять колесо, а сделать это правильно.
- 1 Инструменты для замены колеса
- 2 Подготовка автомобиля к замене колеса
- 3 Снимаем старое колесо
- 4 Устанавливаем новое колесо
Инструменты для замены колеса
Замена колеса представляет собой довольно простую процедуру, при этом большинство автомобилей имеет комплект необходимых инструментов для обслуживания и ремонта. В руководстве по эксплуатации автомобиля должно быть указано, где находятся инструменты и как правильно проводить замену. Обычно для замены колеса требуются:
- Домкрат
- Балонный ключ с головкой на одном конце и рычагом на другом
- Запаска
В зависимости от производителя, модели и года выпуска автомобиля, Вам также могут понадобиться дополнительные инструменты:
- Секретка
- Торцевой ключ со сменными головками для того, чтобы опустить запасное колесо
- Регулировочные шпильки
Домкраты бывают разных видов: ножничные, реечные, винтовые и даже бамперные. Ножничный домкрат является наиболее распространенным типом. В нем используется ножничный механизм для подъема автомобиля. Винтовой домкрат более мощный, но при этом менее компактный. Для подъема машины в нем используется гидравлический механизм.
Обод колеса прижимается к ступице зажимными гайками, которые крепятся к колесным шпилькам. Перед установкой нового колеса, нужно снять старый обод и шину. Для этого необходимо ослабить зажимные гайки при помощи балонного ключа. По сути, балонный ключ — это большой торцевой ключ, у которого одна головка имеет размер зажимной гайки колеса. Длинная рукоятка имеет свои преимущества — чем длиннее рукоятка, тем больше силы можно приложить к гайке. Рычаг с обратной стороны используется для снятия колпака ступицы, а также иногда для того, чтобы поддеть обод, если он заржавел или на нем налипло много грязи.
Теперь поговорим о запаске. Запаски бывают полноразмерными или малогабаритными (часто называют «докатками»). Полноразмерное запасное колесо имеет свои преимущества, особенно в вопросах безопасности, однако, его неудобно хранить, особенно в маленьких машинах. Помимо этого, оно тяжелое, что затрудняет его установку. Докатку удобнее хранить и проще надевать. Однако, докатки считаются менее безопасными, при их использовании не рекомендуется превышать скорость в 80 км/ч и ехать на расстояние более 100 км. Качественное обслуживание автомобиля также включает регулярную проверку давления в запасном колесе. Проверка давления занимает считанные минуты, но она может сэкономить Вам часы в случае ремонта в дороге.
Перечисленные выше дополнительные инструменты могут понадобиться в редких случаях в зависимости от модели автомобиля. Секретка представляет собой зажимную гайку с особой формой головки, что предотвращает кражу колес. Обычно секретки теряются или их просто не ставят до тех пор, пока не становится уже поздно. Если Вы используете секретки, то приклейте ключ скотчем к домкрату или положите в бардачок, чтобы не потерять. В некоторых автомобилях запаски хранятся под днищем. Для того, чтобы ее опустить, необходимо повернуть специальный болт, который опускает колесо на лебедке. Болт поворачивается при помощи торцевого ключа со сменными головками, который также может пригодиться для того, чтобы достать колесо из-под машины. Зачастую, автовладельцы забывают проверять этот механизм. Время от времени, а также перед длительными поездками, убедитесь, что запаска нормально опускается, и механизм не заржавел.
Во многих европейских автомобилях вместо колесных шпилек используются колесные болты. Колесные шпильки остаются на ступице и служат для установки запаски. Колесные болты вкручиваются в ступицу и снимаются вместе с колесом. При этом, для установки колеса необходимо суметь правильно расположить колесо и попасть болтом в отверстие ступицы. Такой способ крепления представляет сложности, даже если менять колесо в гараже, не говоря уже о замене в дороге. Со шпильками все гораздо проще, т.к. они не снимаются со ступицы, нужно просто повесить на них колесо и затянуть гайки.
Подготовка автомобиля к замене колеса
Когда в дороге спускает колесо водитель не располагает временем, чтобы найти безопасное место для остановки и подготовки к замене. В идеале, требуется ровная устойчивая поверхность, например, стоянка. Часто бывает так, что качество обслуживания автомобиля зависит не от имеющихся инструментов, а от навыков водителя. Нужно научиться быстро находить подходящее место для ремонта, осматривая местность. Найти подходящее место значит найти поверхность без слабого грунта и возвышенностей.
Следующее, что необходимо сделать — это припарковаться как можно дальше от движения. Вы явно не захотите менять колесо рядом с потоком движущегося транспорта. В этом случае Вы рискуете быть сбитым невнимательным водителем. Теперь, когда Вы выбрали подходящее место, включите аварийный сигнал. Проверка работоспособности «аварийки» должна быть частью периодического обслуживания Вашего автомобиля.
Включив аварийный сигнал, убедитесь, что машина не скатится с домкрата. Поставьте автомобиль на парковочный тормоз и переключите рычаг коробки передач в положение «Парковка» или включите заднюю передачу, если у Вас механическая коробка передач. Теперь выходите из машины и подоприте колеса. В качестве упоров можно использовать как обычные булыжники, которые можно найти на обочине, так и специальные противооткатные колодки. Подойдет все, что будет препятствовать откату автомобиля. Положите упоры перед передними колесами, если Вы меняете заднее колесо, и сзади задних колес, если Вы меняете переднее колесо.
Надеемся, что Вы регулярно проверяли состояние запасного колеса и инструментов. Если нет, то сейчас узнаем, насколько Вам повезло (или не повезло). Достаньте домкрат, балонный ключ и запаску.
Опять же, необходимо регулярно проверять надлежащее состояние инструментов и колеса. Если Вы об этом забыли, и что-то пришло в негодность, то пора вызывать эвакуатор. Но если все в порядке, то мы расскажем о том, что делать дальше.
Снимаем старое колесо
Приподнять автомобиль, который весит больше тонны, довольно трудно, но это возможно.Прежде всего, во время ремонта автомобиля, необходимо позаботиться о безопасности. Все пассажиры должны выйти и отойти от машины и проезжей части минимум на 3 метра, даже если на улице жуткий мороз, проливной дождь или невыносимая жара. Никогда не лезьте под машину, которая стоит только на домкрате! Домкрат не обеспечит надежной стабильности, т.к. достаточно всего одного удара, чтобы автомобиль упал. Если автомобиль на домкрате начинает двигаться, уберите помехи и подождите, пока он не упадет. Не пытайтесь удержать машину! Машину легко починить, а вот человека уже сложнее.
В руководстве пользователя должно быть указано место установки домкрата. У безрамных автомобилей это обычно металлический шов, проходящий по нижней части кузова между передними и задними колесами. На некоторых автомобилях этот шов имеет пластиковое покрытие. Однако в местах приложения домкрата пластиковое покрытие отсутствует. Установка домкрата в этих местах позволит избежать повреждений пластика при подъеме автомобиля. У рамных автомобилей также обычно имеются специальные точки для установки домкрата. Чаще всего они отмечены треугольным вырезом в раме, обычно перед задним колесом и немного сзади переднего колеса.
Установите домкрат так, чтобы он подпирал, но не поднимал автомобиль. Домкрат должен надежно упираться в точке подъема автомобиля и на уровне земли. Убедитесь, что Вы правильно установили домкрат.
Снимите колпак ступицы и ослабьте зажимные гайки, повернув их против часовой стрелки, но не снимайте их. Достаточно немного ослабить их. Вы можете использовать балонный ключ, который шел с Вашим автомобилем, но также подойдет и обычный крестовой ключ. На разных концах Вашего ключа могут быть зева разного размера. Убедитесь, что Вы выбрали зев нужного размера для ослабления зажимной гайки. Если ключ легко надевается на гайку и не соскакивает при повороте, то Вы подобрали нужный размер.
Колесо должно стоять на земле, т.к. это гарантирует, что все прилагаемое усилие будет направлено на гайку. Если колесо будет поднято, то Вы скорее прокрутите его, а не гайку.
Запомните: Вам может понадобиться много усилий, чтобы сорвать гайку. Если у Вас не получается открутить гайку, используйте вес своего тела, можете даже наступить на рукоятку ключа. Главное, убедитесь, что Вы крутите в правильном направлении. У некоторых водителей есть длинная труба, которая надевается на рукоятку ключа для облегчения усилия.
После того, как Вы ослабили все гайки, поднимите спущенное колесо при помощи домкрата. Поднимайте домкрат так, чтобы Вам было удобно снять старое колесо и надеть новое. Поднимайте автомобиль медленно, проверяя его стабильность.
Если Вы заметили, что машина неустойчива, лучше опустить домкрат и устранить проблему прежде, чем вы полностью поднимите автомобиль. Если Вы заметили, что домкрат поднимается под углом или кренится, опустите его и поправьте. Подняв автомобиль на нужную высоту, аккуратно снимите гайки и старое колесо.
Устанавливаем новое колесо
После того, как Вы сняли старое колесо, положите его на землю и задвиньте под автомобиль, оставив, конечно, место для работы. Теперь, если автомобиль упадет с домкрата, дополнительная высота колеса ослабит повреждения. Однако, если Вы поставили домкрат на ровной твердой поверхности и соблюдали все меры предосторожности, то проблем возникнуть не должно.
Теперь поставьте новое колесо на ступицу. Тыльная сторона колеса должна быть направлена к автомобилю. Аккуратно совместите диск колеса с болтами. После этого затяните зажимные гайки. Некоторые зажимные гайки открыты с обеих сторон. В этом случае коническая сторона гайки должна быть направлена к диску, данная форма гайки позволяет лучше отцентровать и закрепить колесо. При плохом обслуживании, болты могут быть сильно покрыты ржавчиной для затяжки вручную, поэтому наживите гайки вручную, убедитесь, что они идут по резьбе, затем затяните их при помощи балонного ключа, но не слишком сильно.
Для обеспечения надежной затяжки и равномерного распределения давления по колесу, сначала затяните одну гайку, затем противоположную ей. Для ступиц с пятью шпильками, затягивайте гайки, описывая форму звезды. Для ступиц с четырьмя или шестью шпильками, затягивайте противолежащие гайки, затем сдвигайтесь на одну шпильку вправо или влево и затягивайте следующую пару.
Не прикладывайте слишком большое усилие, т.к. колесо находится на весу. Нужно затянуть гайки не слишком сильно, но чтобы колесо не соскочило под весом автомобиля, когда Вы поставите его на землю.
Уберите старое колесо из-под машины и опускайте ее до тех пор, пока колесо не коснется земли, однако не опускайте до конца. Теперь затяните гайки до конца в той же последовательности, что и до этого. Затем полностью опустите автомобиль и уберите домкрат. Еще раз затяните гайки максимально сильно, но не повредите шпильки.
Уберите домкрат и инструменты на место (помните, что это часть ухода за автомобилем) и положите старое колесо в багажник или на заднее сидение. Теперь Вам нужно позаботиться о ремонте или замене спущенного колеса профессионалом.
Hyundai Solaris 2017 с оригинальными дисками
Размер шин и дисков
- 15×5.5J
- 15×6J
- 16×6J
Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52. При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.
Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине
При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно. Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.
Разболтовка колес
Разболтовка Hyundai Solaris 4*100
Качество шин
Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:
- Эффективность торможения;
- Управляемость;
- Комфорт при движении;
- Долговечность самих шин.
На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города. Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.
Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч), Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.
Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.
Читайте также: